Туши огонь
Московские магазины пиротехники фиксируют снижение спроса на свой товар. После трагедии в Перми власти резко ограничили использование фейерверков – покупать их больше незачем
Москва. 14 декабря. INTERFAX.RU – Трагедия в Перми, где при жертвами пожара в ночном клубе стали 146 человек, не только чиновников заставила задуматься о противопожарных мерах, их соблюдении и контроле за складами пиротехники. Жители России – любители шумных праздников (а именно такие предстоят через три 16 дней) тоже извлекли урок из недавней беды и, кажется, отказываются от огненных забав. Во всяком случае, в столице падении спроса на пиротехнику уже зафиксировано.
"Спрос за последние дни только на нашем Интернет-ресурсе упал буквально на 300% по сравнению с прошлым годом", - рассказал "Интерфаксу" в понедельник менеджер пиротехнической компании "Пиробласт", представившийся Денисом. По его словам, для компании снижение продаж стало полной неожиданностью, ведь даже в "кризисный" 2008 год спрос на пиротехнику оставался стабильным.
"В некотором смысле спрос упал из-за того, что сейчас многие боятся покупать пиротехнику, опасаясь ответственности за ее запуск в связи с ужесточением противопожарных мер", - объясняет падение спроса директор фирменного магазина "Русский фейерверк" Андрей Бондаренко. По его оценке, в будни в магазин приходят 15-20 покупателей, а в выходные дни - 30-40 человек. Между тем, как пояснил директор, несмотря на запрет городских властей на несанкционированный запуск на улице пиротехники, реальную ответственность за его нарушение никто не понес. В таких условиях настоящие любители фейерверков никогда не откажутся от своего опасного хобби. "В основном к нам ходят постоянные клиенты, целыми семьями запасаются фейерверками, и спрос с их стороны больше зависит от погоды, а не от каких-либо других факторов", - добавил он.
"Продажи нашей продукции в последние дни значительно упали. Скорее всего, это связано с инцидентом в Перми, и я считаю, что этот спад продлится еще как минимум пару недель", - считает представитель пиротехнической компании ООО "Пирофф". В ООО "Салют России" прогнозируют, что популярность пиротехники, напротив, упадет на длительное время. "Мы все видели, что произошло в Перми. Мне кажется, что в связи с этим спад продаж коснется всех компаний нашего профиля и не пройдет незаметно. В связи с последними событиями люди будут осторожнее", - отметил представитель компании.
Но не во всех пиротехнических компаниях отмечают падение спроса. Так, например, в компаниях "Бомбино" и "Огнепад" заявили, что не заметили снижения спроса на свою продукцию. МЧС предупреждает тех, кто хочет провести праздники "с огоньком" об ответственности. "Мы не за то, чтобы полностью запретить продажу и применение фейерверков", - заявил главный государственный инспектор по пожарному надзору Москвы Олег Найденков. Но от стихийного применения фейерверков москвичам лучше воздержаться, уверен он. Ранее мэр Москвы и руководство ГУВД поручили органам внутренних дел столицы в преддверии Нового года усилить контроль за несанкционированным применением фейерверков и пиротехники "в местах, не предназначенных для этих целей". Предназначены для этого всего 14 площадок, в том числе Васильевский спуск, где 31 декабря в 22:00 откроется высотный новогодний фейерверк. За пределами этих площадок с огнем лучше не играть, в кварирах и на балконах – тем более. В последнем случае сотрудники имеют право составить административный протокол, и ответственность за такое нарушение оценивается штрафом в размере до 1,5 тыс. рублей.
Да что говорить о простых москвичах. Даже немецкой группе "Раммштайн", которая должна выступить в феврале-марте в "Олимпийском", могут запретить использовать фейерверки на сцене. "Не исключаю, мы будем просить (организаторов и исполнителей - ИФ) применять безопасные фейерверки и отказаться от тех, которые представляют опасность", - заявил Найденков.
/Интерфакс/