"Безалаберность и головотяпство"
Пока депутаты и защитники прав автомобилистов пытаются придумать способы решения проблемы транспортного коллапса на Ленинградке, "Мега" и "IKEA Химки" продолжают терять покупателей
Москва. 2 июля. INTERFAX.RU – Проблема частично перекрытого Ленинградского шоссе, без сомнения, стала на этой неделе самой горячо обсуждаемой темой в Москве. Поэтому неудивительно, что о транспортном коллапсе на севере Москвы говорили на своем утреннем пятничном заседании и депутаты Госдумы.
Так, выступая в рамках "часа заявлений", заместитель руководителя фракции ЛДПР Максим Рохмистров отметил, что в тяжелейшем положении оказались как те, кто не смог вовремя прибыть в аэропорт "Шереметьево" из-за гигантских автомобильных пробок, так и жители ближайшего Подмосковья, которые не могут из-за пробок не могут вовремя попасть на работу. При этом, по словам депутата, утром в пятницу он побывал в месте частичного перекрытия транспортной магистрали и не заметил там никаких следов ремонта. "Ранее, при строительстве этой магистрали, столичное руководство заявляло, что там будут применяться такие высокие технологии, которые прежде и не снились. Но сегодня нет никаких рабочих на огороженном участке, видимо, его реконструкция ведется на уровне нанотехнологий", - саркастически заметил он.
"Полторы тысячи пассажиров в минувший понедельник не смогли улететь, а сейчас, чтобы попасть вовремя в аэропорт "Шереметьево", надо выезжать за пять часов заранее", - отметил Рохмистров.
Включились в обсуждение проблемы и представители общественности. Лидер движения автомобилистов России "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков заявил в пятницу "Интерфаксу", что для разрешения проблемы транспортного затора на Ленинградском шоссе необходимо созвать экстренную комиссию с привлечением независимых экспертов и общественности. "Надо создавать экстренную комиссию с участием экспертного сообщества и специалистов на предмет того, что делать с этой бедой, которая случилась на Ленинградке", - сказал Лысаков. Иначе, по его словам, "непонятно, как людям жить и ездить, в том числе в аэропорты, до октября 2010 г. - заявленного срока окончания ремонта". "Эта ситуация будет только усугубляться с приходом сезона дождей, не говоря уже о снеге", - убежден защитник прав автомобилистов.
Лысаков отметил, что возникшая транспортная проблема стала следствием поверхностного анализа последствий при принятии решения о ремонтных работах. "Не проведена информационно-разъяснительная работа, которая была необходима не только для жителей этого района, но для всех, кто пользуется трассой", - сказал лидер "Свободы выбора", отметив, что в качестве одной из форм оповещения можно было распространить информационные листки на всех АЗС.
"Надо было просчитывать, делать математический компьютерный обсчет ситуации и анализ, приглашать независимых экспертов, поскольку действующие специалисты слепо выполняют любую волю правительства Москвы", - считает Лысаков. По его мнению, ситуация на Ленинградском шоссе - "это очередное проявление безалаберности и головотяпства московской власти, которая все вопросы решает в пользу строительного комплекса, не думая об обывателе, транспортных и экологических проблемах".
"Пробковые" потери
Транспортный коллапс, вызванный ремонтом Химкинского путепровода на Ленинградском шоссе, ударил не только по работе аэропорта и авиаперевозчиков, но и по бизнесу ритейлеров, чьи торговые центры расположены вдоль шоссе. "Обычно начиная с 1 июля благодаря скидкам в магазинах "Мега" количество посетителей резко увеличивается. В прошедшие несколько дней, напротив, число посетителей было ниже", - признаются в группе IKEA, управляющей одноименными мебельными магазинами и торговыми центрами "Мега".
По словам Оксаны Белайчук, директора по связям с общественностью и корпоративным коммуникациям IKEA в России и СНГ, в последние дни количество посетителей магазина "ИКЕА Химки" почти на 30% ниже, чем обычно. "Безусловно, ограничение движения на Ленинградском шоссе сказывается на нашем бизнесе - и это особенно ощутимо для всех 250 арендаторов "Мега" именно сейчас, когда начинается ежегодная летняя распродажа", - сказала она.
В IKEA подчеркивают, что администрация торгового центра не получала никаких официальных уведомлений о планируемом ограничении движения и намерена обратиться за разъяснением сложившейся ситуации к органам власти. Компания не исключает "возможности судебного разбирательства, если будет такая необходимость". "Сегодня первым приоритетом для "Мега Химки" является минимизация последствий сложившейся транспортной ситуации для наших посетителей, особенно тех, кто едет к нам из области или с МКАД. Из Москвы же, наоборот, сейчас добраться даже легче, чем обычно", - сказала Белайчук. По ее словам, для этого компания "экстренно прорабатывает способы дополнительного информирования посетителей о существующих путях проезда к комплексу". "Помимо этого, мы прилагаем все усилия к тому, чтобы наши автобусы курсировали с минимальным отклонением от графика. Часы работы центра в субботу продлены до 24:00", - добавила представитель ритейлера.
Как сообщалось, 26 июня на 24-м километре Ленинградского шоссе начались работы по ремонту путепровода, проходящего над трассой. В связи с этим движение на данном участке было сужено с трех до одной полосы в каждом направлении. Кроме того, был закрыт съезд с внутренней и внешней сторон МКАД на Ленинградское шоссе в сторону Московской области, а также запрещено движение грузового транспорта через ремонтный участок. Эти обстоятельства привели к образованию многокилометровых пробок с обеих сторон от путепровода, включая МКАД. Затруднение в движении транспортных потоков коснулось соседних с Ленинградским Дмитровского и Волоколамского шоссе, основных альтернативных путей объезда. В частности, пробки стали труднопреодолимым препятствием для пассажиров аэропорта "Шереметьево".
В свою очередь, "Аэрофлот" заявил, что ежедневные потери авиакомпании от пробок на Ленинградском шоссе превышают 400 тыс. евро, а в понедельник из-за транспортного коллапса авиакомпания потеряла аж 700 тыс. евро.
Рабочая группа по защите прав туристов Общественной палаты объявила об открытии "горячей линии" по вопросам движения транспорта до московского международного аэропорта "Шереметьево". "По телефону горячей линии 8-800-250-68-60 могут позвонить все, кто пострадал из-за транспортной ситуации на Ленинградском шоссе, опоздал на свой рейс или не смог своевременно вылететь из международного аэропорта, и обратиться к экспертам Общественной палаты", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе палаты РФ в пятницу.
По ее данным, сейчас по инициативе ОП и правозащитных организаций во всех терминалах "Шереметьево" открываются информационные стойки, где будут оказываться бесплатные юридические консультации по вопросам получения денежной компенсации из-за невозможности вовремя добраться до аэропорта.
В свою очередь, эксперт рабочей группы ОП по защите прав туристов Дмитрий Давыденко отметил, что по итогам работы горячей линии и информационных стоек предполагается провести общественное расследование и дать рекомендации органам власти. Он не исключил, что "в будущем пострадавшие туристы подадут коллективный иск с требованием возместить потерянные деньги".
Утром 2 июля движение по путепроводу на Ленинградском шоссе было переведено в четырех полосный режим. Источник в департаменте транспорта и связи столицы заявил "Интерфаксу", что "перевод движения на путепроводе из двух полосного в четырех полосный режим значительно улучшил транспортную ситуацию, хотя пробок на традиционно загруженной Ленинградке все равно не избежать".
ООО "Аэроэкспресс" совместно с Московской железной дорогой в пятницу ввели два дополнительных рейса в аэропорт "Шереметьево", говорится в сообщении компании. "С сегодняшнего дня временно назначаются дополнительные аэроэкспрессы отправлением из аэропорта "Шереметьево" в Москву в 11:00 и 11:30 и отправлением с Белорусского вокзала в аэропорт в 12:00 и 12:30", - говорится в сообщении.
Дополнительные рейсы вводятся "в связи со стремительным ростом пассажиропотока на этом направлении". Также компания с 12 июля введет четыре специальных рейса между Савеловским вокзалом и аэропортом "Шереметьево" для сотрудников аэропорта и авиакомпаний.
/Интерфакс/