Подглядеть за конкурентом
Как показывают результаты исследований, некоторые российские компании практикуют разведывание секретов конкурентов. По их мнению, предпринимаемые здесь меры вполне легальны, к примеру, просмотр публикаций в прессе и Интернете или анализ рекламных и маркетинговых кампаний
Москва. 7 марта. ИНТЕРФАКС - Почти каждая пятая российская компания занимается анализом деятельности конкурентов, чтобы использовать их позитивный опыт. Об этом свидетельствуют данные опроса портала Superjob.ru. "Деятельность по разведыванию профессиональных секретов конкурентов ведут 18% российских компаний", - сообщили "Интерфаксу" в Superjob.ru, ссылаясь на результаты исследования. При этом, как уверяют представители данных организаций, меры, предпринимаемые ими с целью узнать о наработках компаний-конкурентов, носят легальный характер, отмечают организаторы опроса. "Это, к примеру, просмотр публикаций в прессе и Интернете, анализ рекламных и маркетинговых кампаний, мониторинг цен и качества обслуживания конкурентами своих клиентов", - сообщили в Superjob.ru.
В свою очередь, как показали результаты опроса, представители 62% отечественных компаний утверждают, что они не ведут разведывательную деятельность в отношении конкурентов. При этом часть респондентов называет подобную практику некорректной и даже безнравственной: ". . . Такой необходимости не возникает, и, думаю, не возникнет. Это наша корпоративная этика". Другие не мониторят конкурентов, поскольку уверены в устойчивом положении своей компании на рынке и не нуждаются в чужих наработках: "Это бесперспективно. Каждый профессионал богат именно своим опытом", - таковы основные аргументы данной категории опрошенных.
Еще 20% респондентов признались, что они не осведомлены о том, ведется ли в их компаниях деятельность по разведыванию коммерческих тайн конкурентов.
"Интересно, что при этом 77% опрошенных нами руководителей отечественных компаний считают промышленный шпионаж чрезвычайно эффективным методом рыночной борьбы. По словам респондентов, "экономическая эффективность кражи имеет большую рентабельность", - отмечают в Superjob.ru. "Всегда легче применить ноу-хау, разработанное конкурентами, чем тратить огромные деньги на научные и промышленные разработки"; "Вместо того чтобы рисковать денежными вложениями, лучше подстраховаться и посмотреть, успешен ли аналогичный бизнес у конкурентов и что они используют…"? - рассуждают они.
Отрицают эффективность промышленного шпионажа лишь 9% руководителей отечественных компаний. Некоторые из них уверены, что адаптация чужих идей под специфику собственного бизнеса может обойтись дорого, отмечают организаторы исследования. ". . . Адаптировать под свое предприятие инородный объект гораздо более затратно, чем проводить собственные разработки". Другие считают, что стремительно меняющаяся ситуация на рынке не оставляет времени и сил для заимствования и использования чужих идей: "Обычно не хватает запала и времени правильно воспользоваться полученной информацией", таковы основные аргументы данной категории респондентов.
Опрос проводился с 7 по 16 февраля во всех федеральных округах страны среди 2 000 респондентов, представляющих, в основном, менеджмент по подбору персонала.