Почему арестанты умирают летом
С наступлением жары смертность в российских СИЗО резко возрастает, хотя и в другое время года назвать ее низкой нельзя
Москва. 16 июня. INTERFAX.RU - В то время, как большинство россиян с нетерпением ждут наступления лета, заключенные в российских СИЗО думают о приходе этого времени года с ужасом. Из-за невыносимой жары и духоты далеко не все подсудимые дожидаются вынесения приговора. По данным общественного комитета "За гражданские права", каждый год в следственных изоляторах умирает около 2 тысяч человек, так и не дождавшихся суда по своему делу.
Между тем, печальная статистика смертности в отечественных СИЗО вполне может пополниться и громкими фигурами. Причем на этот раз, жертвой судебной системы может оказаться фигурант уголовного дела связанного с неуплатой налогов компанией "Арбат Престиж" Сергей Шнайдер, более известный как Семен Могилевич. 62-ухлетний бизнесмен находится в следственном изоляторе почти 5 месяцев, и за это время его здоровье сильно пошатнулось. Как сообщает сегодня газета "Московский комсомолец" со ссылкой на адвокатов Могилевича, в начале июня подследственный уже перенес сердечный приступ и гипертонический криз. "МК" также приводит слова адвоката Александра Погонченкова, который подробно рассказывает о физическом состоянии своего подзащитного. По словам адвоката, Могилевич страдает ишемической болезнью сердца, сахарным диабетом и гипертонией. Из-за поянной одышки дыхание подсудимого поддерживает специальный аппарат, а за время проведенное в "Матросской тишине" он потерял более 40 кг. "Это на нервах в первую очередь", - говорит Александр Погонченков.
Надо отметить, что о плачевном состоянии здоровья Семена Могилевича следственные органы знали еще в момент ареста. Как рассказывал тогда "Интерфаксу" адвокат обвиняемого Александр Погонченков, первую неделю Могилевич буквально задыхался в тюрьме. Из-за строгого пропускного режима ему не удавалось передать лекарства и аппарат искусственного дыхания. В результате сложных переговоров с администрацией СИЗО и руководством ГУИН эту проблему удалось решить. Между тем, состояние подсудимого все-равно остается плачевным.
Еще в феврале адвокат попытался убедить суд освободить своего подзащитного и изменить для него меру пресечения на подписку о невыезде. В качестве залога защита предлагала 5 миллионов рублей. Адвокат Шнайдера в кассационной жалобе просил признать незаконным постановление Останкинского суда Москвы, избравшего его подзащитному меру пресечения в виде ареста, и освободить его из-под стражи. "Шнайдер не судим, а также на его иждивении находятся двое несовершеннолетних детей. Кроме того, инкриминируемое ему деяние не относится к категории насильственных", - заявил тогда "Интерфаксу" его адвокат Александр Погонченков. Суд отказал адвокату в этом требовании.
В апреле этого года адвокат предпринял еще одну попытку освободить своего подзащитного. На этот раз сумма залога составляла 50 миллионов рублей, но Мосгорсуд отказался освободить бизнесмена даже под такой залог. Самое интересное, что такую же сумму предлагали в качестве залога и за изменение меры пресечения второму фигуранту дела Некрасову, и в общем сумма залога за двух арестованных в два раза перекрывала сумму налоговых претензий. Но и на этот раз Фемида осталась непреклонной.
Напомним, что Семен Могилевич и Владимир Некрасов были арестованы в конце января 2008 года. Им инкриминируется уклонение от уплаты налогов на сумму около 50 миллионов рублей. Сейчас оба находятся под стражей и если Владимира Некрасова хотя бы действительно имеет отношение к самой компании "Арбат Престиж", то за что в СИЗО держат гражданина Шнайдера пока понять сложно. Как пишет сегодня газета "Московский комсомолец", единственный аргумент, попавший на страницы СМИ – он, Шнайдер, разработал для компании Некрасова схемы ухода от уплаты налогов. В связи с налоговыми претензиями на миллиардные суммы, которые были предъявлены в последнее время "Эльдорадо", "Связному", МИАНу и т.д., сдается, что схемы эти – вовсе не ноу-хау Шнайдера. "Это говорит об особом характере нашего дела, пристальном внимании к моему подзащитному", -- заявил газете адвокат Шнайдера Александр Погонченков. Адвокат также рассказал журналистам "МК", что все месяцы нахождения его подзащитного под стражей, с ним было проведено всего два следственных действия – допрос после того, как было предъявлено обвинение, и забор проб голоса и почерка. Что именно могут доказать в суде такие следственные действия адвокат не понимает. Между тем, МК напоминает, что существует версия, будто Шнайдер единственная фигура, ради которой все это уголовно-налоговое дело вообще и появилось.
/Интерфакс/