Собянин спустился в подземку

Мэр Москвы Сергей Собянин полагает, что информирование через Интернет и СМИ пассажиров поможет решить проблему перегруженности московского метрополитена

Собянин спустился в подземку
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 3 марта. INTERFAX.RU – Новое руководство московской подземки настроено амбициозно и оптимистично. По прогнозу начальника метро Ивана Беседина, к 2016 году лишь на трех ветках будет возникать перегруженность пассажирами, существенно увеличится протяженность линий. Мэр Сергей Собянин на сегодняшнем совещании по развитию подземки поделился своими соображениями по решению этих задач. "Останутся (к 2016 году) только три перегруженные линии: Замоскворецкая, Таганско-Краснопресненская, Калужско-Рижская", - сообщил Беседин. В настоящее время, по его словам, не перегружены пассажирами только две линии - Сокольническая и Филевская. Руководитель метрополитена отметил, что существенной разгрузке будет способствовать, в первую очередь, строительство новых линий метро. "У нас амбициозные планы строительства новых линий: до 2016 года - 90 км, а к 2020 году перевалим уже за сотню километров", - сообщил он. Беседин напомнил, что сейчас протяженность линий столичной подземки составляет 300 км.

В свою очередь мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что правительство Москвы предпринимает все необходимые меры для ускорения строительства линий метро. Для реализации планов по строительству новых линий потребуются огромные изыскательские, проектные работы, также меры по освобождению территорий для строительства новых станций. Градоначальник предложил регулярно публиковать в Интернете и СМИ информацию о загруженности линий и станций метрополитена. "Очень важно информационное обеспечение пассажиров, чтобы люди знали, на каких станциях, в какое время пиковая нагрузка, а в какое время на каких линиях более комфортно", - сказал Собянин. По его словам, пассажир, владеющий такой информацией, при имеющейся возможности будет планировать поездки, чтобы они были для него более комфортными. Собянин отметил, что такие сообщения были бы полезны, как информация о пробках на дорогах. Кроме того, градоначальник предложил сформировать работу общественного наземного транспорта таким образом, чтобы минимизировалась возможность перегрузки метрополитена.

Собянин сообщил, что в течение 2011 года на всех станциях столичного метрополитена будут установлены 1,5 тыс. автоматов по продаже проездных билетов. "Наша задача - в короткие сроки уменьшить очереди в кассах", - подчеркнул мэр. В свою очередь Беседин отметил, что на это потребуется 500 млн рублей. По подсчетам Собянина, на замену всех действующих вагонов столичного метрополитена и закупку современных составов для новых линий потребуется около 300 млрд рублей. "Речь идет о замене 4 тыс. действующих вагонов и 2 тыс. вагонов, которые необходимы для новых линий. Это огромные затраты, это около 300 млрд рублей. Разом заменить такое количество практически невозможно. Тем не менее, я ставлю задачу перед руководством метрополитена посмотреть, как ускорить замену вагонов", - сказал Собянин. По его словам, чтобы реализовать программу по замене составов, возможно, потребуется привлечение не только средств метрополитена, бюджета, но и кредитных ресурсов.

Мэр отметил, что многие действующие составы физически еще пригодны для эксплуатации, но, к сожалению, не соответствуют современным требованиям. Он сообщил, что в этом году будет потрачено 12 млрд рублей на закупку подвижного состава для Калининской и Кольцевой линий, которые будут оборудованы системой принудительной вентиляции и кондиционирования воздуха в салонах. "Но это все лишь 160 вагонов, масштаб, который требуется, гораздо больше", - отметил Собянин. В свою очередь начальник московского метро Иван Беседин сообщил, что в настоящее время проходят испытания новые вагоны так называемой 760-й серии, которые придут на замену "Русичам".

Сегодня днем Собянин вместе с обычными пассажирами столичной подземки проехал от станции "Тургеневская" до "Проспекта Мира" – правда, не в утренний час пик, а несколько попозже. Мэр спустился в метро на станции "Тургеневская", после чего зашел осмотреть строящийся тоннель со станции "Сретенский бульвар", который позволит пассажирам со "Сретенского бульвара" сразу же выходить в город. Осмотрев стройку, Собянин вернулся на "Тургеневскую", откуда доехал до "Проспекта Мира".

Накануне на внеочередной конференции столичного отделения "Единой России" Собянин сообщил, что правительством города разработана стратегическая программа развития метрополитена, рассчитанная до 2020 года. По его оценке, метрополитен - основа транспортной системы Москвы, и его необходимо развивать высокими темпами. Мэр также заявил, что в столичном метро необходимо срочно модернизировать систему вентиляции в вестибюлях станций. "Эту задачу нужно решить в течение трех лет", - сказал градоначальник, пояснив, что речь идет о полной замене устаревшего оборудования. "Считаю, что на каждой станции метрополитена надо посмотреть, что сделать для облегчения входа-выхода пассажиров", - сказал он.

В интервью радиостанции "Эхо Москвы" в середине февраля Собянин высказался за комплексное решение транспортных проблем в Москве. "Мы должны в первую очередь вести метро в те районы, где это можно. Надо развивать и новые ветки, так как центральная часть метрополитена очень перегружена", - сказал он тогда. Он отметил, что развитию подлежит и наземный транспорт, схема движения которого в Москве должна быть увязана с метрополитеном. Но при этом автобусы, троллейбусы и трамваи должны быть полноценной самостоятельной транспортной системой, а не вспомогательной для метро, добавил он. Мэр сообщил, что сейчас метрополитеном не обеспечено около 35% площади Москвы.

Обозреватель Владимир Шишлин

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });