Собянин рассказал о будущем Москвы

Мэр российской столицы против гей-парадов, турникетов в общественном транспорте и того, чтобы главы субъектов позиционировали себя как великие политики. Строить нужно метро и жилье, а также развивать рынок аренды

Собянин рассказал о будущем Москвы
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 17 февраля. INTERFAX.RU - Мэр Москвы Сергей Собянин заявляет, что не стремится в президенты страны. "Нет, таких амбиций у меня нет, и никогда не было", - заявил Собянин в интервью радиостанции "Эхо Москвы" в среду, отвечая на вопрос о политических и президентских амбициях. Вместе с тем, он дал согласие возглавить московское отделение партии "Единая Россия". Но, по его словам, пока рано говорить о том, возглавит ли он список московского отделения партии на предстоящих выборах. "Это другой вопрос, пока рано говорить о том, возглавлю ли я список на предстоящих парламентских выборах", - сказал мэр.

Собянин считает, что руководители субъектов Федерации не должны в своей деятельности отдавать приоритет политическим вопросам. "Я против того, чтобы мэры городов, руководители субъектов позиционировали себя как великие политики", - заявил Собянин, подчеркнув, что у руководителей субъектов другие задачи должны быть приоритетными. " Я могу, конечно, заменить еще и общественные организации, но это не мое дело", - добавил он.

Застройка старой Москвы

Центральная часть столицы должна быть законсервирована в строительном плане, заявил Собянин. "Я считаю, что в пределах старой Москвы не надо ничего строить, ее необходимо законсервировать", - отметил он. По его словам, на высвобождающихся территориях в центре города возможно возведение рекреационных или спортивных объектов. "Может быть, возможно строительство небольших объемов жилья, поскольку в центре создано очень много рабочих мест", - добавил С.Собянин.

Он также считает необходимым массово развивать аренду жилья. "Жилья мы будем строить примерно столько же, что и в прошлом году. Мы считаем, что необходимо развивать строительство доходных домов, квартиры которых будут сдаваться в аренду. Это перспективное направление", - сказал Собянин.

Проживание в арендуемых квартирах сильно развито в Европе, где количество собственников жилья в городах гораздо меньше, чем в Москве, напомнил он и в качестве примера привел Берлин и Лондон.

Касаясь вопроса стоимости арендного жилья, мэр сказал, что снижение цены возможно в случае массового строительства. "Аренда жилья - это большой рынок, который может дать возможность по снижению стоимости проживания в городе", - сказал мэр.

Гей-парада не будет, мечеть построят

Собянин также заявил, что не является сторонником проведения в столице гей-парадов и подобных акций. "У меня есть свое отношение к этому вопросу. Я считаю, Москве это не нужно", - сказал он.

Мэр затрудняется назвать сроки строительства еще одной мечети в городе. "Строительство мечети будет происходить по соответствующей процедуре с разработкой градостроительных планов, проектной документации. Помимо этого должны будут пройти общественные слушания", - заявил Собянин. Он признал, что на территории города мало мечетей.

"Вопрос с культовыми зданиями очень сложный. Мы стараемся больше уделять этому внимания. Конечно, мы должны учитывать мнение жителей, однако я согласен: мечетей мало", - добавил Собянин. Отвечая на вопрос, когда в Москве будет построена еще одна мечеть, С.Собянин заявил: "Я точно не скажу".

Памятник Петру и Триумфальная

У правительства Москвы есть более важные задачи, чем перенос памятника Петру I работы Зураба Церетели, считает мэр. "Пусть стоит пока. Мы займемся более насущными проблемами, их в городе много", - сказал Собянин.

А вот паркинг под Триумфальной площадью все же будет построен. "На Триумфальной площади, действительно, будут закончены строительные работы. Там очень нужен паркинг", - подтвердил Собянин. Он подчеркнул, что строительство паркинга не испортит внешнего вида площади. "Это подземное строительство, и оно никак не изменит облик площади", - добавил Собянин.

"А как только закончим, то там можно будет проводить митинги, если кто и захочет", - подчеркнул градоначальник.

Проблема транспорта

Транспортные проблемы в Москве необходимо решать комплексно, развивая наземный и подземный общественный транспорт, уверен мэр. "Мы должны в первую очередь вести метро в те районы, где это можно. Надо развивать и новые ветки, так как центральная часть метрополитена очень перегружена", - сказал Собянин.

Развитию подлежит и наземный транспорт, схема движения которого в Москве должна быть увязана с метрополитеном. Но при этом автобусы, троллейбусы и трамваи должны быть полноценной самостоятельной транспортной системой, а не вспомогательные для метро, добавил он. В настоящее время метрополитеном не обеспечено около 35% площади Москвы, отметил он.

Вместе с тем строительство четвертого транспортного кольца является неэффективным проектом, считает новый глава столичного правительства. "Стоимость строительства четвертого транспортного кольца превысит 1 триллион рублей. Получается, что нам ничего не надо будет строить, а все деньги вбухивать в четвертое кольцо, за это время город просто умрет", - сказал Собянин.

Кроме того, он заявил, что считает бессмысленным введение платы за въезд в центр столицы. "Например, в Лондоне мероприятия проводились поэтапно. Сначала была значительно увеличена стоимость парковки, затем было уменьшено количество парковочных мест, а когда и это перестало помогать, был введен платный въезд в центр города", - сказал Собянин.

В то же время он отметил, что в Москве иная ситуация на дорогах и лондонский опыт применен быть не может. "В Москве везде пробки. Давайте весь город сделаем платным? Это бессмысленно, нужны другие меры", - сказал мэр города.

Он отметил, что столичные власти запланировали около 350 локальных мероприятий по улучшению ситуации на дорогах города, еще по 150 местам ведутся проектные работы. "Это развязки, съезды, развороты, в том числе и на МКАДе", - сказал столичный градоначальник. По его словам, на кольцевой необходимо решить проблемы с въездами и выездами к торговым центрам, а также закрыть "дикие рынки".

Со временем в общественном наземном транспорте Москвы будут ликвидированы турникеты, заявил Собянин. "Нужно решать эту проблему, сейчас турникеты являются вынужденной мерой", - сказал он. Мэр отметил, что были попытки убрать турникеты, однако это привело к увеличению количества безбилетников.

Одновременно Собянин готов обсуждать вопрос о переименованиях в Москве, но только по настоянию общественности, и не считает этот вопрос первоочередным. Отвечая на вопрос о возможном переименовании станции метро "Войковская", Собянин сообщил, что пока такой вопрос не рассматривался. "У нас всех революционеров можно считать убийцами или участниками красного террора. Но и многие цари были кровавыми, и Петр Первый не одуванчик", - заявил Собянин.

Новости

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });