РСТ предложил отменить запрет на использование детских туристических автобусов старше 10 лет
Российский союз туриндустрии (РСТ) предложил отменить запрет на использование для детских туристических перевозок автобусов старше 10 лет как необоснованный, сообщила пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в четверг.
Москва. 29 июня. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ - Российский союз туриндустрии (РСТ) предложил отменить запрет на использование для детских туристических перевозок автобусов старше 10 лет как необоснованный, сообщила пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в четверг.
"Российский союз туриндустрии предлагает отменить запрет на использование для детских туристических перевозок автобусов старше 10 лет как необоснованный", - заявила И.Тюрина.
Она напомнила, что 1 июля истекает срок действия постановления правительства РФ, откладывающего вступление в силу запрета на использование для детских туристических перевозок автобусов старше 10 лет. Запрет был введен постановлением N1177 от 17 декабря 2013 года "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами" и с тех пор усилиями РСТ четыре раза откладывался. В последний раз его удалось отложить на полгода, соответствующее постановление Дмитрий Медведев подписал 31 января 2016 года.
"Сегодня 29 июня, и перспективы очередного переноса "возрастного ценза", не говоря уже о его полной отмене, весьма туманны. И если с 1 июля запрет на автобусы старше 10 лет вступит в силу, организованная перевозка детских групп в России практически перестанет существовать. В ближайшие выходные по стране пройдет очередной выезд-заезд смен в детских лагерях отдыха - везти детей будет не на чем", - заявила И.Тюрина.
По данным РСТ, на момент принятия постановления в декабре 2013 года доля туристических автобусов старше 10 лет была 70-75%, а сейчас - более 90%. Если "возрастной ценз" не будет отменен, отметила И.Тюрина, все эти 90% попадут под запрет, а тарифы на аренду оставшихся резко вырастут.
"В России автобусы туристического класса практически не производятся. Единственная альтернатива - китайские, их ввозится 100-150 в год. Всего, вместе с европейскими, в России в год появляется максимум 200 "молодых" автобусов. А заменить потребуется более 10 тыс. машин, на что при нынешних темпах обновления парка уйдет 50 лет. Европейские автобусы вообще непонятно, как покупать и окупать: самый дешевый Mercedes - 16 млн рублей, и это суперцена. Setra стоит под 40 млн рублей", - отметила И.Тюрина.
При этом явной зависимости между безопасностью и возрастом автобусов нет, считает член координационного совета по развитию детского туризма при правительстве РФ и эксперт комитета по социальной политике Совета Федерации Ольга Санаева.
"Нет объективных данных о том, что после определенного периода эксплуатация автобуса становится опасной, если машина нормально обслуживалась. Более того, специфика парка в России такова, что автобусы старшего возраста в среднем лучше, чем те, которым сейчас менее 10 лет. Более старые - это машины лучших европейских марок: Mercedes, MAN, Neoplan, Setra, Scania", - рассказала О.Санаева.
И.Тюрина подчеркнула, что при должном техническом обслуживании ресурс автобусов значительно превосходит 20 лет.
"В Германии 50% двадцатилетних автобусов проходят техосмотр с первого предъявления и без каких-либо замечаний, а еще по 20% - лишь с мелкими замечаниями. При этом в России перспектива запрета на эксплуатацию автобусов старше 10 лет привела к тому, что их владельцы перестали вкладываться в капитальный ремонт этих машин. Таким образом, постановление N1177 нанесло вред автобусному парку и никак не повысило безопасность перевозок", - заявила пресс-секретарь РСТ.
О.Санаева отметила, что ранее турбизнес получал заверения чиновников в том, что пункт о запрете будет исключен из постановления. "Мы вносили предложения в законопроект, радели за реальную безопасность. Например, предлагали оборудовать автобусы проблесковыми маячками", - рассказала она.
В подготовке предложений участвовали различные ведомства, в том числе Минтранс, Минкультуры, ГИБДД. При этом новое постановление было подписано Минтрансом, но, по словам О.Санаевой, не было завизировано и пока не попало к председателю правительства.
Председатель подкомитета по туристско-экскурсионным перевозкам Московской торгово-промышленной палаты Михаил Болигузов заявил, что надуманные требования к детским перевозкам и запрет на использование автобусов старше 10 лет приводит к массовому уходу туристско-рекреационных перевозчиков из бизнеса.
"Если я как перевозчик везу группу детей, меня могут наказать по 40 с лишним позициям, и наказание около 128 тыс. рублей можно получить за нарушение требований. И это может быть отсутствие списка сухого пайка, отсутствие у медработника документа о его квалификации, отсутствие копии приказа о сопровождении ГИБДД. Это приводит к тому, что люди ходят по судам, платят штрафы и просто бросают заниматься этим делом. И школы не хотят связываться с таким количеством документов", - рассказал М.Болигузов.
Помимо отмены запрета, РСТ предлагает также обнулить ввозные таможенные пошлины (18%) на туристические автобусы с двигателями класса Евро 5 и Евро 6. "Как вариант возможна централизованная закупка автобусов к Чемпионату мира по футболу 2018 с последующей реализацией и предоставлением в лизинг предприятиям туриндустрии на льготных условиях", - отметила И.Тюрина.