Amazon.com сообщает, что во втором квартале объем продаж компании вырос на 41%, составив $6,57 млрд
BUSINESS WIRE - 29 июля. Amazon.com сообщает, что во втором квартале объем продаж компании вырос на 41%, составив $6,57 млрд
Сиэтл (США). 22 июля BUSINESS WIRE - Amazon.com, Inc. (NASDAQ: AMZN) объявила сегодня о финансовых результатах своего второго квартала, который завершился 30 июня 2010 года.
Поток денежных средств от операционной деятельности за последние двенадцать месяцев компании составил $2,56 млрд. по сравнению с $1,88 млрд. за двенадцать месяцев, завершившихся 30 июня 2009 года. Поток свободных денежных средств вырос за последние 12 месяцев на 29%, составив $1,99 млрд. по сравнению с $1,54 млрд. за двенадцать месяцев, завершившихся 30 июня 2009 года.
Количество обыкновенных акций в обращении вместе с акциями, предназначенными для вознаграждения, на 30 июня 2010 года составило 465 млн. по сравнению с 451 млн. год назад.
Чистые продажи во втором квартале выросли на 41% и составили $6,57 млрд. по сравнению с $4,65 млрд. во втором квартале 2009 года. Без учета действовавшего в течение всего второго квартала фактора изменения валютных курсов в годовом сравнении, негативный эффект от которого составил $48 млн., чистые продажи возросли бы на 42% по сравнению со вторым кварталом 2009 года.
Операционная прибыль выросла во втором квартале на 71%, достигнув $270 млн. по сравнению с $159 млн. во втором квартале 2009 года. Изменение курсов валют в течение года оказало неблагоприятное влияние на операционную прибыль, объем которого на конец квартала составил $10 млн. Операционная прибыль во втором квартале 2009 года подверглась негативному влиянию правового урегулирования в объеме $51 млн.
Чистая прибыль во втором квартале выросла на 45% и составила $207 млн., или $0,45 на акцию с учетом эффекта размывания, по сравнению с чистой прибылью в размере $142 млн., или $0,32 на размытую акцию, во втором квартале 2009 года.
"Мы отмечаем быстрый рост Kindle, Amazon Web Services, сторонних продаж и розницы. Нас также радует то, что мы наблюдаем в мобильном сегменте. За последние двенадцать месяцев клиенты во всем мире заказали в Amazon товары на сумму более $1 млрд. со своих мобильных устройств", - сказал Джефф Безон (Jeff Bezon), основатель и главный исполнительный директор Amazon.com. Ведущим мобильным устройством в мобильной торговле сегодня является смартфон, но нас вдохновляет и потенциал новой категории беспроводных планшетных компьютеров. Через какое-то время планшетные компьютеры смогут стать для нашего бизнеса еще одним существенным двигателем".
Основные показатели
Читатели ценят бескомпромиссный подход Kindle к процессу чтения. Устройство Kindle весит 10,2 унции, так что его удобно часами держать одной рукой, оно имеет дисплей с технологией электронных чернил (e-ink), который комфортен для глаз даже при ярком дневном освещении, аккумулятор, которого хватает на две недели, а также беспроводную связь 3G без ежемесячной платы или годовых контрактов – и все это за $189.
Сегодня Amazon.com продает больше книг для Kindle, нежели книг в твердой обложке. За последние три месяца на каждые 100 книг в жестком переплете, ушедших с Amazon.com, было продано 143 книги для Kindle. За последний месяц на каждые 100 книг в твердой обложке, проданные на Amazon.com, приходилось 180 книг для Kindle. Эти данные относятся ко всему книжному бизнесу Amazon.com в США и включают продажи книг в жестком переплете, для которых нет версии Kindle. Бесплатные книги для Kindle не принимались в расчет, а с их учетом эта цифра была бы еще выше.
В первом полугодии 2010 года Amazon продала в три с лишним раза больше книг для Kindle, чем в первой половине 2009 года.
По последним данным Ассоциации американских издательств, продажи электронных книг в мае выросли на 163%, а за год (с мая по май) – на 207%. Продажи книг для Kindle в мае и за год с мая по май превысили эти темпы роста.
6 июля издательский дом Hachette сообщил, что на сегодняшний день продано 1,14 млн. электронных версий книг Джеймса Паттерсона (James Patterson). Из них 867.881 экземпляр – это книги для Kindle.
Пять авторов – Шарлин Харрис (Charlaine Harris), Стиг Ларссон (Stieg Larsson), Стефани Майер (Stephanie Meyer), Джеймс Паттерсон и Нора Робертс (Nora Roberts) – продали более 500.000 книг формата Kindle каждый.
Amazon.com продолжает развивать свою стратегию для Kindle "Купи единожды – читай повсюду" ("Buy once, read everywhere"), запустив в этом квартале Kindle для Android. Как и все остальные приложения Kindle, Kindle для Android оснащен технологией Whispersync, которая автоматически синхронизирует последнюю прочитанную вами страницу, создает закладку, делает пометки и выделения на вашем Kindle, Kindle DX, iPad, iPod touch, iPhone, Mac, PC, BlackBerry и устройствах на базе Android.
Формат Kindle предлагает широчайший выбор самых популярных книг, полюбившихся людям. Магазин Kindle в США – U.S. Kindle Store – имеет сегодня в продаже более 630.000 книг, включая новые издания и 106 из 110 бестселлеров по версии New York Times. Более 510.000 этих книг имеют цену до $9,99, в том числе 75 бестселлеров из списка New York Times. На Kindle можно также прочесть более 1,8 млн. бесплатных книг, написанных до 1923 года и не подпадающих под действие копирайта.
Продажи в сегменте Северной Америки, представленном сайтами компании для США и Канады, составили $3,59 млрд., что на 46% больше, чем во втором квартале 2009 года.
Продажи в Международном сегменте, представленном британским, немецким, японским, французским и китайским сайтами, составили $2,98 млрд., что на 35% больше по сравнению со вторым кварталом 2009 года. Без учета действовавшего в течение всего квартала неблагоприятного фактора, связанного с изменением валютных курсов в годовом сравнении, продажи выросли на 38%.
Общемировые продажи медиа-продуктов выросли на 18% и составили $2,87 млрд.
Общемировые продажи электроники и других товаров смешанного ассортимента выросли на 69% до $3,49 млрд. Без учета действовавшего в течение всего квартала неблагоприятного фактора, связанного с изменением валютных курсов в годовом сравнении, продажи выросли на 70%.
Компания внедрила простую в использовании программу Textbook Buyback, которая позволяет студентам снижать затраты на учебные пособия, предлагая им бывшие в употреблении учебники по пониженной цене.
На веб-сайтах Amazon.co.uk и Amazon.de были запущены магазины продуктов питания (Grocery), предлагающие покупателям бесплатную доставку тысяч новых видов товаров от таких брендов, как Kraft, Nestlé, Mars, PepsiCo, Proctor & Gamble и Unilever.
Компании и разработчики в более чем 190 странах пользуются Amazon Web Services (AWS). В первом полугодии 2010 года сервисы AWS продолжали свою значительную географическую экспансию, осуществив первый запуск в Азиатско-Тихоокеанском регионе в Сингапуре, а также распространив на Европу дополнительные сервисы, включая Amazon Virtual Private Cloud и Amazon Relational Database Service.
AWS сообщили о появлении новой возможности хранить данные в рамках сервиса Amazon Simple Storage Service (S3) - Amazon S3 Reduced Redundancy Storage (RRS). Эта возможность позволяет клиентам сокращать затраты, храня не очень важные, воспроизводимые данные на более низких уровнях избыточности, нежели при стандартном хранении на Amazon S3.
AWS внедрила Cluster Compute Instances – новый тип облачного ресурса Amazon Elastic Compute Cloud (EC2), специально подогнанный под высокопроизводительные вычисления.
Финансовый прогноз
Следующие заявления прогнозного характера отображают ожидания Amazon.com по состоянию на 22 июля 2010 года. Наши результаты непредсказуемы по своей сути и могут в значительной мере определяться множеством факторов, как, например, колебаниями валютных курсов, изменением условий в глобальной экономике и расходов покупателей, событиями мирового масштаба, темпами роста онлайновой и Интернет-коммерции, а также различными факторами, описанными ниже.
Прогноз на третий квартал 2010 года
Чистые продажи ожидаются в объеме от $6,900 млрд. до $7,625 млрд., что соответствует росту на 27% - 40% относительно третьего квартала 2009 года.
Поступления от операционной деятельности ожидаются в размере $210 млн. - $310 млн., то есть в диапазоне от 16% снижения до 24% роста в сравнении с третьим кварталом 2009 года.
В этом прогнозе учтены примерно $130 млн. на вознаграждения на базе акций и амортизацию нематериальных активов, и в нем, помимо прочего, не предполагается каких-либо дополнительных поглощений или заключения инвестиционных соглашений, как и дальнейшего пересмотра установленных размеров вознаграждений с использованием акций.
Сегодня в 14:00 по тихоокеанскому времени (17:00 по восточному времени) состоится сетевая трансляция телефонной конференции, которую можно будет прослушивать в течение по меньшей мере трех месяцев на www.amazon.com/ir. Эта конференция будет содержать заявления прогнозного характера и другую значимую информацию касательно финансовых и операционных результатов компании.
Эти заявления прогнозного характера неизбежно связаны с трудностями прогнозирования. Фактические результаты могут в значительной мере отличаться от прогнозируемых по различным причинам. В дополнение к вышеуказанным факторам это такэе зависит от суммы, которую Amazon.com инвестирует в новые деловые возможности, и сроков этих инвестиций, ассортимента продаваемых продуктов, структуры чистой выручки от реализации продуктов сравнительно с услугами, того, какие подоходные налоги нам придется выплачивать, от конкуренции, управления ростом, потенциальной неустойчивости операционных результатов, международного роста и экспансии, исхода судебных разбирательств и рассмотрения исков, оптимизации работы центра исполнения заказов, рисков, связанных с управлением товарными запасами, сезонности, от того, в которой степени компания вступает в, поддерживает и реализует коммерческие соглашения, от поглощений и стратегических транзакций, а также от рисков, связных с объемами и продуктивностью исполнения заказов. Другими рисками и неопределенностями являются, помимо прочего, риски, связанные с новыми продуктами, услугами и технологиями, системными сбоями, госрегулированием и налогообложением, оплатой и мошенничеством. Кроме того, множество таких рисков заложено в нынешней ситуации в мировой экономике. Более полную информацию о факторах, способных сказаться на финансовых результатах Amazon.com, можно получить из документации, которую Amazon.com представляет в Комиссию по ценным бумагам и биржам, включая последний годовой отчет компании по форме 10-К и последующие документы.
Amazon.com
Amazon.com, Inc. (NASDAQ: AMZN) входит в список компаний Fortune 500. Она расположена в Сиэтле и открылась во Всемирной сети в июле 1995 года. Сегодня компания предлагает покупателям "Самый большой на Земле выбор" (Earth‘s Biggest Selection). Amazon.com, Inc. стремится быть самой внимательной к своим клиентам компанией на Земле, в которой покупатели находят и открывают для себя все, что хотели бы купить через Интернет, и стремится предлагать им наиболее низкие цены. Amazon.com и другие продавцы предлагают миллионы неповторимых новых, обновленных и бывших в употреблении вещей, относящихся к таким категориям, как книги, кинофильмы, музыка и игры, цифровой скачиваемый контент, электроника и компьютеры, товары для дома и сада, игрушки, товары для детей, продукты питания, одежда, обувь и ювелирные изделия, товары для здоровья и красоты, спорта и активного отдыха, а также инструменты, автомобильные и промышленные товары. Amazon Web Services предоставляет разработчикам, являющимся клиентами Amazon, доступ к облачным инфраструктурным сервисам (in-the-cloud infrastructure services) с опорой на собственную технологическую платформу Amazon, которую они могут использовать для поддержки практически любого типа бизнеса. Kindle и Kindle DX – это революционные портативные устройства для чтения, которые беспроводным способом загружают книги, журналы, газеты, блоги и личные документы на лаконичный электронный дисплей с высоким разрешением на базе технологии электронных чернил. Он выглядит и воспринимается при чтении как настоящая бумага. Kindle и Kindle DX используют ту же беспроводную технологию 3G, что и современные мобильные телефоны, поэтому читателям не надо бегать в поисках точек доступа Wi-Fi. Kindle – бестселлер №1 среди миллионов товаров, продаваемых на Amazon.
Amazon и аффилированные с ней структуры являются операторами ряда веб-сайтов, включая www.amazon.com, www.amazon.co.uk, www.amazon.de, www.amazon.co.jp, www.amazon.fr, www.amazon.ca и www.amazon.cn. Используемые в данном тексте слова и словосочетания "Amazon.com", "мы", "наш(и)" и другие аналогичные обозначения относятся к Amazon.com, Inc. и ее дочерним структурам за исключением случаев, когда из контекста следует иное.
AMAZON.COM, INC.
Сводные отчеты о движении денежных средств
(в млн.)
(неаудированные)
Три месяца Шесть месяцев Двенадцать месяцев
30 июня 30 июня 30 июня
2010 2009 2010 2009 2010 2009
ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА И
ЭКВИВАЛЕНТЫ ДЕНЕЖНЫХ
СРЕДСТВ, НАЧАЛО ПЕРИОДА $1.844 $1.701 $3.444 $2.769 $1.936 $1.548
ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Чистая прибыль 207 143 505 319 1.088 663
Корректировки в целях
согласования чистой прибыли
с чистыми денежными средствами
от операционной деятельности:
Износ фиксированных активов,
включая ПО внутреннего
пользования и разработку сайтов,
и прочая амортизация 129 84 249 171 456 323
Вознаграждения на базе
акций 111 85 196 152 386 300
Прочие операционные расходы
(поступления), нетто 25 60 51 71 83 86
Убыток (прибыль)
от продаж реализуемых
ценных бумаг, нетто - - - (2) (2) (1)
Прочие расходы (поступления),
нетто (22) (14) (27) (12) (31) (53)
Отсроченные налоги на
прибыль (8) 6 (28) 7 49 30
Дополнительные выигрыши на
налогах от вознаграждения на
базе акций (75) (20) (161) (70) (196) (122)
Изменения в оборотных
активах и пассивах:
Товарно-материальные запасы (141) (23) 180 84 (435) (261)
Дебиторская задолженность,
нетто и прочее (42) 16 412 183 (252) (149)
Кредиторская задолженность (81) 56 (1.972) (1.073) 959 625
Начисленные расходы
и прочее 200 (6) (161) (128) 265 182
Прирост дохода
будущих периодов 161 207 349 413 990 696
Амортизация предыдущего
дохода будущих периодов (214) (125) (441) (232) (799) (441)
-----------------------------------------------------------------------
Чистые денежные средства,
поступившие от
(использованные в)
операционной деятельности 250 468 (848) (117) 2.561 1.878
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Покупки фиксированных
активов, включая ПО
внутреннего пользования
и разработку веб-сайтов (196) (78) (336) (133) (575) (336)
Приобретения, без учета
приобретенных денежных
средств, и прочее (21) (19) (40) (35) (45) (129)
Продажи и сроки погашения
реализуемых ценных бумаг
и прочие инвестиции 1.208 378 2.080 692 3.354 1.545
Покупки реализуемых ценных
бумаг и прочие инвестиции (1.466) (560) (2.721) (951) (5.661) (1.877)
--------------------------------------------------------------------------
Чистые денежные средства,
поступившие от
(использованные в)
инвестиционной деятельности (475) (279) (1.017) (427) (2.927) (797)
ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Дополнительные налоговые
выгоды от вознаграждения
на базе акций 75 20 161 70 196 122
Выкупленные обыкновенные акции - - - - - (100)
Выручка от долгосрочной
задолженности и прочее 5 2 67 6 133 44
Погашение долгосрочной
задолженности, выплаты за
аренду основных средств и по
обязательствам финансового
лизинга (37) (25) (98) (368) (186) (663)
--------------------------------------------------------------------------
Чистые денежные средства,
поступившие от
(использованные в)
финансовой деятельности 43 (3) 130 (292) 143 (597)
Влияние иностранной валюты
на денежные средства и
эквиваленты денежных средств (33) 49 (80) 3 (84) (96)
-------------------------------------------------------------------------
Чистый прирост (сокращение)
денежных средств и эквивалентов
денежных средств (215) 235 (1.815) (833) (307) 388
ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА И
ЭКВИВАЛЕНТЫ ДЕНЕЖНЫХ
СРЕДСТВ, КОНЕЦ ПЕРИОДА $1.629 $1.936 $1.629 $1.936 $1.629 $1.936
__________________________________________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
Денежные средства на уплату
процентов $ 3 $2 $5 $28 $9 $43
Денежные средства на уплату
налогов на прибыль 43 23 46 34 60 64
Фиксированные активы,
приобретенные в рамках аренды
основных средств 83 19 142 37 252 118
Фиксированные активы,
приобретенные в рамках
аренды по схеме build-to-suit
(под нужды заказчика) 60 61 120 117 191 173
AMAZON.COM, INC.
Сводные отчеты о прибылях и убытках
(в млн., за исключением сумм на акцию)
(неаудированные)
Три месяца Шесть месяцев
завершившиеся завершившиеся
30 июня 30 июня
2010 2009 2010 2009
-------------------------------------------------------------------
Чистые продажи $6.566 $4.651 $13.697 $9.541
Операционные расходы (1):
Себестоимость реализации 4.957 3.518 10.458 7.260
Исполнение 582 409 1.128 831
Маркетинг 211 129 412 257
Технологии и контент 408 299 773 575
Общие и административные расходы 113 77 210 145
Прочие операционные расходы
(прибыль), нетто (2) 25 60 51 71
----------------------------------------------------------------
Итого операционные расходы 6.296 4.492 13.032 9.139
----------------------------------------------------------------
Прибыль от основной деятельности 270 159 665 402
Доход в виде процентов 12 8 23 20
Расходы на выплату процентов (9) (7) (16) (19)
Прочие доходы (расходы), нетто 24 19 27 24
----------------------------------------------------------------
Итого неоперационные
доходы (расходы) 27 20 34 25
----------------------------------------------------------------
Прибыль до уплаты налогов
на прибыль 297 179 699 427
Начисленный налог на прибыль (88) (39) (189) (108)
Инвестиционная деятельность
на основе метода долевого участия,
за вычетом налогов (2) 2 (5) -
-----------------------------------------------------------------
Чистая прибыль $ 207 $ 142 $ 505 $ 319
___________________________________________
Базовая прибыль на акцию $ 0,46 $ 0,33 $1,13 $ 0,74
___________________________________________
Размытая прибыль на акцию $ 0,45 $ 0,32 $1,11 $ 0,73
___________________________________________
Средневзвешенное количество акций,
использованных для расчета прибыли
на акцию:
Базовой 447 431 446 430
___________________________________________
Размытой 455 440 455 438
___________________________________________
-----------------------------------------------------
(1) Включает вознаграждение на базе
акций, как указано ниже:
Исполнение $ 24 $ 20 $42 $ 35
Маркетинг 7 5 12 9
Технологии и контент 58 46 103 82
Общие и административные расходы 22 14 39 26
(2) Во 2-м квартале 2009 года
негативное влияние оказало правовое
урегулирование в объеме $51 млн.
AMAZON.COM, INC.
Информация по сегментам
(в млн.)
(неаудированная)
Три месяца Шесть месяцев
завершившиеся завершившиеся
30 июня 30 июня
2010 2009 2010 2009
-----------------------------------------------------------------
Северная Америка
Чистые продажи $3.590 $2.451 $7.370 $5.030
Операционные расходы
Себестоимость продаж 2.570 1.779 5.332 3.664
Прямые операционные расходы
сегмента (1) 820 547 1.565 1.091
-----------------------------------------------------------------
Операционная прибыль сегмента $200 $125 $473 $275
___________________________________________
Международный сегмент
Чистые продажи $2.976 $2.200 $6.327 $5.511
Операционные расходы
Себестоимость продаж 2.387 1.739 5.126 3.596
Прямые операционные расходы
сегмента (1) 383 282 762 565
-----------------------------------------------------------------
Операционная прибыль сегмента $206 $179 $439 $350
___________________________________________
Консолидированные сегменты
Чистые продажи $6.566 $4.651 $13.697 $9.541
Операционные расходы
Себестоимость продаж 4.957 3.518 10.458 7.260
Прямые операционные расходы
сегментов 1.203 829 2.327 1.656
-----------------------------------------------------------------
Операционная прибыль сегментов 406 304 912 625
Вознаграждение на базе акций (111) (85) (196) (152)
Прочая операционная прибыль
(расходы), нетто (2) (25) (60) (51) (71)
-----------------------------------------------------------------
Прибыль от основной деятельности 270 159 665 402
Совокупный неоперационный доход 27 20 34 25
Начисленный налог на прибыль (88) (39) (189) (108)
Инвестиционная деятельность
на основе метода долевого участия,
за вычетом налогов (2) 2 (5) -
-----------------------------------------------------------------
Чистая прибыль $ 207 $ 142 $ 505 $ 319
___________________________________________
Основные показатели сегментов:
Рост чистых продаж в годовом
исчислении:
Северная Америка 46% 13% 47% 17%
Международный сегмент 35 16 40 16
Консолидированные сегменты 41 14 44 16
Рост операционной прибыли
сегментов в годовом исчислении:
Северная Америка 61% 30% 72% 22%
Консолидированные сегменты 15 20 25 27
Совокупные показатели 34 24 46 24
Структура чистых продаж:
Северная Америка 55% 53% 54% 53%
Международный сегмент 45 47 46 47
----------------------------------------------------------------
100% 100% 100% 100%
___________________________________________
-----------------------------------------------------
(1) Большая часть наших расходов на "технологии и контент" приходится на США, так что большинство этих затрат отнесены к нашему североамериканскому сегменту
(2) Во 2-м квартале 2009 года негативное влияние в объеме $51 млн. оказало правовое урегулирование
AMAZON.COM, INC.
Дополнительная информация о чистых продажах
(в млн.)
(неаудированная)
Три месяца Шесть месяцев
завершившиеся завершившиеся
30 июня 30 июня
2010 2009 2010 2009
-----------------------------------------------------------------
Северная Америка
Медиа $1.324 $1.148 $2.921 $2.454
Электроника и другие товары
смешанного ассортимента 2.090 1.187 4.114 2.359
Прочее 176 116 335 217
-----------------------------------------------------------------
Итого по Северной Америке $3.590 $2.451 $7.370 $5.030
___________________________________________
Международный сегмент
Медиа $1.550 $1.294 $3.383 $2.712
Электроника и другие товары
смешанного ассортимента 1.399 882 2.887 1.756
Прочее 27 24 57 43
-----------------------------------------------------------------
Итого по Международному сегменту $2.976 $2.200 $6.327 $4.511
___________________________________________
Сводные данные
Медиа $2.874 $2.442 $6.304 $5.166
Электроника и другие товары
смешанного ассортимента 3.489 2.069 7.001 4.115
Прочее 203 140 392 260
-----------------------------------------------------------------
Итого по Консолидированным
сегментам $6.566 $4.651 $13.697 $9.541
___________________________________________
Рост чистых продаж в годовом
исчислении:
Северная Америка:
Медиа 15% 0% 19% 4%
Электроника и другие товары
смешанного ассортимента 76 29 74 35
Прочее 52 16 54 12
Итого по Северной Америке 46 13 47 17
Международный сегмент
Медиа 20% 3% 25% 4%
Электроника и другие товары
смешанного ассортимента 59 45 64 39
Прочее 13 (8) 32 1
Итого по Международному сегменту 35 16 40 16
Сводные данные:
Медиа 18% 1% 22% 4%
Электроника и другие товары
смешанного ассортимента 69 35 70 37
Прочее 45 11 51 10
Итого по Консолидированным
сегментам 41 14 44 16
Рост чистых продаж в годовом
исчислении без учета влияния
валютных курсов:
Международный сегмент:
Медиа 21% 12% 22% 15%
Электроника и другие товары
смешанного ассортимента 63 60 62 55
Прочее 18 10 31 22
Итого по Международному сегменту 38 28 38 28
Сводные данные:
Медиа 18% 7% 20% 10%
Электроника и другие товары
смешанного ассортимента 70 41 69 44
Прочее 48 15 50 13
Итого по Консолидированным
Сегментам 42 20 42 22
Сводная структура чистых продаж:
Медиа 44% 52% 46% 54%
Электроника и другие товары
смешанного ассортимента 53 45 51 43
Прочее 3 3 3 3
--------------------------------------------------------------
100% 100% 100% 100%
_________________________________________
AMAZON.COM, INC.
Сводный баланс
(в млн. за исключением данных на акцию)
30 июня 31 декабря 30 июня
2010 г. 2009 г. 2009 г.
-----------------------------------------------------------------------------
(неаудированные) (неаудированные)
АКТИВЫ
Оборотные активы:
Наличные средства и
эквиваленты наличных
средств $1.629 $3.444 $1.936
реализуемые ценные бумаги 3.479 2.922 1.276
Товарно-материальные запасы 1.940 2.171 1.325
Счета к получению, нетто
и прочее 805 988 584
Отложенные налоговые активы 265 272 183
----------------------------------------------------------------------------
Итого текущих активов 8.118 9.797 5.304
Внеоборотные активы, нетто 1.704 1.290 981
Отложенные налоговые активы 29 18 118
Гудвил 1.229 1.234 451
Прочие активы 1.317 1.474 821
---------------------------------------------------------------------------
Итого активов $12.397 $13.813 $7.675
__________________________________________________
ПАССИВЫ И АКЦИОНЕРНЫЙ КАПИТАЛ
Текущие пассивы:
Счета к оплате $3.545 $5.605 $2.508
Начисленные расходы и
прочее 1.705 1.759 1.128
---------------------------------------------------------------------------
Итого текущиих пассивов 5.250 7.364 3.636
Долгосрочная задолженность 132 109 109
Прочие долгосрочные пассивы 1.158 1.083 674
Забалансовые и условные
обязательства
Акционерный капитал:
Привилегированные акции,
номинальная стоимость $0,01:
Акции, разрешенные
к выпуску – 500
Выпущенные и находящиеся
в обращении акции – нет - - -
Обыкновенные акции,
номинальная стоимость $0,01:
Акции, разрешенные
к выпуску – 500
Выпущенные акции –
448, 444 и 432
Находящиеся в обращении
акции – 448, 444 и 432 5 5 4
Выкупленные акции, по
себестоимости (600) (600) (600)
Дополнительный оплаченный
капитал 6.056 5.736 4.321
Прочий накопленный
совокупный убыток (282) (56) (58)
Нераспределенная прибыль
(накопленный дефицит) 678 172 (411)
-------------------------------------------------------------------------
Итого акционерный капитал 5.857 5.257 3.256
-------------------------------------------------------------------------
Итого пассивы и акционерный
капитал $12.397 $13.813 $7.675
________________________________________________
AMAZON.COM, INC.
Дополнительная финансовая информация и показатели
(в млн., за исключением данных на акцию)
(неаудированная)
2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. Изменение
2009 г. 2009 г. 2009 г. 2010 г. 2010 г. за год, %
Движение наличных
средств и акции
Движение наличных средств
от операций – последние
12 месяцев (ПДМ) $1.878 $2.253 $3.293 $2.780 $2.561 36%
Покупки фиксированных
активов (вкл. ПО внутреннего
пользования и разработку сайтов)
- ПДМ $336 $337 $373 $458 $575 71%
Поток свободных денежных
средств (поток денежных
средств от операций за вычетом
покупок фиксированных
активов) – ПДМ $1.542 $1.916 $2.920 $2.322 $1.986 29%
Поток свободных денежных
средств – годовой прирост за
ПДМ 89% 98% 114% 62% 29% нет данных
Инвестированный капитал (1) $3.666 $3.847 $4.449 $5.104 $5.820 нет данных
Рентабельность инвестированного
капитала (2) 42% 50% 66% 45% 34% нет данных
Обыкновенные акции и
вознаграждения на базе акций
в обращении 451 451 461 463 465 3%
Обыкновенные акции
в обращении 432 433 444 446 448 4%
Вознаграждения на базе акций
в обращении 19 18 17 18 17 (11%)
Вознаграждения на базе акций
в обращении - % от обыкновенных
акций в обращении 4,4% 4,2% 3,8% 4,0% 3,8% нет данных
Результаты операций
Общемировые (ОМ) чистые
продажи $4.651 $5.449 $9.519 $7.131 $6.566 41%
ОМ чистые продажи – прирост
в годовом исчислении, без учета
иностранных валют 20% 29% 37% 42% 42% нет данных
ОМ чистые продали – ПДМ $20.509 $21.693 $24.509 $26.750 $28.664 40%
ОМ чистые продали – годовой
прирост за ПДМ, без учета
иностранных валют 24% 24% 29% 33% 38% нет данных
Операционная прибыль (3) $159 $251 $476 $394 $270 71%
Операционная прибыль –
годовой прирост (сокращение),
без учета иностранных валют (13%) 69% 63% 56% 77% нет данных
Операционная маржа - % от ОМ
чистых продаж 3,4% 4,6% 5,0% 5,5% 4,1% нет данных
Операционная прибыль –
ПДМ (3) $829 $925 $1.129 $1.279 $1.391 68%
Операционная прибыль –
годовой прирост за ПДМ,
без учета иностранных валют 13% 22% 39% 44% 65% нет данных
Операционная маржа - % за ПДМ
от ОМ чистых продаж 4,0% 4,3% 4,6% 4,8% 4,9% нет данных
Чистая прибыль (3) $142 $199 $384 $299 $207 45%
Чистая прибыль на размытую
акцию $0,32 $0,45 $0,85 $0,66 $0,45 41%
Чистая прибыль – ПДМ (3) $663 $743 $902 $1.024 $1.088 64%
Чистая прибыль на размытую
акцию – ПДМ $1,52 $1,69 $2,04 $2,30 $2,42 59%
Сегменты
Сегмент Северной Америки:
Чистые продажи $2.451 $2.843 $4.956 $3.780 $3.590 46%
Чистые продажи – годовой
рост, без учета иностранных
валют 13% 24% 36% 46% 46% нет данных
Чистые продажи – ПДМ $10.963 $11.503 $12.828 $14.030 $15.168 38%
Операционная прибыль $125 $156 $278 $273 $200 61%
Операционная маржа - % от
чистых продаж в Северной
Америке 5,1% 5,5% 5,6% 7,2% 5,6% нет данных
Операционная прибыль – ПДМ $494 $562 $709 $832 $907 84%
Операционная прибыль –
годовой прирост за ПДМ,
без учета иностранных валют 8% 20% 59% 79% 84% нет данных
Операционная маржа - % за
ПДМ от чистых продаж в
Северной Америке 4,5% 4,9% 5,5% 5,9% 6,0% нет данных
Международный сегмент:
Чистые продажи $2.200 $2.606 $4.563 $3.351 $2.976 35%
Чистые продажи – годовой
рост, без учета иностранных
валют 28% 35% 37% 37% 38% нет данных
Чистые продажи – ПДМ $9.546 $10.190 $11.681 $12.720 $13.496 41%
Чистые продажи – % за ПДМ
от ОМ чистых продаж 47% 47% 48% 48% 47% нет данных
Операционная прибыль $179 $194 $319 $234 $206 15%
Операционная маржа - % от
чистых продаж в Международном
сегменте 8,1% 7.4% 7,0% 7,0% 6,9% нет данных
Операционная прибыль – ПДМ $722 $773 $863 $925 $952 32%
Операционная прибыль –
годовой прирост за ПДМ,
без учета иностранных валют 49% 49% 41% 33% 28% нет данных
Операционная маржа - % за
ПДМ от чистых продаж в
Международном сегменте 7,6% 7,6% 7,4% 7,3% 7,1% нет данных
Консолидированные сегменты:
Операционные расходы (4) $4.347 $5.099 $8.922 $6.624 $6.160 42%
Операционные расходы –
ПДМ (4) $19.293 $20.358 $22.937 $24.993 $26.805 39%
Операционная прибыль $304 $350 $597 $507 $406 34%
Операционная маржа - % от
консолидированных продаж 6,5% 6,4% 6,3% 7,1% 6,2% нет данных
Операционная прибыль – ПДМ $1.216 $1.335 $1.572 $1.757 $1.859 53%
Операционная прибыль –
годовой прирост за ПДМ,
без учета иностранных валют 29% 35% 48% 51% 51% нет данных
Операционная маржа - % за
ПДМ от консолидированных
чистых продаж 5,9% 6,2% 6,4% 6,6% 6,5% нет данных
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
AMAZON.COM, INC.
Дополнительная финансовая информация и показатели
(в млн., за исключением оборота товарно-материальных запасов, кредиторской задолженности в днях и данных о рабочей силе)
(неаудированная)
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. Изменение
2009 г. 2009 г. 2009 г. 2010 г. 2010 г. за год, %
-------------------------------------------------------------------------------
Дополнительно
Дополнительные чистые
продажи в сегменте Северной
Америки:
Медиа $1.148 $1.412 $2.099 $1.597 $1.324 15%
Медиа – годовой прирост, без
учета иностранных валют 0% 14% 19% 22% 15% нет данных
Медиа – ПДМ $5.449 $5.616 $5.964 $6.255 $6.432 18%
Электроника и другие товары
смешанного ассортимента $1.187 $1.293 $2.662 $2.024 $2.090 76%
Электроника и другие товары
смешанного ассортимента –
годовой прирост, без учета
иностранных валют 29% 36% 54% 73% 76% нет данных
Электроника и другие товары
смешанного ассортимента –
ПДМ $5.043 $5.385 $6.314 $7.166 $8.069 60%
Электроника и другие товары
смешанного ассортимента – %
от чистых продаж за ПДМ в
Северной Америке 46% 47% 49% 51% 53% нет данных
Прочее $116 $138 $195 $159 $176 52%
Прочее – ПДМ $471 $502 $550 $608 $668 42%
Дополнительные чистые
продажи в Международном
сегменте:
Медиа $1.294 $1.517 $2.580 $1.833 $1.550 20%
Медиа – годовой прирост, без
учета иностранных валют 12% 22% 26% 23% 21% нет данных
Медиа – ПДМ $5.849 $6.118 $6.810 $7.255 $7.480 28%
Электроника и другие товары
смешанного ассортимента $882 $1.064 $1.947 $1.489 $1.399 59%
Электроника и другие товары
смешанного ассортимента –
годовой прирост, без учета
иностранных валют 60% 58% 56% 61% 63% нет данных
Электроника и другие товары
смешанного ассортимента –
ПДМ $3.603 $3.977 $4.768 $5.382 $5.899 64%
Электроника и другие товары
смешанного ассортимента – %
за ПДМ от чистых продаж в
Международном сегменте 38% 39% 41% 42% 44% нет данных
Прочее $24 $25 $36 $29 $27 13%
Прочее – ПДМ $94 $95 $103 $114 $117 24%
Дополнительные общемировые
чистые продажи:
Медиа $2.442 $2.929 $4.679 $3.430 $2.874 18%
Медиа – годовой прирост, без
учета иностранных валют 7% 18% 23% 22% 18% нет данных
Медиа – ПДМ $11.298 $11.734 $12.774 $13.480 $13.912 23%
Электроника и другие товары
смешанного ассортимента $2.069 $2.357 $4.609 $3.513 $3.489 69%
Электроника и другие товары
смешанного ассортимента –
годовой прирост, без учета
иностранных валют 41% 45% 54% 68% 70% нет данных
Электроника и другие товары
смешанного ассортимента –
ПДМ $8.646 $9.362 $11.082 $12.548 $13.968 62%
Электроника и другие товары
смешанного ассортимента – %
от ОМ чистых продаж за ПДМ 42% 43% 45% 47% 49% нет данных
Прочее $140 $163 $231 $188 $203 45%
Прочее – ПДМ $565 $597 $653 $722 $785 39%
Баланс
Наличные средства и
реализуемые ценные бумаги (5) $3.504 $4.304 $6.672 $5.381 $5.419 55%
Товарно-материальные запасы,
нетто – конечные $1.325 $1.617 $2.171 $1.820 $1.940 46%
Оборот товарно-материальных
запасов, средний – ПДМ 12,4 12,1 12,2 12,6 12,5 1%
Фиксированные активы, нетто $981 $1.086 $1.290 $1.436 $1.704 74%
Кредиторская задолженность –
конечная $2.508 $3.354 $5.605 $3.619 $3.545 41%
Дни кредиторской задолженности
- конечные 65 72 68 59 65 0%
Прочее
ОМ экспедиционные доходы $185 $208 $341 $248 $239 29%
ОМ экспедиционные расходы $332 $388 $696 $518 $487 47%
ОМ чистые экспедиционные
расходы $147 $180 $355 $270 $248 69%
ОМ чистые экспедиционные
расходы - % от ОМ чистых
продаж 3,1% 3,3% 3,7% 3,8% 3,8% нет данных
Рабочая сила (занятая полный
и неполный рабочий день;
без учета контрактников и
временного персонала) 21.000 21.700 24.300 26.100 28.300 35
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
(1) Средняя сумма совокупных активов минус текущие пассивы (без учета текущей части долгосрочной задолженности) за пять завершенных кварталов
(2) Поток свободных денежных средств за ПДМ поделенный на инвестированный капитал
(3) На 2-м квартале 2009 года негативно сказалось правовое урегулирование в объеме $51 млн.
(4) Включает себестоимость продаж, исполнение, маркетинга, технологии и контент и общие и административные операционные расходы без учета вознаграждений на базе акций
(5) Включает связанные денежные средства, которые в нашем сводном балансе отнесены к "Прочим активам", в объеме $292 млн. во 2-м квартале 2009 года, $303 млн. в 3-м квартале 2009 года, $306 млн. в 4-м квартале 2009 года, $318 млн. в 1-м квартале 2010 года и $311 млн. во 2-м квартале 2010 года
Amazon.com, Inc.
Некоторые понятия
Аккаунты покупателей (Custimer Accounts)
- Под покупателями подразумеваются аккаунты покупателей, которые являются уникальными адресами электронной почты и создаются либо тогда, когда осуществляется поставка первого заказа покупателя либо когда покупатель делает заказы у других продавцов на наших сайтах. Среди аккаунтов покупателей не может быть определенных клиентов, включая тех, кто связан с некоторыми нашими поглощениями, клиентов программы Amazon Enterprise Solutions, клиентов Amazon.com Payments, клиентов Amazon Web Services и клиентов некоторых компаний, с которыми у нас существуют технологические альянсы или маркетинговые и рекламные отношения. Покупатели считаются активными, если они размещали заказ в течение предшествующих 12 месяцев.
Аккаунты продавцов (Seller Accounts)
- Под продавцами подразумеваются аккаунты продавцов, которые создаются, когда продавец получает заказ с аккаунта покупателя. Среди аккаунтов продавцов не может быть продавцов Amazon Enterprise Solutions. Продавцы считаются активными, если они получали заказ от покупателя в течение предшествующих 12 месяцев.
Зарегистрированные разработчики (Registered Developers)
- Под зарегистрированными разработчиками подразумеваются кумулятивные аккаунты зарегистрированных разработчиков, которые создаются, когда потенциальные разработчики регистрируются на Amazon Web Services и получают ключ доступа разработчика.
Товарные единицы (Units)
- Под товарными единицами подразумеваются материальные и цифровые товары, продаваемые нами и продавцами (без учета возвратов и аннулирования заказов) на общемировых доменах Amazon.com – таких как www.amazon.com, www.amazon.co.uk, www.amazon.de, www.amazon.co.jp, www.amazon.fr, www.amazon.ca и www.amazon.cn, а также принадлежащие Amazon.com товары, продаваемые через домены, не относящиеся к Amazon.com. Продаваемые товарные единицы не включают товары, имеющие отношение к некоторым нашим приобретениям или подарочным сертификатам Amazon.com.
С оригиналом данного пресс-релиза можно ознакомиться по адресу http://www.businesswire.com/news/home/20100722006775/en.
Контактная информация:
Amazon.com Investor Relations
Rob Eldridge, 206/266-2171
www.amazon.com/ir
или
Amazon.com Public Relations
Mary Osako, 206/266-7180
Оригинальный текст данного сообщения на языке источника является официальной, аутентичной версией. Перевод предоставляется исключительно для удобства и должен рассматриваться в привязке к тексту на языке источника, который является единственной версией, имеющей правовое значение.
***ПРЕСС-РЕЛИЗ Материал публикуется на коммерческих условиях.
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.
Товары и услуги подлежат обязательной сертификации
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.