Френкель без изменений
Обвинительный приговор банкиру Френкелю, который осужден на 19 лет за организацию убийства Андрея Козлова, признан законным Верховным судом РФ
Москва. 17 ноября. INTERFAX.RU - Верховный суд РФ оставил в силе обвинительный приговор в отношении банкира Алексея Френкеля, осужденного на 19 лет за организацию убийства первого зампредседателя ЦБ РФ Андрея Козлова. Таким образом суд отказал в удовлетворении кассационной жалобы Френкеля, других обвиняемых и их защитников, которые просили отменить приговор, а дело направить на новое рассмотрение.
Судебная коллегия изменила наказание только одному из осужденных - Максиму Прогляде, который ранее был осужден на 24 года лишения свободы. Судебная коллегия окончательно назначила ему наказание в виде 22 лет заключения, в остальном оставив приговор без изменения, а кассационные жалобы - без удовлетворения.
Таким образом, с сегодняшнего дня приговор в отношении Френкеля и других семерых обвиняемых вступил в законную силу.
Френкель, участвовавший в суде посредством видеотрансляции, заявил, что существует порядка ста поводов для отмены приговора Мосгорсуда. Он подчеркнул, что в ходе процесса были допущены процессуальные нарушения, в частности, "отводы рассматривались и обсуждались в присутствии коллегии присяжных, что могло создать у них предубеждение". "Есть 15 различных оснований для отмены вердикта", - сказал Френкель, пояснив, что эти основания касаются состава присяжных. Он также добавил, что суд отказал в исследовании 639 доказательств по его ходатайствам.
Кроме того, касаясь причин убийства Козлова, который был убит, по версии следствия, в связи со служебной деятельностью, Френкель сказал, что следствие обвиняло его в том, что в банке он отмывал денежные средства. В то же время, по словам обвиняемого, "за отмывание денежных средств в Центробанке" отвечал другой заместитель председателя, а не Козлов. "Я прошу судебную коллегию приговор отменить, а дело направить на новое судебное разбирательство", - сказал банкир. Он также попросил судебную коллегию в случае отмены обвинительного приговора изменить ему меру пресечения на домашний арест.
В свою очередь осужденный по делу Борис Шафрай заявил, что в ходе судебного процесса не был установлен мотив совершения им преступления. "Мой мотив в данном преступлении не определен. Я корыстной цели не имел", - сказал он, добавив, что ему было назначено суровое наказание с учетом того, что степень его участия в данном преступлении не была определена. Его адвокат Гарри Мирзоян в свою очередь заявил, что его подзащитный "не получил ни одной копейки, цента". По словам Мирзоняна, Шафрай обвиняется в том, что взял у другой обвиняемой по делу - Лианы Аскеровой $220 тыс. и передал эти же деньги другому обвиняемому.
Защитники заявили, что в ходе процесса "имело место воздействие на присяжных". Мирзоян в этой связи напомнил несколько эпизодов, связанных с членами коллегии присяжных, которые рассматривали данное уголовное дело. В частности, двух заседателей доставили в отделение милиции за распитие пива у здания суда, несмотря на их удостоверения судей. Как подчеркнул адвокат, в отделении милиции присяжным задавали вопросы о том, что коллегия обсуждает в совещательной комнате и как делятся голоса присяжных.
Адвокаты Аскеровой также обратили внимание на многочисленные нарушения и попросили отменить приговор, а также рассмотреть вопрос в случае отмены об изменении их подзащитной меры пресечения на любую другую, не связанную с лишением свободы.
Между тем представитель потерпевшей стороны - вдовы Козлова - просил оставить приговор без изменения, заявив, что кассационные жалобы несостоятельны и не подтверждаются объективными доказательствами, в связи с чем "не подлежат удовлетворению". "Мера наказания назначена в рамках действующего законодательства", - сказал адвокат.
В свою очередь, гособвинитель Гульчахра Ибрагимова заявила: "Доводы осужденных и их адвокатов о неправильном применении норм процессуального закона и назначении наказания считаю необоснованными и не подлежащими удовлетворению". Кроме того, сторона обвинения отметила, что в ходе судебного процесса не было допущено нарушения права на защиту обвиняемых. "Оснований для смягчения наказания не имеется. Назначенное наказание, вопреки утверждениям защиты, нельзя назвать несправедливым", - сказала прокурор. Она попросила оставить приговор без изменения, а кассационные жалобы защиты Френкеля и других осужденных - без удовлетворения.
/Интерфакс/