Около 20% российских компаний пытаются разведать секреты конкурентов - опрос
Москва. 7 марта. INTERFAX.RU - Почти каждая пятая российская компания занимается анализом деятельности конкурентов, чтобы использовать их позитивный опыт, свидетельствуют данные опроса портала Superjob.ru. "Деятельность по разведыванию профессиональных секретов конкурентов ведут 18% российских компаний", - сообщили "Интерфаксу" в Superjob.ru, ссылаясь на результаты исследования.
При этом, как уверяют представители данных организаций, меры, предпринимаемые ими с целью узнать о наработках компаний-конкурентов, носят легальный характер, отмечают организаторы опроса.
В свою очередь, как показали результаты опроса, представители 62% отечественных компаний утверждают, что они не ведут разведывательную деятельность в отношении конкурентов. Еще 20% респондентов признались, что они не осведомлены о том, ведется ли в их компаниях деятельность по разведыванию коммерческих тайн конкурентов.
"Интересно, что при этом 77% опрошенных нами руководителей отечественных компаний считают промышленный шпионаж чрезвычайно эффективным методом рыночной борьбы. По словам респондентов, "экономическая эффективность кражи имеет большую рентабельность", - отмечают в Superjob.ru. Отрицают эффективность промышленного шпионажа лишь 9% руководителей отечественных компаний.
Опрос проводился с 7 по 16 февраля во всех федеральных округах страны среди 2 000 респондентов, представляющих, в основном, менеджмент по подбору персонала.