Оппозиция хочет митинг без забора
Разрешение властей Москвы провести оппозиционный митинг на Триуфальной площади обрадовало его организаторов, однако они продолжают настаивать на расширении площади митинга и количества его участников
Москва. 22 октября. INTERFAX.RU - Аппетит приходит во время еды: радикальная оппозиция не слишком удовлетворена согласием московских властей выделить им пятачок близ Триумфальной, лимитировав тем самым число участников акции. Организаторы митинга в защиту 31-й статьи Конституции предлагают мэрии Москвы не ограничивать число участников предстоящей 31 октября акции до 200 человек и убрать площади забор.
Накануне в мэрии Москвы организаторам митинга сообщили, что власти готовы дать согласие на проведение акции 31 октября на участке Триумфальной площади напротив гостиницы "Пекин", но с числом участников до 200 человек. "В соответствии с предусмотренной законом о митингах процедурой согласования мы предлагаем проведение нашей акции на Триумфальной площади у памятника Маяковскому с заявленным количеством не менее 1500 человек. Это возможно, если убрать забор у памятника, где не ведется стройка. Десяти дней, оставшихся до 31 октября, для этого вполне достаточно", - говорится в письме организаторов митинга, направленном в четверг мэру Москвы Сергею Собянину, текст которого поступил в "Интерфакс".
"Предложение мэрии о проведении митинга в дальнем углу площади у гостиницы "Пекин", где ведутся строительные работы, и ограничение количества участников до 200 человек, отказывает в праве проведения мирного собрания по меньшей мере 1300 гражданам, выступающим в защиту 31-й статьи Конституции", - говорится в письме. Его подписали организаторы митинга в защиту 31-й статьи Конституции - глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева, оппозиционеры Эдуард Лимонов и Константин Косякин. Гражданские активисты второй год подряд пытаются организовать на Триумфальной площади митинг в защиту 31-ой статьи Конституции, которая гарантирует свободу собраний. Одиннадцать раз им не удавалось согласовать акцию с властями. Все попытки оппозиции и правозащитников придти на Триумфальную площадь заканчивались разгоном акции и задержаниями.
Лидер коалиции "Другая Россия" Эдуард Лимонов против ограничения числа участников митинга "Стратегии-31" на Триумфальной площади Москвы 31 октября. "Я лично склоняюсь к тому, чтобы пойти на Триумфальную площадь, но в том количестве, которое мы указали в заявке. Свобода собраний не распространяется только на 200 человек. Сколько придет людей - столько и придет", - сказал Лимонов накануне "Интерфаксу". "Я не вижу ничего доброго. Я вижу только злобное", - сказал Лимонов, отвечая на вопрос о том, считает ли он предложение московской мэрии согласовать митинг на Триумфальной площади с участием 200 человек жестом доброй воли. "Это полицейский жест - только 200 человек могут придти на митинг и не больше", - заявил оппозиционер. "Все это показывает, что упорство гражданского общества вознаграждается. Власти несут имиджевые потери - нельзя 1,5 года разгонять людей на Триумфальной площади ОМОНом и одновременно рассуждать о демократии", - сказал Лимонов.
Между тем уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин поддержал решение московских властей разрешить оппозиции проводить митинги на Триумфальной площади. "Я всегда говорил, что нужно действовать строго по закону. Очень рад тому, что оппозиции разрешили проводить акции на Триумфальной площади", - сказал Лукин "Интерфаксу". По мнению омбудсмена, "Триумфальная, как и другие площади, является лишь одной из площадей Москвы, поэтому табуировать ее нет никаких оснований". При этом Лукин подчеркнул, что оппозиция во время демонстрации должна себя вести строго в соответствии с законом. "Вся демократическая деятельность, разрешенная Конституцией, должна проходить в рамках нормальных законов и превратиться, я бы сказал, в демократическую рутину", - сказал уполномоченный по правам человека в РФ. Он отметил, что группа граждан имеет право на манифестацию по определенным законам, а власти должны обеспечивать безопасность этих манифестаций.
Обозреватель Владимир Шишлин
/Интерфакс/