БИБОСС: количество детских франшиз растет
Детские франшизы всегда были привлекательной и перспективной сферой для предпринимателей, а благодаря серьезным переменам в родительской психологии и появлению новых технологий сегодня зарабатывать на детях стало проще. В магазине франшиз БИБОСС практически каждая третья связана с детьми, будь то образование, изучение иностранного языка, одежда, спорт, развлечения, услуги. Тренду развития детских франшиз более трех лет, однако, многие ниши все еще остаются незанятыми.
Хотя многие франшизы не требуют значительных финансовых затрат (размер инвестиций в большинство представленных на beboss.ru детских франшиз не превышает миллиона рублей), но коммерческая деятельность в данной сфере сколь привлекательна, столь и сложна. Больше всего нюансов в сфере образования и развития, где многое завязано на квалификации педагогов. Гораздо проще дело обстоит с продажей детских товаров (одежда, обувь), но требуемый объем инвестиций здесь выше. Например, франшиза Choupette требует инвестиции 3-3,5 млн. рублей.
Другим крупным сегментом во франчайзинге остается общепит, хотя внимания к нему в последнее время поубавилось. В целом же российский франчайзинг развивается активными темпами и показывает динамику в 15-20% в год. На рынке представлено около трех тысяч франшиз, и их число растет из года в год. Максимальный рост франчайзинг показывает в кризисные периоды, когда предприниматели отказываются от собственных неперспективных проектов в пользу партнерских.
В помощь предпринимателям бизнес-портал БИБОСС ведет рейтинг франшиз, оценивая их по 27 критериям, включая динамику развития компании, состав франчайзингового пакета и пр. Как отмечает директор по инновациям бизнес-портала БИБОСС Альберт Хамзин, рейтинг, с одной стороны, призван помочь потенциальным покупателям франшиз найти подходящий продукт, а с другой, обратить внимание франчайзеров на недочеты в своей работе.
Ежегодно БИБОСС присуждает «Всероссийскую франчайзинговую премию» наиболее популярным франшизам — участникам бизнес-портала. По итогам 2019 года премии были удостоены франшизы компаний «Сдэк» (экспресс-доставка, экспресс-почта), Pedant.ru (сеть сервисных центров по ремонту смартфонов), IQ007 (международная школа скорочтения и развития интеллекта), «Золотая лихорадка» (игровое квест-шоу), «Умная SREDA» (производство композитных изделий из вторсырья), «Хеликс» (лабораторная служба), Global Finance (бухгалтерская компания).
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.