Такси переродится осенью
Таксисты в РФ с 1 сентября смогут работать, только получив разрешение на перевозку пассажиров, а также вводится ответственность водителей за невыдачу кассового чека и опознавательного фонаря
Москва. 16 мая. INTERFAX.RU - Российские таксисты обязаны получить к 1 сентября 2011 года разрешения на перевозку пассажиров и багажа, сообщил замглавы департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ Владимир Кузин журналистам в воскресенье. "С 1 сентября 2011 года юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны иметь соответствующее разрешение", - сказал Кузин.
Он отметил, что такая норма предусмотрена федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ". "Это разрешение действует только на территории того региона, уполномоченный орган которого его выдал. Однако если между регионами заключено соглашение, то оно действительно и на территории другого региона", - уточнил замглавы ДОБДД.
По его словам, с 1 января 2012 года устанавливается ответственность за нарушение правил перевозок пассажиров. "Одно из главных нововведений касается легковых такси - с нового года вводится ответственность за нарушение их водителями правил перевозки пассажиров и багажа. К таким нарушениям относятся отсутствие в салоне предусмотренной информации, невыдача кассового чека или квитанции, отсутствие цветографической схемы легкового такси или опознавательного фонаря", - сказал Кузин. Он отметил, что за указанные нарушения водитель может быть оштрафован на сумму от 1 тыс. рублей до 5 тыс. рублей, должностные лица - от 10 тыс. рублей до 50 тыс. рублей, юридические лица - от 30 тыс. рублей до 200 тыс. рублей.
"Также с 1 января 2012 года вводится ответственность за незаконную установку на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси и нанесение на наружные поверхности соответствующей цветографической схемы. За это нарушение предусмотрен штраф с граждан - 2,5 тыс. рублей, с должностных лиц - 20 тыс. рублей, с юридических лиц - 500 тыс. рублей", - сказал замглавы департамента.
При этом, отметил он, регистрационные знаки снимаются до устранения причины запрещения эксплуатации, а незаконно установленный фонарь конфискуется. Кроме того, по словам Кузина, с 1 января 2015 года законом субъекта РФ может устанавливаться максимальное количество транспортных средств, используемых для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Ранее информация о том, что водителей такси с нового года будут штрафовать за нарушение правил перевозки пассажиров и багажа, появилась на официальном сайте ГИБДД. С нового года сотрудники Госавтоинспекции будут контролировать законность установки опознавательных фонарей и "цветографической схемы" такси, а также получение разрешений на таксомоторные перевозки.
Реформа московского таксопарка является одним из элементов пятилетнего плана мэра столицы Сергея Собянина по реформированию схем и принципов работы общественного транспорта в городе. На данную программу власти Москвы намерены выделить 121 млрд 717 млн рублей. Собянин заявил, что одной из главных задач в сфере услуг такси должно стать обеспечение города легальными перевозками данного типа. По его мнению, количество легальных таксомоторов должно быть более 20 тысяч (по данным на начало 2011 г. в Москве функционировало порядка 9 тыс. легальных такси и около 40 тыс. машин работали нелегально).
Помимо прочего столичный градоначальник уже предлагал введение лицензирования таксомоторных перевозок. В частности, с такой инициативой он выступал в декабре минувшего года на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи: "Хотелось бы попросить правительство по необходимости ввести лицензированное такси. Сейчас такси работает в уведомительном порядке. Шаг непростой (лицензирование), но он необходим". На заседании комиссии предложения Собянина поддержал вице-премьер Сергей Иванов. "Надо способствовать быстрейшему решению этих вопросов. Дискуссии, нужно это или не нужно, уже неуместны", - высказал мнение Иванов.
Нынешние изменения регулирования деятельности такси в целом также являются продолжение реализации транспортной программы. Мэр указывал в январе, что главной проблемой нелегальных такси является безопасность пассажиров, а также криминализация бизнеса. Говоря о том, как должно выглядеть такси в будущем Собянин указывал: "Речь идет о формировании городского реестра официальных такси, положения о городских стоянках, аттестации водителей и использовании специального знака "Московское городское такси".
Правда, как обычно, вопрос здесь не только в легальности, но и в удобстве, а также в отношении к такси самих москвичей, вера которых в легальных перевозчиков настолько была нивелирована за последние годы, что заставить их отказаться от привычного взмаха рукой на обочине и посадки в первую же машину, водитель которой предложит "удобную" цену, пока очень и очень сложно. Москвичи и гости столицы неоднократно уже отвечали на вопросы о том, почему они не используют такси – поймать машину проще, чем ждать, а цена легального такси с учетом простоя в пробках и ожидания зачастую становится просто космической. Более того, уровень услуг в некоторых таксомоторных компаниях столицы настолько низок, что обоснованность выплаты суммы становится абсолютно непонятной. Вызвав машину, можно увидеть у своих дверей уже изрядно "убитую" иномарку с затхлым салоном, водитель будет иметь весьма слабое представление о том, что из себя представляет Москва, а потому в случае поломки навигатора вам придется взять на себя его функции. Ну, и плюс качество вождения.