Катастрофа Ан-148: погибли все

В результате падения Ан-148 погибли семь человек, в том числе двое граждан Мьянмы, уже названы предположительные причины крушения. Мьянма должна была стать первым иностранным заказчиком данного самолета

Катастрофа Ан-148: погибли все
Фото: ИТАР-ТАСС

Воронеж/Москва. 5 марта. INTERFAX.RU – Самолет Ан-148 разбился в субботу во время летных испытаний на границе Белгородской и Воронежской областей, сообщила "Интерфаксу" официальный представитель центрального регионального центра МЧС РФ Дарья Коровина. "В Белгородской области, в Алексеевском районе, в деревне Гарбузово во время летных испытаний упал самолет Ан-148, который принадлежит воронежскому авиационному предприятию", - заявила Коровина. Как сообщил "Интерфаксу" представитель военно-следственного управления СК РФ, в результате катастрофы погибли все семь человек, которые находились на борту. "В результате катастрофы погибло пять членов экипажа и два представителя Мьянмы", - отметил собеседник агентства. Он также отметил, что по факту крушения самолета Ан-148 в Белгородской области возбуждено уголовное дело по статье 351 УК РФ о нарушении правил полетов и подготовки к ним.

Как сообщил "Интерфаксу" источник в правоохранительных органах, причиной крушения самолета Ан-148 в Белгородской области могла стать техническая неисправность. "Скорее всего, к катастрофе привела техническая неисправность, о каких-либо умышленных действиях говорить не приходится", - подчеркнул собеседник агентства.

Между тем, по данным источника в оборонно-промышленном комплексе РФ, разбившийся самолет, по предварительным данным, был построен для ВВС Мьянмы. "Согласно контракту, который был подписан в 2008 году, Мьянма для национальных ВВС закупила два самолета Ан-148", - сказал он агентству "Интерфакс-АВН". Источник отметил, что Мьянма стала первым иностранным заказчиком этого самолета. "Оба самолета должны быть поставлены Мьянме в гражданском варианте", - уточнил собеседник агентства.

Причиной катастрофы также мог стать человеческий фактор, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ситуацией. По его словам, пилоты из Мьянмы не проходили тренажерную пилотную подготовку. "Если они были за штурвалом, это могло привести к авиакатастрофе. Самолет мог свалиться в штопор", - сказал он.

Однако начальник отдела кадров Воронежского акционерного самолётостроительного общества (ВАСО) Станислав Скрынник заявил, что экипаж состоял из заслуженного летчика-испытателя, заслуженного штурмана и двух бортинженеров, которых сопровождали двое граждан Мьянмы.

Главное управление МЧС Воронежской области обнародовало фамилии шести погибших. По данным МЧС, в результате авиакатастрофы погибли: командир экипажа Зубрицкий Ю.П., штурман Ясько В.И., борт-инженер Королев А.А., ведущий инженер по летным испытаниям Самошкин А.С., а также два гражданина Мьянмы Теин-Лин-Аун (Htein-Lin-Aung), и Зав-Тун-Ан (Zaw-Htun-Aung).

Самолет воспламенился за несколько секунд до падения, сообщил сотрудник администрации села Гарбузово, ставший очевидцем произошедшего. "Я видел, как самолет начал кружиться над школой, после этого загорелся и упал на огородах сельчан", - сказал очевидец "Интерфаксу" в субботу.

В результате катастрофы из жителей поселка никто не пострадал, разрушений жилых строений не произошло, сообщил сотрудник администрации села Гарбузово, ставший очевидцем происшествия. "Самолет упал на огороды сельчан и развалился на множество частей. При этом жители села, а также жилые постройки не пострадали", - сказал сотрудник администрации "Интерфаксу" в субботу. Он отметил, что вскоре после катастрофы на месте ЧП были обнаружены тела членов экипажа.

Уголовное дело по факту крушения Ан-148 возбуждено по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, сообщил "Интерфаксу" официальный представитель СК РФ Владимир Маркин. "По факту авиакатастрофы следственными органами СК РФ возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более человек)", - отметил Маркин.

В Белгородской области на месте крушения самолета обнаружены четыре бортовых самописца, сообщил "Интерфаксу" временно исполняющий обязанности начальника ГУ МЧС по Белгородской области Анатолий Скуматов. "Два из обнаруженных "черных ящиков" находятся в нормальном состоянии, один - разбит, четвертый тоже обнаружен, но из самолета его пока не извлекали - ждем прибытия следственного управления", - сказал Скуматов. По его словам, обломки самолета, которые отваливались еще в полете, находятся на расстоянии порядка 3 км от места падения.

Ранее сообщалось, что у Ан-148 периодически возникают технические неисправности. Так, первый эксплуатант этого самолета ГТК "Россия" в июне 2010 г. столкнулась с отказом автопилота. Сообщалось, что самолет выполнял 4 июня рейс по маршруту Москва - Санкт-Петербург на высоте 10600 метров, когда отказал автопилот. Впоследствии при эксплуатации самолета отказ повторился. Также сообщалось, со ссылкой на презентацию ГТК "Россия" что эксплуатационная надежность Ан-148 не может обеспечивать достаточный уровень безопасности и регулярности полетов.

В период с 1 июня по 1 сентября 2010 г. суммарный налет на первые четыре самолета с учетом аэродромных тренировок экипажей составил 1 тыс. 725 часов. За это время было обнаружено 235 неисправностей. Причем суммарный простой для устранения неполадок с учетом ожидания поставки запчастей составил 2 тыс. 139 часов, или 89 суток. Согласно презентации, самой ненадежной системой является система управления самолетом - была обнаружена 31 неисправность. Также к ненадежным относятся система интеграции общесамолетного оборудования - 26, пилотажно-навигационное оборудование -19, средства управления полетом -17, вспомогательная силовая установка (ВСУ) - 17 неисправностей, также у авиаперевозчика имеются замечания к надежности систем кондиционирования, фюзеляжа, крыльев и двигателя.

Обозреватель Владимир Шишлин

Новости

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });