Пустили под откос
На железной дороге в Дагестане был подорван грузовой состав. В результате взрыва с рельсов сошли почти полтора десятка вагонов, движение поездов по этому участку пришлось приостановить
Москва. 11 марта. INTERFAX.RU – В четверг вечером произошло очередное ЧП, связанное с железной дорогой - в Дагестане прогремел взрыв. Как сообщили агентству "Интерфакс-Юг" в пресс-службе МВД республики, сработало взрывное устройство, заложенное под полотном железной дороги на окраине Махачкалы в районе автотранспортного предприятия N2, недалеко от нефтебазы. По словам источника агентства, взрыв произошел в 21:20 – в это время по путям проходил грузовой поезд. К счастью, во время происшествия никто не пострадал, возгорания не было (правда, пожарные все же прибыли на место событий).
В свою очередь, в Махачкалинском отделении Северокавказской железной дороги агентству "Интерфакс-Юг" сообщили, что в результате взрыва сошли с рельсов 12 вагонов, образовалась воронка глубиной 30 и диаметром 50 сантиметров. "Частично сошел с рельсов электровоз и 12 вагонов. В настоящее время в район происшествия направляются два восстановительных поезда из Дербента и Махачкалы, предполагается, что уцелевшие вагоны будут перегнаны на станцию Тарки", - сказал собеседник агентства, добавив, что из-за ЧП было остановлено движение двух грузовых и двух пассажирских поездов, следовавших по маршрутам Баку-Тюмень и Тюмень-Баку. Мощность взрывного устройства устанавливается.
Позднее поступила информация о том, что с рельсов сошли не 12 вагонов, как сообщалось ранее, а 14. Тем временем, ремонтные бригады приступили к восстановлению поврежденного взрывом железнодорожного полотна. "Ремонтники приступили к работе после того, как участок дороги был обследован кинологами и взрывотехниками. Взрывных устройств не обнаружено. Предполагается, что движение будет восстановлено к 12:00", - сообщили "Интерфаксу" в пятницу в пресс-службе главного управления МЧС России по Дагестану.
Позднее стало известно, что движение поездов под Махачкалой возобновлено. "В 12.15 мск движение поездов на перегоне Махачкала - Порт - Тарки восстановлено по четному пути", - сообщили агентству "Интерфакс-Юг" в пресс-службе Северо-Кавказской железной дороги в пятницу, добавив, что в результате происшествия были задержаны примерно на 7 часов поезда №373 (Баку - Тюмень) и №374 (Тюмень - Баку), а также почти на 2 часа был задержан поезд №369 (Баку - Харьков). "В настоящее время эти поезда возобновили движение по маршрутам", - отметили в пресс-службе.
В свою очередь, представитель ГУ МЧС РФ по Дагестану уточнил агентству, что "поезда проходят по четному, не разрушенному взрывом пути, ремонтно-восстановительные работы на нечетной линии продолжаются".
По факту взрыва Следственным отделом линейного управления внутренних дел на транспорте Махачкалы возбуждено уголовное дело. "Дело возбуждено по статьям 205 (террористический акт) и 222 (незаконный оборот оружия и взрывчатых веществ). В настоящее время проводятся первичные следственные мероприятия, идет сбор вещественных доказательств", -сообщили "Интерфаксу" в пятницу в дежурной части линейного управления.
Специалисты-взрывотехники установили тип и мощность взрывного устройства, сработавшего в четверг вечером под полотном железной дороги в Махачкале. "При прохождении товарного состава сработало самодельное взрывное устройство нажимного действия. Его мощность составляла около 2 кг в тротиловом эквиваленте. Найдены фрагменты пластиковой канистры, в которой была упакована взрывчатка", - , сообщили агентству "Интерфакс-Юг" в пресс-службе УФСБ России по Дагестану.
Напомним, что это уже далеко не первый случай подрыва железнодорожного полотна на этом участке. Так, 30 ноября 2009 г. на 2354 км перегона "Избербаш-Инчхи" Махачкалинского отделения Северо-Кавказской железной дороги при следовании пассажирского поезда N374 "Тюмень-Баку" под проходящим локомотивом произошел взрыв. Как сообщили позднее эксперты, под первой колесной парой локомотива сработало взрывное устройство, эквивалентное приблизительно 300 г тротила. Находившиеся в составе поезда 8 вагонов не были повреждены, в результате происшествия никто не пострадал – лишь железнодорожное полотно получило незначительные повреждения.
Другой теракт произошел 2 июля 2009 г. на перегоне Манас-Тарки участка Дербент-Махачкала Северо-Кавказской железной дороги. Тогда в 00 часов 35 минут при прохождении ремонтного состава из 32 вагонов с ремонтной бригадой и техникой также сработало взрывное устройство. В результате взрыва были незначительно повреждены рельсы, никто не погиб и не пострадал.
/Интерфакс/