Когда "переобуваться"
Многие автомобилисты, не дожидаясь холодов и снега, решили сменить летние шины на зимние. На шиномонтажах уже сейчас выстроились очередь, но пика спроса еще только ждут
Москва. 20 октября. INTERFAX.RU – Идет вторая половина осени, первый снег уже падал, а это значит, что уже в ближайшем времени стоит ждать настоящую метель: со снежными хлопьями, первым снежным покровом и неизбежной слякотью. Такими же неизбежными будут и традиционные пробки в день первой метели, причем причины дорожного стихийного бедствия отнюдь не только в работе городских коммунальных служб. Слякоть на дорогах провоцирует большое количество аварий, и особенно опасна она для тех, кто не успел вовремя поменять летнюю резину на зимнюю.
О необходимости "переобуться" водителям уже неоднократно напоминали представители ГАИ. "Не стоит ждать первого снега. Как правило, после него в автосервисы выстраиваются огромные очереди, и поменять колеса сложно. А инспекторам ДПС в дни первых, даже незначительных снегопадов приходится работать с большой нагрузкой, так как число незначительных аварий увеличивается", - говорил еще в начале октября официальный представитель департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ОБДД) МВД РФ Владимир Шевченко. Он рассказал, что с приходом осени число аварий возрастает. "Это связано с тем, что за лето водители отвыкли от скользкого дорожного покрытия. Уже были заморозки, после которых на некоторых участках дорог образовалась ледяная корка", - сказал Шевченко. Подмосковные гаишники тоже обращают внимание автовладельцев на ухудшение погодных условий. "Необходимо проверить все системы автомобиля, а особое внимание обратить на состояние осветительных приборов, стеклоочистителей и стеклоомывателей. Заменить летнюю резину на зимнюю, так как летние шины при низких температурах теряют свою эластичность и их сцепление с дорогой снижается", - говорится в обращении представителей ГИБДД к автовладельцам.
Синоптики же, в свою очередь, уже на прошлой неделе предсказывали москвичам заморозки. "Начиная с 13 числа мы прогнозируем гололедицу на дорогах, такая погода будет не очень благоприятна для автомобилистов", - утверждал директор Гидрометцентра России Роман Вильфанд.
Между тем, уже с минувших выходных в шиномонтажи выстраиваются длинные многочасовые очереди. В некоторых сервис-центрах автовладельцы записываются в очереди на целую неделю вперед. Работники автомастерских утверждают, что спрос на услуги по замене шин уже вырос по сравнению с тем, что было две недели назад. Тем не менее, пик клиентов ожидается в первый снег: по наблюдениям давно работающих в этой сфере специалистов именно в эти дни перестановка резины вызывает наибольший ажиотаж.
Несмотря на повторяющиеся из года в год одни и те же дни переобувки, крупнейшие мировые производители шин рекомендуют менять шины еще до первых заморозков. По их данным, температурный порог установки зимней резины - плюс семь градусов. Ниже этой температуры летняя резина теряет большинство своих свойств (падает управляемость, растет тормозной путь). "Зимний" состав, из которого варят покрышки, более мягкий по сравнению с "летним". Сделано это для того, чтобы на морозе протектор не замерзал. Поэтому зимние колеса летом использовать нецелесообразно: на жаре мягкая резина начинает интенсивно разрушаться, снижая ресурс самой покрышки. К тому же рисунок протектора, хорошо "работающий" на снегу, льду и снежно-ледяной каше, не подходит для сухого горячего асфальта. В итоге у автомобиля на зимней, тем более шипованной, резине сильно увеличивается тормозной путь, ухудшается управляемость и возрастает расход топлива.
Таким образом, получается, что менять колеса нужно не после и не во время первого снега, а исходя из показаний термометра. Так можно избежать очередей, внепланового ремонта машины и сэкономить деньги - в пик спроса цены на колеса и услуги шиномонтажа неизбежно поднимаются, несмотря на заверения работников сервиса. Кстати, о цене - сейчас поменять покрышки и выровнять балансировку обойдется примерно в 2500 рублей.
Упомянув вопрос об очередях, нельзя не напомнить водителям, что последние несколько лет пользуется довольно большим спросом услуга выездного шиномонтажа, который спасает в случае, когда совсем нет времени ждать. Правда, и стоит это дороже, как и всякая срочная работа, но зато не придется никуда ехать: все сделают за вас.
Между тем, к зиме готовятся не только водители, но и пресловутые дорожные службы, о деятельности которых так нелестно отзываются автомобилисты в "день жестянщика". И, действительно, если не убирать сразу выпавший снег, который превращается в комья, даже на зимней резине бывает сложно справиться с заносом. Аварии провоцируют пробки, пробки - аварии, и так по кругу. В этом году коммунальщики заверяют нас, что уже с 19 октября зимняя уборочная техника в столице перешла на круглосуточное дежурство. Круглосуточное дежурство уборочной техники организуется в соответствии с нормативами по зимнему содержанию магистралей, улиц и проездов города, сообщили "Интерфаксу" в комплексе городского хозяйства во вторник. К работе зимой в Москве подготовлено 48 стационарных и 146 мобильных снегоплавильных пунктов, 5 тыс. 393 единиц дорожно-уборочных машин и механизмов. Кроме того, заготовлено 264,6 тыс. тонн жидких и 85 тыс. тонн твердых реагентов для очистки улиц.
Тем не менее, по информации, предоставленной аналитическим центром "Яндекс. Пробки", во время первой - еще сухой - метели 15 октября традиционные пятничные пробки в городе еще уплотнились. Так, к 17:40 ситуацию в столице оценивалась на 8 из 10 баллов - при том, что обычно максимальная загруженность не превышает 7 баллов и достигается только к 19:00. По состоянию на 18:30 почти весь центр города был парализован: стояла большая часть Садового кольца, ТТК, несколько радиальных магистралей. При этом тогдашний снежный покров был меньше 2мм; что же будет происходить на московских дорогах, когда выпадет снег, предсказать сложно. Поэтому сани лучше готовить сейчас.
Обозреватель Наталия Зайцева
/Интерфакс/