"Синие ведра" на регулярной основе

Московское отделение ФАР хочет провести во вторник очередную акцию против "мигалок", а затем проводить подобные мероприятия один или два раза в неделю. Лозунги прежние - "Слуга народа - снимай мигалку" и "Мигалки - позор для России"

"Синие ведра" на регулярной основе
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 19 апреля. INTERFAX.RU - Активисты Федерации автовладельцев России (ФАР) во вторник утром планируют организованно проехать от центра Москвы по Кутузовскому проспекту, встречая сигналами клаксонов автомобили чиновников, двигающихся по разделительной полосе. Лидер московского отделения ФАР Сергей Канаев сообщил "Интерфаксу", что автопробег состоится в рамках акции протеста против использования спецсигналов на персональных машинах чиновников. "Мы соберемся в 8:30 возле Бородинской панорамы, чтобы раздать водителям листовки и наклейки с лозунгами акции: "Слуга народа - снимай мигалку" и "Мигалки - позор для России", - сказал Канаев. По его словам, после этого активисты ФАР проедут по Кутузовскому проспекту в сторону Московской области на машинах с установленными на крышах синими ведерками - символами "мигалок", против использования которых выступает федерация автовладельцев. "При появлении персональных автомобилей, которые будут двигаться навстречу по разделительной полосе со спецсигналами, мы будем включать клаксоны в знак протеста против преимущества чиновников в движении, создающего опасность для его участников", - сообщил Канаев. Он отметил, что затем колонна активистов ФАР развернется и проследует обратно в район Бородинской панорамы, чтобы раздать листовки автомобилистам, двигающимся в центр. По утверждению Канаева, аналогичные акции будут проходить один - два раза в неделю.

ФАР проводит акцию против права преимущественного проезда высокопоставленных чиновников. С этой целью активисты движения подготовили обращение к руководству страны с предложением о внесении изменений в законодательство. Письмо планируется направить после получения поддержки со стороны Госдумы и Общественной палаты РФ.

Отметим, что протесты против мигалок происходят не только централизованно, но и стихийно. Так, в середине дня в понедельник журналисты могли наблюдать, как водители блокировали передвижение автомашины с мигалкой, которая двигалась по Первой Тверской-Ямской в сторону области. Этому автомобилю некоторое время не давали выехать на встречную полосу, а когда автомобиль все-таки смог продолжить движение, его сопровождали сигналами клаксонов. Аналогичная картина наблюдалась и в минувший четверг, когда движение по все той же улице, но в сторону центра было временно перекрыто для проезда машины со спецсигналом. Водители непрестанно гудели, а один из них вышел и пошел беседовать с сотрудником ГИБДД. Однако, разумеется, машины так и стояли до тех пор, пока не проехал автомобиль с синим "маячком".

Между тем известный журналист Сергей Пархоменко высказал мнение, что акция автолюбителей может привести к снижению числа чиновников, пользующихся привилегиями. "Есть шанс, что однажды люди, разъезжающие за темными стеклами своих персональных машин, вдруг обнаружат, что выглядят смешно. Мне кажется, что кто-то из них должен застесняться, что в их среде должно возникнуть ощущение, что демонстрировать свое превосходство таким образом - стыдно", - сказал Пархоменко "Интерфаксу". "То, что происходит на российских дорогах - это яркая и очень наглядная демонстрация сословного разделения российского общества. Одно сословие демонстрирует свое презрение другому при помощи "мигалок", машин сопровождения, спецномеров, спецпропусков и спецталонов", - отметил журналист. "Речь идет о том, чтобы выразить протест против чиновничьего российского сословия и сословной розни, которая, на мой взгляд, насаждается сегодня в России совершенно осознанно", - резюмировал он.

Журналист отметил, что был участником стихийного собрания нескольких десятков автомобилистов, проехавших в минувшее воскресенье от Триумфальной площади до Воробьевых гор на машинах с ведерками на крышах "при нелепом и беспомощном противодействии ГАИ". "Акция получилась очень веселая, и я думаю, она будет иметь продолжение. Эти ведерки, которые люди приклеили к своим машинам, вернутся еще не раз", - считает Пархоменко.

Напомним, что Пархоменко стал одним из популяризаторов движения "Синее ведерко", суть которого состоит в закреплении на крыше автомобиля маленького пластикового синего ведерка, имитирующего мигалку. В блоге журналиста, который он ведет в интернет-издании Snob.ru, была размещена подробная инструкция о том, как легко и без затрат сделать "синее ведро".

В настоящий момент "Синее ведро" существует в Интернете в самых разных формах – у акции есть свой сайт, сообщество в "Живом журнале", аккаунты на Facebook, Twitter, "ВКонтакте". На этих ресурсах содержатся отчеты о проведенных акциях (в том числе фото и видео), а также анонсы планируемых мероприятий.

Одновременно с этим война с мигалками ведется и в сообществе "Антимигалки" все в том же "Живом журнале". Здесь пользователи размещают фотографии и видео автомашин с маячками, делая упор на фиксацию фактов нарушения ПДД.

На фоне акций протеста идет обсуждение законопроекта, внесенного в понедельник Государственную Думу РФ и устанавливающего ответственность за неправомерное использование автомобильных спецсигналов. Документ "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях" внес в Госдуму депутат нижней палаты Анатолий Иванов ("Единая Россия"). "Законопроект направлен на обеспечение равных прав участников дорожного движения", - заявил А.Иванов в понедельник "Интерфаксу". Им предлагается на правовом уровне урегулировать вопрос применения спецсигналов на дорогах и установить ответственность за их неправомерное использование. В частности, предлагается установить ответственность за неправомерное использование при движении спецсигналов: для водителей транспортного средства - лишение правом управления машиной на срок от полутора до двух лет; либо наложение административного штрафа на лицо, отдавшее водителю неправомерное распоряжение об использовании спецсигналов в размере 20 тыс. рублей. Кроме того, согласно законопроекту, лицо, не предоставившее преимущество в движении автомобилю со включенными спецсигналами, может быть привлечено к административной ответственности только при условии, что такой автомобиль использовался для выполнения неотложного служебного задания.

Вице-президент "Движения автомобилистов России" Леонид Ольшанский полагает, что этот проект не будет реализован. "Это PR-акция, ничего из этого выйдет. Если законопроект и примут, то он будет мертворожденным, так как сотрудник ДПС изначально не имеет права останавливать машину со спецсигналами", - сообщил "Интерфаксу" в понедельник Ольшанский. Как отметил эксперт, "пассажира машины со спецсигналами наказывать нельзя, только водителя". "Так же, как и нельзя вмешиваться в дела высокопоставленных чиновников, которые едут по своим рабочим вопросам или отправили кого-то с поручением", - добавил он. Ольшанский считает, что определить правонарушителя, незаконно использующего спецсигнал, невозможно. "Как вы определите, кто "несется" в машине со спецсигналом по Кутузовскому проспекту? Министр, его жена или подруга, тем более пассажир машины согласно Конституции РФ имеет право не давать никаких показаний", - заметил он.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });