Почему упал Ан-12
Следствие по делу о крушении Ан-12 под Челябинском не исключает версии пожара в салоне или ошибки экипажа
Москва. 27 мая. INTERFAX.RU – Следственная группа, работающая под Челябинском на месте крушения транспортного самолета Ан-12, предположила, что, возможной причиной аварии могло стать возгорание в салоне или ошибка экипажа. Как сообщили "Интерфаксу" в Следственном комитете при прокуратуре РФ, прорабатываются и другие версии происшествия. Кроме того, уральское следственное управление на транспорте СКП РФ возбудило уголовное дело по факту падения самолета по ч.3 ст.263 УК РФ ("нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц").
Как ранее стало известно, самолет, принадлежащий ООО "Московия", 26 мая выполнял рейс по маршруту Москва-Челябинск-Пермь. В 20:05 по местному времени он вылетел из челябинского аэропорта "Баландино", а через 10 минут после взлета экипаж сообщил о задымлении в салоне и принял решение вернуться в аэропорт, после чего самолет исчез с радаров. Как выяснилось позднее, он упал примерно в 17 км от Челябинска, задев при падении провода ЛЭП и загоревшись. При аварии погибли все члены экипажа, состоявшего из девяти человек. Тела восьми из них были найдены на месте крушения самолета, останки последней, девятой жертвы крушения обнаружили чуть позднее в деревне Рощино.
Как заявили журналистам в СКП РФ, в данный момент продолжается осмотр места происшествия, в рамках уголовного дела назначены необходимые экспертизы, проводятся другие необходимые следственные действия. На место происшествия выехала следственно-оперативная группа во главе с руководителем Уральского следственного управления на транспорте СКП РФ Дмитрия Путинцева. Кроме того, в аэропорту "Баландино" начал работу штаб правительственной комиссии, специально сформированный для расследования причин катастрофы и ликвидации ее последствий. Возглавил комиссию руководитель федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса РФ Геннадий Курзенков, в ее состав также вошел министр радиационной и экологической безопасности Челябинской области Геннадий Подтесов.
По информации пресс-службы губернатора региона, во вторник на место происшествия прибудут представители государственного авиационного комитета, которые займутся анализом технической стороны авиакатастрофы, исследуя найденные на месте аварии авиационный журнал и два бортовых самописца. Однако, по-видимому, помочь следствию сможет только параметрический самописец, так как, по информации руководителя пресс-службы Минтранса Тимура Хикматова, второй – речевой – находится в очень плохом состоянии.
Позднее также стало известно, что в среду начнется опознание родственниками погибших членов экипажа.
На месте происшествия была сформирована специальная комиссия с участием руководства Центральных электрических сетей челябинского филиала ОАО "МРСК Урала", которая должна восстановить линии электропередач, поврежденные при падении самолета. Как сообщается, в данный момент без света остается часть поселка Светлый, а также макаронная фабрика "Макфа".
Тем временем, председатель совета директоров украинского двигателестроительного предприятия ОАО "Мотор Сич" (Запорожье, Украина) Вячеслав Богуслаев, комментируя катастрофу в разговоре с журналистами, состоявшемся в Берлине на авиасалоне ILA-2008, заявил, что одной из причин падений самолетов является некачественный ремонт в процессе эксплуатации. "За последние 20 лет ни один эксплуатирующийся в России на самолетах Ан-12 авиационный двигатель на нашем предприятии, являющемся производителем этих двигателей, отремонтирован не был", - заявил он, добавив, что на данный момент в России и на Украине используется более 400 самолетов Ан-12, и в случае, если не будет обеспечен их качественный ремонт, дальнейших катастроф избежать не удастся.
Мария Христианова
/Интерфакс/