Запуск первого онлайн-сервиса ритуальных услуг "Честный агент"
Основная проблема в похоронном бизнесе - дефицит земли. Сервисы, которые включают весь спектр ритуальных услуг, помогают оптимизировать ее распределение и избежать коррупции
Москва. 4 июля. ИНТЕРФАКС - Использование онлайн-сервисов помогает решать проблему коррупции на рынке ритуальных услуг, заявил на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" директор по развитию компании "Честный агент" Павел Сосновый.
"Основная проблема на рынке - это дефицит земли. Есть те, кто этим пытается пользоваться. Мы же, предоставляя в едином сервисе все виды ритуальных услуг и товаров, помогаем участникам рынка договориться, показываем, что работать открыто и честно с нами - выгоднее и лучше", - сказал П.Сосновый.
В свою очередь зампред комитета по имущественным отношениям и землепользованию Московской областной думы Александр Волнушкин отметил, что многофункциональные сервисы "помогают оптимизировать процесс распределения дефицитной земли и приводить его к цивилизованному виду".
"42% земли в Московской области - это земли лесного фонда. Сегодня в регионе - 1615 кладбищ, которые практически все заполнены. При ежегодном приросте таких невозвратных территорий в размере 25 га ситуация становится катастрофической. Выбор земельных участков очень ограничен. То есть фундаментальная проблема на этом рынке - дефицит земли. Сервисы, которые включают весь спектр ритуальных услуг - такие, как "Честный агент", помогают оптимизировать ее распределение", - сказал А.Волнушкин.
Со своей стороны П.Сосновый пояснил, что сейчас в Подмосковье уже каждое десятое захоронение проходит через их сервис.
"Мы запустились год назад. На старте нам надо было сформировать концепцию, получить отзывы и обратную связь. Нам надо было понять, как люди воспринимают такой способ потребления таких услуг. За год мы увидели существенный рост - сейчас мы занимаем уже порядка 10% на рынке", - сказал он.
П.Сосновый добавил, что в ближайший год компания планирует активно "заходить на рынок ритуальных услуг столицы", а на рынке ритуальных услуг Подмосковья получить долю порядка 20%.