"Ссадить на землю"
Мэр столицы Юрий Лужков раскритиковал начальника столичной подземки, заявив, что в метро недостаточно внимания уделяется ремонту и профилактикe
Москва. 1 июня. INTERFAX.RU - Дмитрий Гаев, руководящий московским метрополитеном с конца 1995 года, нередко становился объектом критики. Свежи в памяти споры вокруг решения начальника метро реставрировать в вестибюле "Курской-кольцевой" осенью прошлого года строки из гимна: "Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил!" По этому случаю Гаеву основательно досталось от правозащитников.
Сегодня главе столичной подземки пришлось выслушать критические замечания от мэра Юрия Лужкова. Наблюдатели отметили, что недовольство работой Гаева, по сути, впервые высказано принародно – в присутствии прессы. Впрочем, знакомые с ситуацией в московском правительстве эксперты, воздерживаются от далеко идущих выводов, а тем боле прогнозов об отставке Гаева. По их мнению, слишком велик авторитет этого человека, совсем недавно триумфально отметившего 75-летие столичной достопримечательности, именуемой иностранцами наикрасивейшим метро в мире.
Юрий Михайлович Лужков между тем полагает, что Гаеву пора спуститься с пьедестала. "Нам важно с пьедестала, который занял начальник метрополитена, ссадить на землю и заставить заниматься ремонтами, профилактикой", - сказал мэр на заседании правительства Москвы. Он отметил, что в метрополитене не прекращаются случаи снятия составов с линии из-за неисправностей. "Из-за этого сразу на полчаса теряется движение на загруженных линиях. И никаких мер, которые опустили бы этого человека (начальника московского метро Дмитрия Гаева - ИФ) на землю, который сейчас на пьедестале, который выше мухинских "рабочего и колхозницы", по ремонтам, по дисциплинированности не принимается. Метро должно работать как часы!" - подчеркнул Лужков.
Всего две недели назад Гаев отпраздновал 75-й день рождения Московского метрополитена пуском ретропоезда – современного состава, оформленного под поезда, которые ходили в Московском метро при его открытии. "Наше метро по-прежнему остается самым красивым в мире", - констатировал в тот день Гаев. Он при этом сообщил, что на днях в Московское метро спустился известный дизайнер Жан Поль Готье, который осмотрел все скульптуры на станции "Площадь революции". "От нашего метро он выпал в осадок. Он на "Революции" ощупал все скульптуры, а когда увидел петуха, закричал: "О, это наш галльский петух". Я ему напомнил про курочку Рябу, которая топтала галльского петушка", - добавил Гаев.
В период руководства Гаева московским метро открыто 24 новые станции, были разработаны и начали эксплуатироваться вагоны 81-740 "Русич", в рамках создания новых систем безопасности организован ситуационный центр метрополитена, станции и поезда оснащены системой видеонаблюдения, установлены колонны экстренного вызова на платформах станций, внедрён новый вид турникетов.
Кроме того, было начато введение новых средств оплаты проезда, таких как бесконтактные смарт-карты, карты Ультралайт, социальная карта москвича.
Современный московский метрополитен - это 180 станций на 12 линиях протяженностью 298,2 км вместо 10 станций Сокольнической линии, протяженностью 11,2 км 75 лет назад. Они обслуживаются 15 электродепо. В мае к структуре действующего метро прибавятся 3,6 км линий Люблинской линии и две станции "Достоевская" и "Марьина роща". В столичном метро станции имеют 278 вестибюлей, а 70 из 180 станций имеют по одному вестибюлю. По интенсивности и объемам перевозок московская "подземка" занимает первое место в мире. Средняя эксплутационная скорость поездов с учетом остановок составляет около 41,6 км/ч. При этом обеспечивается высокая регулярность движения поездов с минимальным интервалом - 90 секунд. Это отметил бывший британский премьер Тони Блэр, побывав в московском метро в качестве пассажира. 2,4 млрд пассажиров перевез московский метрополитен в 2009 году.
Обозреватель Владимир Шишлин
/Интерфакс/