Народ против "мигалок"

Почти 80% населения России поддерживают гражданские акции против спецсигналов на чиновничьих машинах. При этом половина страны уверена в успех стихийной борьбы на дорогах

Народ против "мигалок"
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 27 апреля. INTERFAX.RU – Россияне готовы воевать с мигалками и "крякалками", несмотря на противодействие милиции. Борцов против неравенства на дорогах блокируют, задерживают, пытаются привлечь к ответственности, но на их стороне симпатия и поддержка страны абсолютного большинства жителей страны.

Акции по борьбе с привилегиями на дорогах проводит Федерация автомобилистов России. Ровно неделю назад, 20 апреля, группа активистов собиралась провести демонстрационный проезд по Кутузовскому проспекту в сторону Московской области на машинах с закрепленными на крышах синими ведерками - пародиями "мигалок", и встречать сигналами клаксонов автомобили с VIP-персонами, двигающихся по разделительной полосе. Однако эти намерения были пресечены сотрудниками милиции, которые блокировали выезд с места сбора автовладельцев от Бородинской панорамы и потребовали снять приклеенные скотчем ведерки. На некоторых участников акции были составлены протоколы о незначительных нарушениях правил дорожного движения, двух активистов доставили в отделение. На следующий день лидер московского отделения ФАР Сергей Канаев был вызван в прокуратуру, где, по его словам, получил предупреждение о "недопустимости нарушения законодательства РФ, в том числе закона "О противодействии экстремистской деятельности". "Может, нам скоро вменят в качестве распространения экстремистских материалов наши листовки: "Слуга народа - снимай мигалку!", или назовут экстремистской атрибутикой синие ведерки, имитирующие "мигалки", - удивился по этому поводу представитель ФАР. Тем не менее, акции продолжились: очередной пробег состоялся в субботу, 24 апреля, автомобили с синими ведрами три часа беспрепятственно ездили колонной по центру Москвы.

Борьбу со спецсигналами поддерживают 78% россиян, отмечают социологи "Левада-центра". По данным всероссийского опроса, проведенного 16-19 апреля, только 9% респондентов отрицательно относятся к акциям ФАР. В основном силы бороться с "мигалками" и спецсигналами есть у мужчин (81%), россиян моложе 25 лет (83%), с высшим образованием (84%) и жителей Москвы (89%). При этом почти половина опрошенных уверена, что таким образом можно покончить с дорожными привилегиями чиновников. Треть респондентов (36%) придерживается противоположного мнения.

Отметим, что борьба с неравенством на дорогах идет давно, но лишь сейчас вышла в стадию, когда о ней говорят. Эту тенденцию хорошо отражает "пульс блогосферы" Яндекса – резкий рост числа записей со словами "мигалка" и "спецсигнал" приходится на последние месяцы. На самом же деле еще в ноябре прошлого года газета "Ведомости" и радиостанция "Серебряный дождь" начали акцию "Охота на мигалки", в рамках которой собирали фотографии машин со спецсигналами. 12 апреля, когда собранные материалы отправились к милицейскому руководству, читатели и радиослушатели насчитали 1201 автомобиль с мигалкой, что, как пишет газета, на 242 автомобиля больше, чем позволяет закон. Свою роль сыграла трагедия 25 февраля на Ленинском проспекте с участием автомобиля вице-президента "ЛУКОЙЛа" Анатолия Баркова, в которой погибла известный врач-акушер Вера Сидельникова и ее сноха Ольга Александрина. По одной из версий, автомобиль Баркова был оборудован спецсигналом и двигался по резервной полосе. В компании "ЛУКОЙЛ" заявляют, что мигалки не было.

Как бы то ни было, уставшие от поведения чиновников на дорогах и вечного "крякания" автолюбители сегодня настроены как никогда решительно. Все чаще слышатся призывы к неповиновению правилам дорожного движения, которые предписывают пропускать любой автомобиль, если на нем включен спецсигнал. Уже были случаи, когда дорогие чиновничьи автомобили запирали в потоке машин, отказываясь пропускать. Иногда дело доходит до прямых конфликтов. К примеру, совсем недавно москвич Андрей Хартли выложил в Сеть видеоролик о том, что случилось с ним на Кутузовском проспекте. Он ехал по Кутузовскому проспекту в крайнем левом ряду в сторону области. Неожиданно ему навстречу выехал представительский автомобиль BMW 745 с номером серии АМР и мигалкой на крыше. На переднем пассажирском сидении находился, как выяснилось позже, советник президента РФ Владимир Шевченко. Вместо того чтобы пропустить машину, Андрей взял камеру, вышел к автомобилю и попросил пассажира представиться. Шевченко отказался, а к Хартли подбежал водитель представительского автомобиля и с оскорблениями попытался остановить видеосъемку. Водителя Шевченко остановил мужчина из машины, стоящей в пробке на встречной полосе. Он заступился за Хартли, после чего водитель Шевченко сел обратно в машину и уехал. Позже чиновник назвал действия Хартли "провокацией". В Кремле за сотрудника заступились, указав на то, что советник имел полное право воспользоваться предоставленной ему законом привилегией.

Чтобы все российские чиновники были раз и навсегда лишились подобной привилегии, ФАР намерена продолжать акции. Следующий заезд "синих ведерок" пройдет в среду очередной автопробег по Кутузовскому проспекту. По словам Сергея Канаева, когда следующие в центр автомобили VIP-персон с включенными "мигалками" будут выезжать на резервную или встречную полосу, активисты будут сигналить клаксонами в знак возмущения. При этом участники автопробега обещают не препятствовать проезду чиновников. Акция начнется в 8:30 возле Бородинской панорамы.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });