ДТП на Ленинском: в чем виноват "Ситроен"?

Очередное заседание суда по делу о ДТП на Ленинском не внесло никаких изменений. Адвокаты намерены снова подавать жалобу на следствие и судиться с "Ситроеном"

ДТП на Ленинском: в чем виноват "Ситроен"?
Фото: Reuters

Москва. 6 октября. INTERFAX.RU - Защита погибших в ДТП на Ленинском проспекте столицы Ольги Александриной и Веры Сидельниковой не исключает возможности подать иск к французской автомобильной фирме "Ситроен" по факту не сработавшей в их машине системы безопасности. "По всем данным, они (Александрина и Сидельникова - ИФ) должны были остаться живы. Скорость столкновения с "Мерседесом" ЛУКОЙЛа не превышала 100 км/ч. Однако ремни безопасности при столкновении вытянулись на 37 см, вместо положенных пяти, и не смогли помешать удару водителя и пассажирки по части автомобиля", - заявил журналистам адвокат родственников погибших Игорь Трунов.

Также адвокат рассказал, что Генпрокуратура РФ не нашла нарушений в постановлении следователя о прекращении уголовного дела о ДТП на Ленинском проспекте столицы с участием машины вице-президента НК "ЛУКОЙЛ". "Материалы дела после проверки возвращены в суд. Проверка не окончена ничем. По всей видимости, нарушений не нашли", - заявил Трунов.

Защита погибших в аварии Ольги Александриной и Веры Сидельниковой попросила приобщить к делу дополнительную жалобу на прекращение уголовного дела по факту ДТП. "Мы ознакомились с 4 томами уголовного дела, проанализировали обстоятельства и на основании этого подаем новую жалобу", - сказала в суде адвокат Людмила Айвар. Данная просьба судом была удовлетворена.

По мнению адвокатов, следователь при прекращении уголовного дела вышел за рамки своих полномочий. "Виновность того или иного лица устанавливается вступившим в силу приговором суда, а тут следователь признал Александрину виновной, хотя она даже не была подозреваемой или обвиняемой по делу", - сказала Айвар. Кроме того, она обратила внимание на норму закона, согласно которой уголовное дело в отношении погибшего лица прекращается без установления виновности. В свою очередь, Трунов ранее отмечал, что "только суд устанавливает виновность того или иного лица, а не следователь". "Признание виновности погибших связано с необходимостью компенсации затрат противной стороне и лишение их пенсий", - добавил адвокат.

Защита полагает, что признание Сидельниковой виновной в ДТП устанавливает за ее родственниками обязанность возмещать причиненный ЛУКОЙЛу ущерб. "Таким образом, нельзя без ведома родных Сидельниковой признать ее виновной, потому, что они заинтересованная сторона", - пояснила Айвар.

В основании своей жалобы адвокат заявила, что следствие так и не выяснило, при каких обстоятельствах Ситроен и Мерседес столкнулись лоб в лоб. "Если бы Мерседес двигался на своей полосе, как утверждает следствие, то удар был бы под углом, по касательной, а иначе это противоречит законам физики", - отметила она. По мнению защиты, виновником ДТП является водитель Мерседеса, ехавший частично по разделительной линии, частично по встречной полосе.

Адвокаты потерпевших представила свою схему ДТП, на которой пояснили суду, как произошла авария. "Перед Ситроеном ехал серебристый джип, он увернулся от лобового столкновения с Мерседесом, но вот водитель Ситроена среагировать не успела", - сказала Айвар, добавив, что следствие не стало искать для дачи показаний водителя внедорожника. Также она объяснила, почему после аварии Мерседес оказался в собственном ряду. "Согласно показаниям водителя автомобиля ВАЗ-2115, заднюю часть Мерседеса в момент удара подбросило в воздух и выбросило за разделительную линию", - отметила адвокат.

Кроме того, Айвар впервые озвучила показания свидетеля, который давал пояснения следователю по телефону, отказавшись явиться лично. "Он говорил, что водитель Мерседеса после удара пытался выехать на свою полосу", - сказала защитник. При этом она обратила внимание на то, что следствие, без объяснения причин, признало несостоятельными показания трех свидетелей, которые утверждали, что машина ЛУКОЙЛа нарушила правила дорожного движения. Айвар отметила, что все отвергнутые свидетели были готовы пройти проверку на "детекторе лжи", в отличие от всех остальных. "А что касается вице-президента ЛУКОЙЛа Анатолия Баркова, то наше ходатайство о его проверке на полиграфе следствие просто потеряло. Видимо он у нас личность неприкосновенная", - добавила она.

На заседание Тверского суда в среду пришел отец погибшей Александриной - Сергей Александрин. "Я надеюсь на справедливое рассмотрение нашей жалобы", - сказал он журналистом перед началом заседания. Следующее заседание суда по данному делу состоится в четверг.

Лобовое столкновение автомобилей "Ситроен" и "Мерседес" произошло в Москве на Ленинском проспекте в районе площади Гагарина утром 25 февраля 2010 года. В результате погибла 35-летняя Ольга Александрина - водитель "Ситроена С3". Позднее в больнице скончалась известный врач-гинеколог Вера Сидельникова, сидевшая в "Ситроене" рядом с водителем. Находившийся в "Мерседесе" вице-президент "ЛУКОЙЛа" Анатолий Барков был госпитализирован.

ДТП вызвало большой общественный резонанс. По мнению защиты погибших в аварии Александриной и Сидельниковой, органы следствия незаконно прекратили уголовное дело.

Решение о прекращении дела приняло ранее главное следственное управление ГУВД Москвы. Глава столичного ГУВД Владимир Колокольцев заявил 7 сентября, что уголовное дело о резонансной автоаварии прекращено. "Данное уголовное расследование было проведено объективно. Мы провели беспрецедентное расследование. Никакого давления на следствие не оказывалось", - заверил Колокольцев.

Согласно данным следствия, размещенным на сайте московского ГУВД, "установлено, что водитель автомобиля "Ситроен С3", являясь лицом, управляющим автомобилем, допустила нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека". "В действиях водителя "Ситроен С3" содержатся признаки преступления, предусмотренные ч.3 ст.264 УК РФ, но в связи с тем, что в результате ДТП она скончалась, то настоящее уголовное дело подлежит прекращению, по основанию, предусмотренным п.4 ч.1 ст.24 УПК РФ", - говорится в документе.

Между тем Федерация автовладельцев России обнародовала 13 сентября выводы независимых экспертов о причинах резонансного ДТП на Ленинском проспекте с участием автомашины НК "ЛУКОЙЛ", которые ставят под сомнение официальную версию расследования столичного ГУВД. Как заявил "Интерфаксу" лидер ФАР Сергей Канаев, его организация будет добиваться возобновления следствия по этому делу. "Я считаю, что вина "Ситроена" только в том, что он оказался на пути "Мерседеса", - считает лидер ФАР.

Хроники событий
Смена власти в СирииСмена власти в Сирии123 материалов
80-летие Победы в Великой Отечественной войне80-летие Победы в Великой Отечественной войне10 материалов
Обострение палестино-израильского конфликтаОбострение палестино-израильского конфликта2066 материалов
Военная операция на УкраинеВоенная операция на Украине5591 материалов
Ставка ЦБ РФСтавка ЦБ РФ25 материалов
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });