Стросс-Кан в "Гробницах" Манхеттена
Случившегося между Стросс-Каном и горничной в люксовом номере дорогого отеля могло и не быть, однако за это он может получить срок в виде 25 лет лишения свободы
Москва. 17 мая. INTERFAX.RU - Глава мощного Международного валютного фонда проведет следующие несколько дней в 11-13 футовой камере тюремного комплекса Нью-Йоркского Райкерса – подальше от своего роскошного номера за $3000, где он, якобы, голый преследовал горничную и голого же тела домогался. Тем не менее, насколько вообще возможно подобное развитие событий, вызывает сомнения.
Как пишет CNN, изможденному Доминику Стросс-Кану отказали в освобождении под залог в Нью-Йоркском зале cуда в понедельник. К тому дню, 62-летний обвиняемый был посажен в Ист-Рива, сообщил представитель Нью-йоркского департамента исправительных работ, пожелавший остаться неизвестным. Следующее появление Стросс-Кана в суде запланировано на пятницу. До этого он не должен общаться с другими заключенными, поскольку он считается особо важным преступником, заявил собеседник CNN. Его новыми соседями станут 14 тысяч мужчин и женщин, осужденных и посаженных за множество преступлений, совершенных в Нью-Йорке.
Всего несколько дней назад Стросс-Кан остановился в шикарном люксе в отеле Sofitel, в котором в его распоряжении были все возможные удобства, предоставляемые цивилизацией - даже свои прихожая и конференц-зал. В этой-то прихожей и оказалась будущая "жертва" главы МВФ, пока тот был в душе совершенно, соответственно, нагой. Во всяком случае, полиция заявляет, что начальник МВФ был голый, когда якобы пытался запереть 32-летнюю горничную в номере и склонить ее к соитию. Однако, согласно правилам и обычаям, заведенным в подобных отелях, рассказанное просто не могло случиться в таком виде, в котором оно представлено стороной обвинения – собственно, самой горничной. Например, есть некоторый этикет, которого придерживается весь персонал в люксовых отелях. Он представляет собой четкие, нерушимые правила поведения служащих. Что означает два вероятных варианта развития событий. Первый – что горничная, увидев, что клиент отеля находится в ванной комнате, не имеет права входить внутрь и ждет, пока ее не позовут. Что теоретически возможно, по чистой случайности - ведь, как утверждается, Стросс-Кан был в душе и о том, что горничная находится снаружи, знать не мог. Второй – горничная была специально отправлена неким неизвестным лицом в апартаменты Стросса-Кана, и дальнейшее в официальной версии после этого вызывает еще большие сомнения.
Меж тем, уже на следующий день Стросс-Кан должен был находиться в Европе и там разговаривать с немецким канцлером Анджелой Меркель, а также готовиться к тому, чтобы стать решающей фигурой в рассмотрении вопроса экономического кризиса в Греции, Португалии, Ирландии и за их пределами. Вместо этого он оказался заточен в The Tombs ("Гробницы") – тюрьме Нижнего Манхэттэна, месте своего предварительного заключения перед отправлением на остров Рикерс.
Его арест взбудоражил финансовый мир, и некогда принадлежащее Стросс-Кану мировое лидерство, неприкасаемый авторитет и руководство миллиардными компаниями перешли прямо в руки финансовой полиции, которая ежедневно принимает по десять миллионов человек - куда менее важных, чем герой этого дела. Еще больше случившееся сказалось на делах Стросса-Кана во Франции, где тот был не только ведущим кандидатом социалистской партии в президенты, но даже фаворитом в гонке за президентское кресло, способным "подвинуть" президента нынешнего – Николя Саркози.
Адвокаты Стросс-Кана утвреждают, что их подзащитный торопился на деловой ланч; кроме того, они отмечают, что он не был ранее судим; эти аругменты могли сыграть роль в решении суда выпустить обвиняемого под залог в 1 миллион долларов. Однако уголовный судья Мелисса Джексон приняла сторону обвинения. Стросс-Кану выдвинуты обвинения по следующим статьям: "Совершение преступления сексуального характера", "Попытка изнасилования" и "Незаконное лишение свободы". "Самое большое дело, попытка изнасилования – относится к преступлениям класса B, имеющим насильственный характер, максимальный срок за них полагается – в виде 25 лет тюремного заключения", - сообщил окружной прокурор Нью-Йорка.