Реагенты сохраняют трафик

Столичные власти признали, что не справляются с количеством выпавшего снега, и, чтобы не усложнять ситуацию с дорожными пробками, разрешили использование реагентов. Страдают, как всегда, пешеходы

Реагенты сохраняют трафик
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 15 декабря. INTERFAX.RU – Вполне ожидаемые и соответствующие сезону снегопады в Москве оказались так многочисленны, что специализированная техника по уборке снега не справляется с задачей. Снег в городе снова тает благодаря реагентам.

Руководитель департамента ЖКХ и благоустройства Москвы Алексей Цыбин заявил журналистам в среду, что, дабы не усложнять и без того непростое движение транспорта по столице, необходимо ускорить процесс очищения ее от снега. Как оказалось, власти столицы не могут отказаться от использования реагентов, так как пробки в городе не позволяют в полном объеме убирать снег механическим способом. "Если мы не хотим отказаться от движения по городу, то это (полный отказ от применения реагентов в столице - ИФ) - нереально", - сказал Цыбин. Он отметил, что других вариантов, кроме как смешанное применение механической уборки и реагентов, у коммунальных служб нет, так как снегоуборочная техника не может проехать через пробки.

Это противоречит обещаниям, данным москвичам официальными лицами еще минувшей осенью – тогда был обещан отказ или минимальное использование реагентов, помогающих растворить снег. Вещества, портящие обувь москвичей, были заменены на специальную технику, а руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский сообщил, что в следующем году будут использованы реагенты нового поколения, не наносящие вред. "Мы надеемся, что в следующем зимнем сезоне будут применяться реагенты по новой, более экологичной технологии. В этом году же мы можем провести несколько экспериментов на малых участках дорог", - сказал Кульбачевский журналистам в среду.

По его словам, власти города намерены увеличить процент механической уборки снега и объем использования реагентов уменьшить за счет повышения их качества. Проблема снега, несмотря на обычные для этого времени года погоды, оказалась почти нерешаемой – еще в понедельник было известно, что коммунальные службы Москвы вывезли за сутки с дорог города более 100 тысяч кубометров снега, однако этого, по-видимому, было недостаточно. Пресс-секретарь комплекса городского хозяйства столицы Игорь Пергаменщик сообщил, что "сейчас идет зачистка тротуаров и пешеходных зон с последующей обработкой мелкогравийным щебнем".

Тем временем в Санкт-Петербурге тоже озадачились разрешением вопроса. Известно, что в уборке улиц Петербурга от выпавшего снега заняты 1100 единиц техники и 1000 специалистов ручного труда. "За прошедшие дни дорожные службы расчистили основные магистрали города, теперь усилия дорожных служб сосредоточены на улицах категории B и C", - отмечается в сообщении, размещенном на сайте комитета по благоустройству города. Кроме того, в комитете подчеркивают, что в сутки в среднем с тротуаров и проезжей части вывозится порядка 80-90 тыс. кубометров снега. Службы регулярно производят предварительную обработку дорог города противогололедными материалами.

Снег действительно препятствует движению на дорогах Москвы и Санкт-Петербурга. Причем еще 4 декабря, несмотря на завалы снега, корреспонденту "Интерфакса" не удалось обнаружить ни одной уборочной машины на Рязанском и Волгоградском проспектах. Снегом была завалена южная часть третьего транспортного кольца, Ленинский проспект, являющийся одной из спецтрасс города. А несколько снегоуборочных автомобилей, обнаруженных на дорогах столицы, не занимались уборкой снега. Такая ситуация привела к образованию заторов на дорогах и к общему снижению скорости, даже в относительно свободных местах машины передвигаются не быстрее 30-45 км/ч, двигаясь по снежной каше, покрывшей асфальт. Позднее коммунальные службы занялись ликвидацией последствий ночного снегопада.

Еще в ноябре было известно, что для расчистки дорог было подготовлено 48 стационарных и 146 мобильных снегоплавильных пунктов, 5 тыс. 393 единиц дорожно-уборочных машин и механизмов. Кроме того, заготовлено 264,6 тыс. тонн жидких и 85 тыс. тонн твердых реагентов для очистки улиц. Кроме того, появилась информация о том, что для Москвы были закуплены пылесосы для уборки улиц при низких температурах и отсутствии снега. Как сообщил заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель комплекса городского хозяйства Петр Бирюков, "дополнительно приобрели порядка 50 вакуумных пылесосов, которыми мы планируем чистить дороги зимой, когда снега на них не будет, а воду применять нельзя из-за минусовых температур".

Задействовать для уборки улиц вакуумные пылесосы распорядился мэр столицы Сергей Собянин 25 октября на выездном совещании по вопросу готовности городских служб к работе в осенне-зимний период. Бирюков также отметил, что к зимнему периоду власти столицы приобрели дополнительно около 5 тыс. средств малой механизации, "увеличили мощность снегоплавильных пунктов на 10 тыс.", заготовили необходимое количество реагентов. Всего к работе в зимний период будет привлечено около 15 тыс. единиц техники.

В Санкт-Петербурге даже объявили конкурс на лучшую идею по борьбе с сосульками и уборке снега. Премию за лучший инновационный проект с использованием новых технологий при уборке снега, предотвращению и удалению наледи с крыш зданий утвердило правительство Петербурга еще в августе. Главный приз - 1 млн рублей - был вручен компании ООО "Балтекс СПб. Строительство и реновации". Она предложила проект применения органического теплоизоляционного материала для предотвращения образования сосулек и наледи - "Эковата". По словам представителя компании, использование "эковаты" сократит потери тепла на 80%. Она наносится на поверхность зданий под кровлей путем напыления. "Эковата" влагоустойчива и пожаробезопасна. Затраты при использовании "эковаты" составят около 450 руб. на кв.м.

Второе место занял проект использования утепляющей краски "TSM Ceramic" - ООО "Санкт-Петербургская теплосберегающая компания" вручили 700 тыс. руб. Как рассказал представитель этого финалиста, утепляющая краска была разработана для космических летательных аппаратов. Использование этой краски также снизит теплопотери на 80%, что позволит избежать образования наледи.Третье место занял проект использования бутана в специальных капсулах, которые крепятся у зданий для обогрева карниза кровли, стояков и желобов. При попадании талой воды в бутан газ начинает испаряться, превращаясь в пар. Пар будет предотвращать образование наледи на крышах.

Тем не менее, все эти технологии ничуть не спасают ситуации в пешеходной зоне улиц. Тротуары обеих столиц заснежены и завалены снегом, а первый же гололед показал, что ситуация с тротуарами столь же плачевна, сколь и раньше – даже в центре города.

Обозреватель Серафима Скибюк

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });