Номер 112 все еще занят

Вице-премьер Сергей Иванов признал сорванным создание единой системы вызова экстренных служб. По его словам, система, которая должна была быть у 2010 г. развернута в 44 регионах, работает только в отдельных субъектах федерации, да и то только в тестовом режиме

Номер 112 все еще занят
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 20 мая. INTERFAX.RU - Создание всероссийской единой системы вызова экстренных служб по номеру "112", который должен заменить традиционные "01", "02" и "03", фактически сорвано. С таким заявлением выступил в пятницу, 20 мая, вице-премьер Сергей Иванов, курирующий обеспечение оборонно-промышленного комплекса, транспорта и связи.

По словам Иванова, работы по созданию службы 112 должны были начаться еще в 2008 г., однако здесь до сих пор "конь не валялся". Заместитель председателя правительства подчеркнул, что согласно первоначальному плану, в 2009 г. единый номер должен был появиться на территории 20 субъектов РФ, а в 2010 г. - на территории еще 24. "На самом деле мы имеем единичные, и притом пилотные проекты функционирования системы", - посетовал вице-премьер.

Два с лишним года, прошедшие с момента начала работы над системой, были потрачены на разграничение полномочий МЧС и Минкомсвязи - федеральных ведомств, ответственных за ее создание. В результате, отметил Иванов, указ о едином номере вызова был подписан президентом Дмитрием Медведевым только в конце декабря прошлого года.

Вице-премьер добавил, что теперь власти должны форсировать работу по организации диспетчерских служб субъектов РФ и аналогичных служб в муниципалитетах, а также принимать нормативно-правовые акты, обеспечивающие работу службы "112".

После налаживания работы единой службы спасения, полагает Иванов, для нее могут создать специальное юридическое лицо, которое будет управлять ею и получать дополнительные доходы от оказания платных услуг. В качестве примера подобной компании вице-премьер привел шведскую компанию SOS Alarm, с работой которой он ознакомился в конце марта.

О подписании указа о создании службы "112" президент Медведев рассказал 28 декабря прошлого года во время встречи с главой МЧС Сергеем Шойгу. Этот документ возлагал ответственность за координацию работы системы на МЧС. "Все должно координироваться МЧС с учетом того, что сам канал - это задача Минсвязи, но общее руководство этими вопросами возлагается на МЧС с тем, чтобы вы обеспечили соединение всех этих возможностей", - заявил тогда глава государства.

При этом президент назвал совершенно другие, нежели Сергей Иванов, сроки ввода единого номера в эксплуатацию. "Надеюсь, что работа будет организована, имея в виду, что до 31 декабря 2012 года должна быть завершена работа по созданию дежурно-диспетчерских служб в субъектах Федерации, были приняты нормативные акты, которые потребуются для развития эксплуатации "системы-112" в нашей стране. Работайте, это новая поляна, потому что это современный, цивилизованный подход", - сообщил Медведев.

Система "112", по замыслу ее создателей, должна была стать не только более современной, но и более дружелюбной по отношению к пользователю. В конце апреля этого года начальник столичного Центра управления в кризисных ситуациях МЧС Сергей Филиппов заявил, что в Москве диспетчеры службы будут принимать вызовы не только на русском, но и еще на пяти языках - французском, китайском, немецком, испанском, английском.

Филиппов пообещал, что диспетчер обязан будет обеспечить позвонившему психологическую поддержку, а также дозвониться до него при обрыве связи. Чиновник также добавил, что в будущем диспетчеры смогут получать примерную информацию о местонахождению звонившего по данным его мобильного телефона.

Отметим, что разговоры о создании службы "112" в России ведутся уже давно. В конце сентября 2007 г. Сергей Шойгу, в частности, заявлял, что единый номер вызова чрезвычайных служб будет действовать на территории всей России к 2010 году. По словам министра, активное внедрение системы должно было начаться в 2008 году.

В 2003 г. МЧС уже вводило единый номер. Тогда им был "01", по которому граждане могли вызвать пожарных и службу спасения через Единую дежурно-диспетчерскую службу (ЕДДС).

Одновременно с Россией единую систему вызова создает и Украина. Там вместе с Министерством чрезвычайных ситуаций этой работой занимаются МВД, Минздрав, а также Министерство энергетики и угольной промышленности. Как и в России, на Украине система "112" должна в заработать во всех областных центрах в 2012 году.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });