Таксомотор в законе: есть ли подвох

Далеко не все водители такси согласны с положениями нового закона "О такси" – некоторые уверяют, что власти просто ставят их перед фактом жизни по новым правилам

Таксомотор в законе: есть ли подвох
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 8 июня. INTERFAX.RU – Во вторник таксисты протестовали против нового закона, регулирующего деятельность таксомоторов. Акция под звучным названием "Похороны легального такси" должна была, по замыслу организаторов, показать властям, что закон несовершенен и в его текущем виде он пойдет, скорее, во вред системе перевозок, а не на пользу. Один из организаторов акции, Ярослав Щербинин, председатель межрегиональных профсоюзов таксистов, заявил: "Закон совершенно непрактичен, и я бы даже сказал, невыполним". Он подчеркнул, что главной причиной несогласия таксистов с законом является выдача по новому закону разрешений на таксомоторную деятельность не водителю, а на автомобиль. "Представьте, что разрешение будет получать не человек, а конкретная машина. Крупные компании выкупят все лицензии, а все таксисты окажутся в кабальных условиях", - отметил Щербинин. Новый закон "О такси" был принят в апреле и вступит в силу с 1 сентября.

Корреспондент Interfax.ru побеседовал с представителями различных компаний, предоставляющих услуги такси, чтобы выяснить, действительно ли многие руководители подобных предприятий не согласны с введением новых правил. В результате оказалось, что многие перевозчики даже и не знали, что их жизнь в скором времени может радикально измениться.

"Мы вообще про этот закон не знали, не видели ни редакцию, ни проект, ни текст. Нас поставили перед фактом о том, что этот закон уже подписан. Нам вчера прислали бумагу о том, что сегодня будет митинг по обсуждению этого закона. Хотя, как говорится, правительство города Москвы постоянно имеет контакт с нашим транспортным союзом. В профсоюз такси мы не входим, потому что он региональный. Мы принадлежим Московскому транспортному союзу", - заявила в беседе с корреспондентом Нина Овсянникова, генеральный директор "Городского такси". Она заявила, что единовременно выполнить требования, скажем, по покраске всех машин в один цвет невозможно, особенно с учетом того, что владельцев компаний заблаговременно не ставят в известность о грядущих изменениях. А вот идею о том, что лицензии должны выдаваться на транспортное средство, она разделяет: "Если лицензии будут давать одному водителю, будет тот же черный рынок, который есть сейчас. Лицензия должна даваться на компанию или на транспортное средство, которое она арендует. Я несу за это транспортное средство полную ответственность, и контролирую ТО", - указала Н.Овсянникова.

Генеральный директор компании Vision-Taxi Альберт Попов заявил, что с условиями нового закона он знаком, однако вопросов все равно много. В частности, непонятен исполнительный орган. "Я знаю, что с 1 сентября части 9-й статьи вступают в силу. Неясно, через какой орган будет проходить регистрация. Я так полагаю, что через Минтранспорта Москвы и Московской области", - заявил он корреспонденту. Помимо этого нет окончательной ясности в вопросе о том, сколько машин необходимо, чтобы стояло на балансе компании, чтобы лицензию получить. Все остальные вопросы, связанные с приведением в порядок автомобилей такси, ему кажутся логичными и реализуемыми.

Дмитрий Калиновский, директор службы такси "Сатурн-Подольск", заявил, что знает закон почти наизусть, более того, он считает, что "закон наведет больше порядка в такси, чем сейчас, особенно если органы, на который возложен контроль, будут выполнять свои функции". Но – и здесь – все те же вопросы. Как указал Д.Калиновский, нет очевидности в порядке получения разрешений на подобного рода перевозки. "Меня больше всего смущает, что при получении разрешений нужно будет отстоять очередь, во-первых, при подаче документов для получения разрешения, во-вторых, учитывая, что предпринимателям получать документы нужно будет лично, это им второй раз надо будет ехать и стоять в очереди той же", - указал Д.Калиновский. Он пояснил, что пока ни в каких акциях протеста участвовать он и его компания не намерены, так как участвовали в конференциях по обсуждению закона, в совещаниях в Министерстве Московской области. Самое крупное "но" же, говорит Д.Калиновский,не в самом законе, а в его будущем: "Единственная позиция, которая мне еще не нравится – это с 2014 года есть возможность вводить тендер. То есть, опасаюсь того, что будут ограничения, искусственно созданные государством, для допуска на рынок новых игроков. Они хотят по тендеру допускать новые организации. Если на сегодняшний день работать в такси по этому же закону может любой водитель, имеющий пять лет стажа или три года подтвержденного стажа, то люди все равно подрастают – через какое-то время те, которым сегодня по 20 лет, будет 23 и 25 лет и будет стаж. Они захотят работать тоже в такси и у них будет вариант – либо пойти официально зарегистрировать себя как предпринимателя и 5 лет работать добросовестно, либо, если государство будет вводить ограничения, придется бомбить".

Напомним, что российские таксисты обязаны получить к 1 сентября 2011 года разрешения на перевозку пассажиров и багажа. С 1 января 2012 года устанавливается ответственность за нарушение правил перевозок пассажиров. К нарушениям относятся отсутствие в салоне предусмотренной информации, невыдача кассового чека или квитанции, отсутствие цветографической схемы легкового такси или опознавательного фонаря. Помимо этого вводится ответственность за незаконную установку на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси и нанесение на наружные поверхности соответствующей цветографической схемы. С 1 января 2015 года законом субъекта РФ может устанавливаться максимальное количество транспортных средств, используемых для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Обозреватель Серафима Скибюк

Хроники событий
Смена власти в СирииСмена власти в Сирии123 материалов
80-летие Победы в Великой Отечественной войне80-летие Победы в Великой Отечественной войне10 материалов
Обострение палестино-израильского конфликтаОбострение палестино-израильского конфликта2066 материалов
Военная операция на УкраинеВоенная операция на Украине5591 материалов
Ставка ЦБ РФСтавка ЦБ РФ25 материалов
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });