За водителями установят тотальную слежку
Система видеонаблюдения, которая в ближайшее время появится на многих дорогах Подмосковья, существенно осложнит жизнь многим автовладельцам
Москва. 2 июня. INTERFAX.RU - Видеокамеры на Подмосковных дорогах могут значительно усложнить жизнь автолюбителям, привыкшим нарушать правила дорожного движения. Руководство областного ГИБДД уже определило 500 участков, где будет установлена видео-аппаратура. Камеры смогут фиксировать нарушение скоростного режима, выезд автомобилей на встречную полосу, езду по обочине, проезд на запрещающий сигнал светофора и запрещенный по правилам ПДД обгон справа. "Места выбраны не случайно. Мы проанализировали все областные дороги, выбрали самые аварийные или проблемные участки и именно там собираемся устанавливать камеры", - заявил сегодня на пресс-конференции в "Интерфакс" глава Управления ГИБДД Московской области Сергей Сергеев.
По словам генерала, помимо стационарных камер на дорогах также будут находиться передвижные системы видеофиксации "Поток". Специальные передвижные комплексы, позволяющие вести наблюдение за движением в режиме реального времени, будут установлены на Горьковском, Ярославском и Дмитровском шоссе. Зафиксировав нарушение, камера будет передавать картинку в единый информационный центр, который сейчас строится в Московской области. Проанализировав материал, сотрудники ГИБДД будут либо отправлять нарушителям квитанции об оплате штрафа, либо передавать дело в суд.
Хуже всего теперь придется тем, кто уже продал или только собирается продавать машину по доверенности. Система видеослежения хоть и фиксирует весь автомобиль, но не дает достаточного качества изображения, чтобы определить, кто именно находится за рулем. Поэтому, если машина продана по доверенности, то штрафы все равно будут приходить ее официальному владельцу, то есть тому, на кого она зарегистрирована. "Автовладельцу будет необходимо в суде доказать, что его не было за рулем. Если суд признает его доводы не убедительными, то штраф придется оплачивать ему. Это касается и других видов наказания, в частности административного ареста. Я не рекомендую теперь продавать машины таким способом", - посоветовал Сергей Сергеев.
По словам главного областного ГАИшника, опыт использования видеокамер пришел к нам с Запада. К примеру, совсем недавно, специальная группа областного ГИБДД вернулась из Германии, где в Баварии изучала опыт немецких коллег. По мнению Сергеева, поездка была успешной и практический опыт баварских полицейских вполне пригодится отечественным служителям свистка и жезла.
Между тем, в точности копировать европейскую систему видеоконтроля за дорогами отечественные милиционеры не спешат. В частности, чтобы съемка видеокамер или показатели радара в Европе были законными, власти обязаны предупредить водителя, что ведут за ним наблюдения. Для этого в километре от установленной камеры вешается специальный знак, предупреждающий о ведущейся съемке и замере скорости. В России такие демократические особенности системы видеофиксации явно не прижились.
"Специальных знаков, оповещающих об установке видеокамер, на Подмосковных дорогах устанавливать не будут. Наш закон к этому не обязывает. Конечно, о местах, где камеры будут находиться стационарно, водители быстро узнают. Но это не страшно. В конечном итоге, задача видеонаблюдения не только зафиксировать нарушение, но и предупреждать их. То есть факт наличия камеры будет держать водителя в напряжении и удержит его от нарушения правил ПДД", - уверен Сергеев. Генерал также отметил, что помимо настоящих работающих камер на дорогах также появятся муляжи – пустые коробки не оснащенные электроникой. Где будут настоящие камеры, а где фальшивка глава областного ГИБДД не рассказал. "Это тоже своего рода профилактика. Кроме того, никто не мешает нам менять камеры местами: пустую коробку наполнять техникой и наоборот", - подчеркнул он.
/Интерфакс, Анатолий Гусев/