Стратегия государства выхода от вмешательства в экономику в процесс преодоления мирового кризиса несет разные последствия для развитых экономик и для быстро растущих рынков

Стратегия государства выхода от вмешательства в экономику в процесс преодоления мирового кризиса несет разные последствия для развитых экономик и для быстро растущих рынков

Эксперт-практик по вопросам экономической политики и президент компании «Крулл корпорейшн» д-р Александр Мирчев оценивает, что несмотря на политическую необходимость от ответной реакции на възовов мирового кризиса путем государственного вмешательства в экономику, вопрос «выхода» государства стоит на разных местах в повестке дня правительств развитых экономик и руководств быстро развивающихся рынков России, Китая, Бразилии и Индии. Несмотря на то, что каждый значительный экономический кризис приводит к повышению роли государства, такие экономики как США и стран ЕС придерживаются к позиции, что присутствие государства в экономике является «временным событием». Для таких экономики как Россия, Китай и Индия, этот вопрос еще не ставился «по серьезному», и множество из основных игроков рынков России, Китая и Индии чрезмерно возлагают свои надежды на правительство.

Ожидается, что продолжительность «депрессии», которая была результатом кризиса, будет определятся от многих факторов, но один из основных элементов влияния на выход развивающихся экономик, в т.ч. российской, из кризиса, являются решения структурных вопросов экономики. Учитывая, что специфика экономики Китая и Индия располагают стравнительно большой гибкостью для реализация такого «выхода», остается вопрос, как экономика России будет развиваться в процесс занижения государственного участия на рынке. Президент «Крулл Корпорейшн» отмечает, что, существуют два основных вопроса, чье решение будет определять способности растущих рынков воспользоватся ожидаемым возвратом к позитивному глобальному экономическому росту. Первый вопрос – это «сфокусированность» структуры этих рынков на несколько конкретных секторов – сырье, экспортные товары, энергетика. Второй вопрос - замедление процесса приравнения условий рыночной деятельности к условиям, которые властвуют в развитых экономиках.

Столкнувшись с проблемами и неблагоприятных вариантов выбора решения для них, правительства быстро растущих экономик приняли путь прямого вмешательства. Вне зависимости от заявленных целей, маловероятно, что правительство сможет управлять производством, дистрибуцией и продажей товаров, продуктов и услуг более эффективно, чем частные компании. С учетом вышеуказаных факторов структур экономик развивающихся рынков, возникают все новые и новые вызовы, которые требуют адекватного ответа: будет ли вмешательство государства в рыночные отношения успешным, и в чем будет заключаться успех; будут ли меры по выходу из кризиса просто продлевать агонию компаний, которые «являются слишком крупными, чтобы обанкротиться», и какова цена такого банкротства; каковы последствия того, что правительство поощряет компании, предоставляя им несправедливые преимущества, и, фактически, отбирает победителей; в чем заключается наилучшая стратегия ухода государства с рынка?

Так как правительства Бразилии, Китая, России и Индии стараются решить многовекторные социальные, экономические и политические проблемы, им становится все более и более трудней реально использовать факт вторжения государства в деятельность рынков для обеспечения быстрого роста производительности, конкурентоспособности и предпринимательства в рамках определенного срока и прозрачной стратегии ухода государства с рынка. А выход государства из рынков в развивающихся экономик препятствуется и факт, что государство является единственным «рыночным игроком», который повышает уверенность участников рынка с тем, чтобы преодолеть мрачные перспективы у потребителей, производителей и инвесторов. Для достижения оптимального выхода из сложившейся необычайной экономической ситуации и сопутствующих рисков для углубления экономического кризиса на этих рынках необходимо, чтобы правительства этих стран приняли роль «ответственных учредителей» в управлении экономики, и создали предпосылки для заменения правительства как «основного источника спроса».

***ПРЕСС-РЕЛИЗ Материал публикуется на коммерческих условиях.

Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.

Товары и услуги подлежат обязательной сертификации

ПРЕСС-РЕЛИЗ. Материал публикуется на коммерческих условиях.
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.
Размещение пресс-релизов
ЗАЯВКА НА РАЗМЕЩЕНИЕ ПРЕСС-РЕЛИЗОВ Если вы хотите опубликовать ваш пресс-релиз на нашем сайте, заполните пожалуйста эту форму.
Наши сотрудники свяжутся с вами.
Captcha не менее 10 символов

Пресс-релизы

Новости в разделах
В миреМеждународный уголовный суд выдал ордер на арест НетаньяхуМеждународный уголовный суд выдал ордер на арест НетаньяхуМУС также выдал ордер на арест экс-министра обороны Израиля Йоава ГалантаВсе новости
ЭкономикаВ Минфине повышение ставки по налогу на прибыль для "Транснефти" объяснили ее монопольным положениемВ Минфине повышение ставки по налогу на прибыль для "Транснефти" объяснили ее монопольным положениемВсе новости
В РоссииПервый зампред ЦБ РФ Ольга Скоробогатова покидает Банк РоссииПервый зампред ЦБ РФ Ольга Скоробогатова покидает Банк РоссииВсе новости
СпортФедерация тяжелой атлетики России выдвинула Дегтярева на пост главы ОКРФедерация тяжелой атлетики России выдвинула Дегтярева на пост главы ОКРВсе новости
КультураКартина Магритта "Империя света" продана на аукционе за рекордные $121,2 млнКартина Магритта "Империя света" продана на аукционе за рекордные $121,2 млнВсе новости

Фотогалереи