Рекламы не будет
На фасадах реконструируемых домов столицы больше не будут висеть огромные рекламные плакаты, закрывающие строительные леса, заявляют в правительстве. Многие другие рекламные объекты в Москве также упразднят
Москва. 31 мая. INTERFAX.RU – Согласно проекту специального постановления правительства размещение рекламы во всю высоту и ширину зданий поверх строительных лесов отныне будет под запретом. В ходе заседания правительства города во вторник руководитель департамента СМИ и рекламы Владимир Черников заметил, что до настоящего момента среди уже существующих подобных рекламных проспектов длительное время были в Москве и нелегальные. "Самый вопиющий случай - здание газеты "Известия", затянутое рекламной сеткой более пяти лет, без проведения ремонта фасада, без установки строительных лесов", - отметил глава департамента. Это – один из шагов кампании, развернувшейся против засилья рекламы в столице. ых объектах.
Черников заявил, что проект специального постановления меняет процедуру размещения рекламы на объектах сложившейся застройки центральной части города, приводит столичное законодательство в соответствие с федеральным. "Крупноформатные плоскостные панно, установленные в центральной части города под предлогом ремонта фасадов зданий, годами уродуют архитектуру в центре Москвы. В настоящее время на территории города установлено 73 крупных рекламных объекта, из которых только восемь имеют разрешительную документацию", - пояснил Черников. На вопрос мэра Москвы Сергея Собянина о том, как это изменит рекламный рынок в целом и скажется ли на уровне доходов бюджета, Черников парировал, что данный вид рекламных конструкций не дает дохода в бюджет города вообще.
Зато на оптимизацию и освоение рекламы в рамках запланированных мероприятий по ее развитию в 2011-м году из бюджета города направят 15 млн рублей. Об этом Собянин подписал распоряжение правительства Москвы, как стало известно 18 мая. Согласно сведениям источника в горадминистрации, вместо запланированных ранее 300 млн рублей, на эти мероприятия потратят 2 млрд 328,2 млн рублей. Согласно документу, 1,6 млрд рублей пойдет на праздничное световое оформление столицы, 339 млн рублей - на оформление города к праздничным, памятным датам. Еще 188,8 млн рублей пойдет на проведение Московского международного фестиваля света.
При этом столичные власти намерены очищать центр города от перетяжек и других громоздких рекламных конструкций, как сообщил уже упомянутый Черников. "Всех не устраивают перетяжки в городе, и их достаточно много. Скорее всего, от этого вида рекламных конструкций центр будет освобожден", - сказал Черников журналистам. "То же самое будет касаться крупных рекламных конструкций в центре города, как минимум, в пределах третьего транспортного кольца", - подчеркнул он. Он сообщил, что в планах правительства столицы очистить центр от рекламных конструкций "процентов на 40". Отвечая на вопрос корреспондента "Интерфакса", когда эта работа будет завершена, Черников уточнил: "К 2013 или в 2013 году".
Меж тем, олее 2 млрд. рублей получит бюджет Москвы от размещения рекламы на общественном транспорте Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ГУП "Мосгортранс", "открытый аукцион на размещение рекламы на общественном транспорте Москвы признан состоявшимся". В аукционе принимало участие девять компаний", - рассказал собеседник агентства. Он отметил, что победителем аукциона стало ООО "Агентство недвижимости "Бульварное кольцо", которое предложило 2 млрд 188 млн 989 тыс. 396 рублей за право размещения рекламы на общественном транспорте города. "Начальная стоимость лота составляла 472 млн рублей, срок контракта - пять лет", - сообщили в пресс-службе.
Помимо уже указанных изменений, с маршрутных такси столицы должна вот-вот исчезнуть реклама водки. Комиссия УФАС по Москве признала рекламу водки на маршрутных такси не соответствующей положениям законодательства Российской Федерации, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе московского УФАС в пятницу. "На заседании комиссии московского УФАС было подтверждено несоответствие рекламы водки "Казенка" п.4 ч.2 ст.21 Закона "О рекламе", поскольку недопустимо размещение рекламы алкогольной продукции на транспортных средствах общего пользования", - рассказал собеседник агентства. Он отметил, что реклама помимо этого размещалась без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя, что позволило комиссии установить факт нарушения ч.3 ст.21 Закона "О рекламе". "Таким образом, московское УФАС России признало рекламу ненадлежащей. В ближайшее время управление завершит серию подобных дел и реклама водки, размещенная на многих маршрутных такси в Москве, будет снята", - добавил собеседник агентства.
Согласно уже внесенному в Госдуму законопроекту, которым, в частности, предлагается запретить размещать рекламные конструкции над дорогами. Схема размещения рекламных конструкций должна разрабатываться в установленном правительством РФ порядке с учетом внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа, а также требований к рекламным конструкциям и их территориальному размещению, установленных техническими регламентами, нормативными актами по безопасности движения транспорта, в том числе безопасности дорожного движения, законодательством РФ об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании. Схема размещения рекламных конструкций утверждается на срок 5 лет органом местного самоуправления. Изменения в законы "О рекламе" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предложили внести депутаты Владислав Резник, Виктор Плескачевский, Евгений Федоров, Владимир Плигин. В документе прописывается, что установка и эксплуатация рекламных конструкций над дорогами, на объектах инженерной и транспортной инфраструктуры не допускается.
В пояснительной записке к документу говорится, что законопроект направлен на устранение ряда правовых неопределенностей, существующих в сфере регулирования наружной рекламы, на создание условий для возникновения и развития конкуренции на рынке услуг по распространению наружной рекламы, на устранение условий для злоупотреблений в данной сфере как со стороны рекламораспространителей, так и со стороны органов государственной власти и местного самоуправления. Законопроектом прописываются требования к договору об оказании услуг по распространению наружной рекламы, договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, вводится статья о схеме размещения рекламных конструкций.
Законопроектом уточняются нормы о размещении рекламы на участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Так, прописывается, что торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламы на таких участках проводятся только в отношении рекламной конструкции, указанной в схеме размещений рекламных конструкций. При этом торги для малого и среднего бизнеса проводятся только в форме конкурса, а для иных субъектов предпринимательской деятельности проводятся только в форме аукциона.
Проведение торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, не указанной в схеме размещения рекламных конструкций, на землях общего пользования, ином земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, не допускается.
Документом устанавливается запрет для лица, которому выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, передавать права на ее установку и эксплуатацию третьим лицам. В действующей редакции закона такая возможность есть, но установлена необходимость уведомлять орган местного самоуправления обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции. Документ в случае принятия вступит в силу с 1 января 2012 года. При этом продление договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключенных до вступления в силу будущего закона, не допускается.
Помимо уже указанных изменений, с маршрутных такси столицы должна вот-вот исчезнуть реклама водки. Комиссия УФАС по Москве признала рекламу водки на маршрутных такси не соответствующей положениям законодательства Российской Федерации, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе московского УФАС в пятницу. "На заседании комиссии московского УФАС было подтверждено несоответствие рекламы водки "Казенка" п.4 ч.2 ст.21 Закона "О рекламе", поскольку недопустимо размещение рекламы алкогольной продукции на транспортных средствах общего пользования", - рассказал собеседник агентства. Он отметил, что реклама помимо этого размещалась без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя, что позволило комиссии установить факт нарушения ч.3 ст.21 Закона "О рекламе". "Таким образом, московское УФАС России признало рекламу ненадлежащей. В ближайшее время управление завершит серию подобных дел и реклама водки, размещенная на многих маршрутных такси в Москве, будет снята", - добавил собеседник агентства.
Схема размещения рекламных конструкций должна разрабатываться в установленном правительством РФ порядке с учетом внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа, а также требований к рекламным конструкциям и их территориальному размещению, установленных техническими регламентами, нормативными актами по безопасности движения транспорта, в том числе безопасности дорожного движения, законодательством РФ об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании. Схема размещения рекламных конструкций утверждается на срок 5 лет органом местного самоуправления.
Законопроектом уточняются нормы о размещении рекламы на участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Так, прописывается, что торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламы на таких участках проводятся только в отношении рекламной конструкции, указанной в схеме размещений рекламных конструкций. При этом торги для малого и среднего бизнеса проводятся только в форме конкурса, а для иных субъектов предпринимательской деятельности проводятся только в форме аукциона. Проведение торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, не указанной в схеме размещения рекламных конструкций, на землях общего пользования, ином земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, не допускается.
Документом устанавливается запрет для лица, которому выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, передавать права на ее установку и эксплуатацию третьим лицам. В действующей редакции закона такая возможность есть, но установлена необходимость уведомлять орган местного самоуправления обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции. Документ в случае принятия вступит в силу с 1 января 2012 года. При этом продление договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключенных до вступления в силу будущего закона, не допускается.