"Шереметьево-3" откроется через год
Новый терминал, строительство которого планировалось уже завершить, примет первых пассажиров весной 2009 года
Москва. 29 апреля. INTERFAX.RU - Терминал "Шереметьево-3" рассчитывает принять первых пассажиров весной 2009 года. Об этом сообщил журналистам генеральный директор ОАО "Терминал" - управляющей компанией "Шереметьево-3" - Кирилл Будаев. "Надеемся, что к этому времени запустим", - поделился планами он.
Помимо этого Будаев рассказал, что совместно с Международной организацией гражданской авиации (IATA) была проведена оценка стоимости нового терминала. "Они сказали, что такого дешевого терминала не видели и что акционеры сэкономили $0,5 млрд", - отметил гендиректор ОАО "Терминал".
По словам Будаева, планируется, что через год после запуска пассажиропоток "Шереметьево-3" достигнет 12 млн в год. Новый терминал должен повысить пропускную способность и качество обслуживания пассажиров авиакомпаний, а также позволит обслуживать до 3,8 тысяч пассажиров в час на прилете и вылете.
Будаев также сообщил, что ведутся переговоры с "Аэрофлотом" по поводу его перевода в "Шереметьево-3". Напомним, что в марте этого года гендиректор компании Валерий Окулов сообщил, что это будет сделано ориентировочно через год.
"До конца года будут завершены все строительные и отделочные работы, монтаж всего оборудования. Около трех месяцев потребуется на отладку и тестирование", - заявил Окулов.
Частично рейсы "Аэрофлота" начнут переводиться в "Шереметьево-3" в декабре 2008 г. - январе 2009 года. "Полный перевод произойдет через три месяца после завершения строительства", - отметил глава компании.
Что же касается сроков открытия нового терминала, строительство которого планировалось завершить к началу этого года, то здесь нельзя не отметить, что бюджет проекта возрос на треть по сравнению с первоначальным планом в $400 миллионов. По словам Будаева, сейчас его реализация ведется за счет кредитных линий, которые были предоставлены по большей части ВТБ и ВЭБ. Эти средства должны быть возвращены через 12 лет.
Стоит отметить, что сроки ввода терминала были перенесены на год еще и по той причине, что порядка десяти месяцев ушло на оформление прав на земельные участки. Кроме того, изменился и архитектурный облик будущего терминала, который не был утвержден ответственными ведомствами. Таким образом, еще полгода было затрачено на разработку нового проекта.
По итогам 2007 г. международный аэропорт "Шереметьево", обслужил 14 миллионов 40 тысяч человек, заняв второе место по пассажиропотоку среди аэропортов России. Услугами аэропорта пользуется более 100 российских и иностранных авиакомпаний.
"Шереметьево", 100% акций которого принадлежит государству, является крупнейшим российским аэропортом в части обеспечения регулярных международных перевозок. В настоящее время идет масштабная модернизация аэродромной инфраструктуры и реконструкция терминалов, результатом которой может стать увеличение пропускной способности аэропорта до 25 миллионов пассажиров в год.
Столь грандиозные планы вполне оправданно пугают многих, кто считает, что подобное увеличение пассажиропотока может привести к транспортному коллапсу. Не для кого ведь не секрет, что ежедневно сотни людей, едущих в "Шереметьево" теряют время в пробках, рискуя опоздать на самолет. При этом в настоящее время это единственный из тройки крупнейших московских аэропортов, не обеспечивающий железнодорожную транспортировку пассажиров.
Однако меры для того, чтобы разрешить ситуацию уже принимаются. Так, построена железнодорожная станция, которая свяжет Савеловский вокзал с "Шереметьево". Планируется, что рабочее движение будет открыто в июне.
Обозреватель Лев Рубин
/Интерфакс/