Мост, который закачался

Новый мост через Волгу, который возводили более десяти лет, закрыт из-за сильных колебаний во время непогоды. Дмитрий Медведев поручил проверить обстоятельства проектирования, строительства и эксплуатации объекта

Мост, который закачался
Фото: ИТАР-ТАСС

Волгоград/Москва. 21 мая. INTERFAX.RU - В Волгограде в четверг было принято решение полностью перекрыть движение по новому мосту через Волгу. Причем, как сообщили агентству "Интерфакс-Юг" в областном ГИБДД, запрещено не только движение по самому мосту, но и прохождение судов под ним. "Движение перекрыто из-за сильного колебаний конструкций моста во время ливня с ветром. Их амплитуда доходила до 1 м", - сказал собеседник агентства.

Предварительная причина колебаний моста в Волгограде - аэродинамика, заявил замминистра транспорта РФ Олег Белозеров журналистам по итогам совещания в администрации Волгоградской области в пятницу. "Эксперты сходятся в одном - это аэродинамика. Когда ветровые нагрузки попадают в одну резонансную зону, они вызывают такие последствия. Версия сейсмического характера не подтвердилась", - сказал он. Белозеров подчеркнул, что точную причину установят эксперты. "Сейчас специалисты разбираются, что могло послужить импульсом для начала колебаний", - отметил он. По его данным, скорость ветра при колебаниях моста составляла 16 м/секунду, амплитуда колебаний составляла 40 см. При этом Белозеров отметил, что допустимое растяжение металла в данной конструкции моста предусмотрено.

"Визуально мост в полном порядке. Более того, асфальтобетонное покрытие также не повреждено. Все детали и конструкции моста на установленных местах", - подчеркнул замминистра. Белозеров также сообщил, что на металлоконструкциях нанесена краска жесткого покрытия, которая также не повреждена: "Если бы были бы какие-либо потрескивания, то можно было бы предположить, что произошли какие-то деформации и повреждения, но ничего такого не произошло".

В настоящее время точная причина колебаний и техническое состояние моста выясняет экспертная группа.

Ранее в пятницу глава администрации Волгоградской области Анатолий Бровко распорядился создать специальную комиссию для расследования всех обстоятельств возникновения колебаний конструкций моста через Волгу. "Глава администрации дал указание оперативно провести тщательное расследование происшедшего. Соответствующие запросы направлены в МЧС, правоохранительные органы и Ростехнадзор", - сообщила пресс-служба обладминистрации. В настоящий момент мост, обследует специальная комиссия.

Как сообщила пресс-служба обладминистрации со ссылкой на вице-губернатора по строительству и ЖКХ Игоря Пикалова, в частности, будет также проверена сейсмологическая обстановка, поскольку в этот же день произошло обрушение трех пролетов моста на федеральной трассе "Дон". Специалисты не исключают версию, что имели место подземные толчки, которые вызвали такой резонанс. В настоящее время на мостовом переходе обследуют основания, крепления и швы. "Сейчас движение по мосту закрыто. Но мы постараемся максимально быстро выяснить причины случившегося и сделать выводы", - сказал Игорь Пикалов.

Он отметил, что в настоящее время мост находится в нормальном состоянии, никаких видимых трещин на нем нет. Понять, что произошло с мостовым переходом, предстоит проектировщикам, строителям, специалистам Ростехнадзора и оперативным службам. "Оснований для паники нет, - подчеркнул Пикалов. - Но даже если подобные колебания произошли в пределах конструктивных особенностей моста, мы будем требовать от проектировщиков принять дополнительные меры, чтобы добиться абсолютной безопасности".

Позднее Пикалов сообщил, что мост не будет открыт до того момента, пока не будет уверенности в его безопасности. Он отметил, что в настоящее время создана рабочая комиссия по исследованию всех обстоятельств и причин происшедшего. В работе комиссии также примут участие руководитель Росавтодора и замминистра транспорта РФ Белозеров. "Сейчас достоверно можно сказать только то, что это были серьезные колебания резонансной величины до 1 метра. Что это было - чрезвычайная ситуация или конструктивные особенности, связанные с редчайшим стечением обстоятельств, - предстоит выяснить", - сказал Пикалов.

По его словам, прорабатываются разные версии. Резонансные колебания, возможно, вызваны сейсмическим толчком, "что сейчас проверяется, либо ураганным ветром, но сам по себе ветер не мог вызвать эти колебания", отметил он. "Ветер должен дуть под определенным углом, чтобы вызвать такие резонансные колебания. По мнению специалистов, это редчайший случай", - подчеркнул вице-губернатор. "Даже если это случай, который происходит один раз в сто лет, мы проектировщиков будем просить изменить конструкцию моста, сделать укрепления, дополнения. Нам, честно говоря, такие аттракционы не нужны", - сказал он.

По его словам, никаких видимых разрушений конструкции не наблюдается. Пикалев подчеркнул, что сдан в эксплуатацию он был в соответствии со всеми нормативными документами.

В свою очередь, президент РФ Дмитрий Медведев дал поручение Контрольному управлению президента и Генпрокуратуре проверить обстоятельства проектирования, строительства и эксплуатации моста в Волгограде, на котором в минувший четверг произошли сильные колебания конструкций. Медведев поручил также проверить соблюдение соответствующих нормативов и требований при проектировании строительстве и эксплуатации моста, сообщила журналистам в пятницу пресс-секретарь главы государства Наталья Тимакова.

В настоящее время такую проверку проводит СКП РФ. "20 мая в период с 17:47 до 19:30 на русловой части мостового перехода через реку Волга первой очереди первого пускового комплекса происходили амплитудные вертикальные колебания высотой от 30 см до 1 метра. Наибольшие колебания наблюдались в местах максимальных пролетов", - говорится в сообщении, размещенном в пятницу на сайте ведомства. По факту нарушения правил безопасности при ведении строительных работ следственными органами СК по Волгоградской области проводится процессуальная проверка по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ), отмечается в сообщении.

Напомним, что ранее сообщалось, что 10 октября 2009 г. была введена в эксплуатацию первая очередь первого пускового комплекса моста через Волгу, строительство которой велось 13 лет и обошлось в 12,3 млрд. рублей. Общая протяженность моста составляет 29 км 833 м, а первого пускового комплекса (от 2-й Продольной магистрали до города Краснослободска) - 7 км 110 м.

Если же вернуться к настоящему времени, то события в Волгограде стали не единственным "мостовым" ЧП в России на текущей неделе. В четверг произошло обрушение нескольких пролетов автомобильного моста в Адыгее. Три пролета железобетонных тавров (частей несущей конструкции – ИФ) перекрытий моста рухнули на проезжую часть трассы М-4 Дон. Размер обрушения составил 20х5 м, движение было перекрыто и предложены альтернативные маршруты – по объездным дорогам. Следственные органы СКП Адыгеи начали доследственную проверку обстоятельств обрушения.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });