Зачистка маршруток

За рулем столичных маршруток с первого января 2010 г. будут сидеть только водители-россияне. Квоты на привлечение иностранцев для работы на коммерческих маршрутах запрещаются

Зачистка маршруток
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 9 декабря. INTERFAX.RU – Несколько минут страха – и вы дома. Эта надпись и ее различные вариации знакома, наверно, всем москвичам, кто когда-либо пользовался маршрутками. Преимущества данного вида транспорта известны – попасть из пункта А в пункт Б на маршрутке быстрее и отчасти комфортнее, чем если ехать обычным городским транспортом. Недостатки – они опять же давно не секрет. Часто микроавтобусы, перевозящие пассажиров, находятся в весьма плачевном состоянии, водители запросто курят в салоне, берут в салон больше пассажиров, чем полагается. Особенной "любовью" маршрутки пользуются у автомобилистов. И неудивительно, со стороны часто предугадать дальнейшее направление маршрутки почти невозможно, потому что водители с легкостью игнорируют как правила дорожного движения, так и окружающие их автомобили. Причины известны – владельцы компаний, предоставляющих москвичам услуги маршруток, в попытках сэкономить набирают водителей из числа приезжих иностранцев, не заботясь о том, как те знают ПДД и московские дороги.

Власти столицы уже неоднократно обещали навести порядок в "маршрутном королевстве". Теперь точкой отсчета должно стать первое января 2010 года. Именно с этой даты, как сообщил глава столичного департамента транспорта и связи Василий Кичеджи на заседании Мосгордумы, в столице больше не будет водителей коммерческих "маршруток" – иностранцев.

"Еще восемь месяцев назад было принято решение о запрете квот с 1 января 2010 года на привлечение иностранцев для работы на коммерческих маршрутах", - напомнил Кичеджи.

Он сказал, что сейчас в Москве работает 68 легальных коммерческих операторов, которые имеют около 5 тыс. единиц подвижного состава, 12 тыс. работников. Легальных коммерческих маршрутов сейчас в Москве 704. Вместе с тем руководитель департамента отметил, что сейчас нет потребности в открытии новых маршрутов. "За последние два года не открыто ни одного нового маршрута. Необходимости в новых нет", - сказал он.

По оценкам Кичеджи, в Москве до 30% коммерческих перевозчиков работают нелегально и с ними ведется борьба. Так, московским КоАПом установлена ответственность в виде штрафа 50-100 тыс. рублей за работу на маршруте без разрешения. "Вообще маршрутные такси - это гримасы 1990-х годов, когда формировался этот рынок. Ни в одной стране такого нет", - добавил глава департамента.

Помимо этого он сообщил, что в третьей декаде декабря по улицам Москвы будут ездить комфортабельные маршрутки ГУП "Мосгортранс". Всего предприятием было закуплено около 200 микроавтобусов, которые будут ходить по действующим маршрутам, и составят конкуренцию коммерческим перевозчикам. "Такие автобусы имеют валидатор, проехать на них можно по обычным билетам, в том числе и льготным", - рассказал Кичеджи. По его словам, запуск новых маршруток поможет перевозке пассажиров особенно в "часы пик".

Новости

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });