"Архнадзор" считает проектируемые в Москве ларьки банальными
Москва. 18 января. INTERFAX.RU - Координатор "Архнадзора" Марина Хрусталева полагает, что проектирование новых торговых ларьков - это попытка освоить городской бюджет, а не улучшить облик Москвы.
"Для городских властей строительство новых киосков - это традиционная возможность освоить бюджет. Эти сооружения меняются каждый год, мало кто обращает на это внимание. А сколько денег уходит на то, чтобы спроектировать, согласовать, установить ларек, а через год его снести?" - сказала координатор "Архнадзора" "Интерфаксу" во вторник.
По ее мнению, "новые киоски - не лучше и не хуже старых, они такие же банальные, подобные проекты делают студенты-второкурсники архитектурных институтов или не слишком ангажированные, не заваленные работой архитекторы Моспроекта".
"Сказать, что они гениальны, нельзя. Это не очень качественная стилизация под заявленные стили. В Америке и Европе новые проекты разрабатываются с учетом принципов социальной ответственности, экологичности, утилизации, самообеспечения энергией и т.д. Это инновационный, креативный подход. У нас такого не наблюдается, новые проекты - это смена шила на мыла. Они не украсят город, но и уродливее его не сделают", - сказала М.Хрусталева.