Глава ГУВД Москвы сомневается в компетентности авторов независимой экспертизы ДТП на Ленинском проспекте

Москва. 4 октября. ИНТЕРФАКС - Глава ГУВД Москвы Владимир Колокольцев критикует опубликованные в Интернете выводы независимых экспертов, касающиеся резонансного ДТП на Ленинском проспекте, и заявляет об объективности расследования соответствующего уголовного дела.

"Те два эксперта, которые сейчас в Интернете, грубо говоря, эту ситуацию будоражат, достаточно посмотреть на эти суждения, можно сразу сделать вывод, что у человека, обладающего хоть каким-то инженерным, техническим образованием, абсолютно отсутствует автотехническая экспертная подготовка", - заявил В.Колокольцев вечером в воскресенье в телепрограмме "Познер" Первого канала.

К примеру, по словам главы ГУВД, авторами экспертизы используется термин "поперечная подкапотная балка".

"Вот в машине можно показать мне эту деталь, которую этот так называемый независимый эксперт называет поперечной подкапотной балкой. Может быть, где-нибудь на кране такая балка есть, но в машине такой нет", - отметил В.Колокольцев.

При этом он заявил об объективном характере проведенного расследования.

"Я на всю страну объективно заявляю, что расследование проведено в полном соответствии с действующим законодательством, и никаких инсинуаций в данной ситуации не было и быть не могло", - заявил глава ГУВД Москвы.

Утром 25 февраля 2010 года в Москве на Ленинском проспекте в районе площади Гагарина произошло лобовое столкновение автомобилей "Ситроен" и "Мерседес". В результате погибла 35-летняя Ольга Александрина - водитель "Ситроена С3".

Позднее в больнице скончалась известный врач-гинеколог Вера Сидельникова, сидевшая в "Ситроене" рядом с водителем. Находившийся в "Мерседесе" вице-президент "ЛУКОЙЛа" Анатолий Барков был госпитализирован.

Муж О.Александриной внезапно скончался от кровоизлияния в мозг 6 августа.

Глава столичного ГУВД В.Колокольцев заявил 7 сентября, что уголовное дело о резонансной автоаварии прекращено. "Данное уголовное расследование было проведено объективно. Мы провели беспрецедентное расследование. Никакого давления на следствие не оказывалось", - сказал В.Колокольцев.

Согласно данным следствия, размещенным на сайте московского ГУВД, "установлено, что водитель автомобиля "Ситроен С3", являясь лицом, управляющим автомобилем, допустила нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека".

"В действиях водителя "Ситроен С3" содержатся признаки преступления, предусмотренные ч.3 ст.264 УК РФ, но в связи с тем, что в результате ДТП она скончалась, то настоящее уголовное дело подлежит прекращению, по основанию, предусмотренным п.4 ч.1 ст.24 УПК РФ", - говорится в документе.

Между тем, Федерация автовладельцев России (ФАР) обнародовала 13 сентября выводы независимых экспертов о причинах резонансного ДТП на Ленинском проспекте с участием автомашины НК "ЛУКОЙЛ", которые ставят под сомнение официальную версию расследования столичного ГУВД. Как заявил "Интерфаксу" лидер ФАР Сергей Канаев, его организация будет добиваться возобновления следствия по этому делу.

Кроме того, в Тверском суде Москвы находится жалоба семьи погибших на прекращение этого уголовного дела. Как ожидается, суд продолжит рассмотрение жалобы 6 октября.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });