Власти Москвы обещают сделать столицу комфортной для жизни

В Москве стартует второй этап программы благоустройства "Моя улица", в ходе которого новый облик обретут более 50 улиц, будут отреставрированы исторические фасады, восстановлены элементы городской среды - лавочки, решетки, фонари, высажены тысячи деревьев

Власти Москвы обещают сделать столицу комфортной для жизни
Фото: ИНТЕРФАКС

Москва. 24 марта. ИНТЕРФАКС - Программа благоустройства центральных улиц Москвы в 2016 году будет стоить 22,4 млрд рублей, что составляет 1,4% общегородского бюджета, сообщил заммэра Москвы Петр Бирюков на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в четверг.

"Некоторые пишут, что московское благоустройство имеет мифические размеры вложения финансовых средств. Докладываю вам, что бюджет города на 2016 год по благоустройству улиц определен, он составляет 22,4 млрд рублей", - сказал П.Бирюков.

Он отметил, что это примерно 1,4% всего московского бюджета, тогда как, к примеру, на социальный пакет выделяется 46% бюджетных средств.

"В 2015 году на благоустройство было выделено 21,6 млрд рублей, площадь благоустройства примерно составила 174 га, то есть в среднем один гектар стоит 129 млн рублей", - сказал заммэра.

В качестве примера он привел стоимость благоустройства центральных площадей европейских столиц, которая, по его данным, оказалась в несколько раз выше, чем в Москве.

"Благоустройство - такая вещь, что если ей не заниматься, то город деградирует быстро. Мы ведь в рамках этой программы делаем фасады, освещение, инженерные коммуникации, ремонт водопровода, отопления и другое. Так что это сразу будет очень заметно для жизни каждого москвича и для экономики всего города", - сказал П.Бирюков.

По его словам, в центре столицы будут отреставрированы более 70 исторических фасадов.

"Историческая среда Москвы - ее главная ценность. Мы отреставрируем более 70 фасадов, восстановим соответствующие элементы среды - мощение, лавочки, решетки, ряд других исторических элементов", - сказал П.Бирюков.

Он уточнил, что на улицах, где большинство зданий старинные, будут возвращены исторические фонари, а где застройка смешанная, поставят нейтральные фонари. "Исторические фонари будут восстановлены по чертежам из архива коллекции музея "Огни Москвы", - добавил чиновник.

Он также сообщил, что все воздушные линии электропередачи будут убраны под землю, "чтобы не засорять воздушное пространство города".

"Улицы должны быть максимально открыты людям. Первые этажи станут доступными, в них появятся кафе, рестораны, магазины. На расширенных тротуарах появятся летние кафе, перед зданиями культуры и социальными объектами возникнут малые городские площади", - сказал П.Бирюков.

Кроме того, по словам заммэра, в рамках реализации программы "Моя улица" в текущем году в Москве будет высажено 2400 деревьев.

"Всего в 2016 году в рамках программы будет высажено 2400 деревьев - это липы, клены, рябины, дубы и вязы. Дубы и вязы мы полвека не высаживали в Москве. Мы получили благородную зелень", - заявил он.

В частности, по словам П.Бирюкова, на Тверскую улицу будет возвращена липовая аллея, которая была вырублена в 1990-х годах. Деревья в грунт также высадят и на Новом Арбате.

Заместитель мэра столицы рассказал, что благоустройство Садового кольца, на которое также вернется зелень, будет проходить в три этапа. Участок кольца между Старым Арбатом и Долгоруковской улицей благоустроят в 2016 году, между Арбатом и Павелецкой - в 2017 году, между Павелецкой и Долгоруковской улицей - в 2018 году.

Всего на Садовом кольце будет высажено 1,5 тыс. деревьев.

Во время реконструкции улиц также высадят барбарис, смородину, золотую гортензию и боярышник.

"На многих улицах вместо асфальта будут разбиты газоны и установлены лавочки", - отметил заместитель мэра.

По его словам, в центре столицы в настоящее время очень мало зелени. Так, если на периферии города на одного москвича приходится 40 кв. м озелененных территорий, то в центре - всего лишь 2 кв.м.

П.Бирюков добавил, что подавляющее большинство москвичей через портал "Активный гражданин" поддержало проекты благоустройства улиц в рамках программы "Моя улица".

По его данным, 89% москвичей позитивно оценивают качество уже благоустроенных пространств. Он уточнил, что это также результаты опросов на портале "Активный гражданин". "От улицы для автомобилей мы переходим к улице для человека", - сказал П.Бирюков.

Он сообщил, что адресный перечень улиц, которые будут реконструированы в 2016 году, уже утвержден. "В 2016 году мы будем выполнять работы по 52 адресам", - уточнил заммэра. Всего же за последние пять лет в Москве было реконструировано более 140 улицы и площадей.

"До прихода Сергея Семеновича Собянина в Москве была одна пешеходная улица - Арбат протяженностью более 1 км. Сейчас у нас 72 пешеходные зоны общей протяженностью более 100 км. За этот период реконструированы 142 улицы и площади, протяженностью более 230 км", - сказал П.Бирюков.

По его словам, реконструкция улиц коснулась не только их самих, также были заменены инженерные коммуникации.

"Уже очень много лет, когда на коммуникациях (водопровод, канализация и отопление) не выполнялись мероприятия, и это очень опасно для технического содержания городского инженерного обеспечения. Так вот, за последние пять лет мы активно этой темой занимаемся", - пояснил П.Бирюков.

Он подчеркнул, что это сократит дискомфорт населения, полностью исключит аварийные отключения. "А мы последние пять лет не имеем таких отключений. Москва единственный регион в России, где идет снижение старения коммуникаций. В целом по стране идет старение на 4,5%, то у нас идет обновление около 3%", - рассказал заммэра.

"Еще раз подчеркиваю: последние шесть зимних периодов мы не имеем ни одной крупной аварии или аварии, связанной с отключением электро- и водоснабжения", - заявил П.Бирюков.

Вместе с тем, как заявил П.Бирюков, центр Москвы обеспечен ливневой канализацией только на 60%.

"Мы говорим о том, что центр только на 60% обеспечен ливневкой. Надо понимать, что ливневка рассчитана на средний уровень осадков, не экстремальный. А если средняя статистика по осадкам 20-30 мм в месяц, если в течение 3-4 часов выпадает 40 мм осадков, скажите, какой водопропускной коллектор надо строить?" - сказал П.Бирюков на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в четверг.

Он отметил, что коллектор, рассчитанный на экстремальные осадки, в отсутствие скоростных потоков воды заиливается.

"Сегодня стоит вопрос, строить ливневую канализацию на случай "всемирного потопа" или нет. Если строить, а это невозможно предсказать, то никаких городских денег на это не хватит", - отметил заммэра Москвы.

По его словам, в рамках программы "Моя улица" удалось пустить потоки воды в низменные места, где уже установлены коллекторы воды.

"Если есть возможность в ходе реконструкции подключиться к существующей ливневке, мы и эту задачу решаем", - уточнил П.Бирюков.

Он подчеркнул, что строить ливневку специально для города "практически и теоретически невозможно". "Коммуникации находятся ниже других по заложению, над собой имеют огромное количество коммуникационных систем: кабели, водопровод, и так далее. Это практически невозможно", - заявил П.Бирюков.

Он рассказал, что для строительства ливневой канализации потребуется устройство насосных станций, которые в центральной части города построить практически невозможно, потому что потребует сноса исторических зданий.

"А вся ливневая канализация в городе построена много десятков лет назад. И она была рассчитана на естественные уклоны. Даже если мы сегодня изъявим желание снести исторический объект, то для устройства этой канализации понадобится не один год и не один десяток лет", - пояснил заммэра.

Он добавил, что если сейчас при ремонте улиц москвичи едва могут выдержать несколько месяцев неудобств, то вряд ли кто-то будет терпеть реконструкцию, длящуюся несколько десятков лет.

"Что мы будем делать? Во-первых, сохранены исторические профили, и в ходе реконструкции улиц эти профили будут выдерживаться. Это, по сути дела, ювелирная работа, и в ходе реализации программы мы будем делать стоки воды к низинным местам, к водоприемным устройствам", - объяснил П.Бирюков.

Что касается тротуарной плитки в Москве, она, по словам заммэра занимает лишь 1,3% от всего твердого покрытия улиц.

"Говорят, что всю Москву укрыли плиткой. Это стало притчей во языцех. Хочу сказать, что твердое покрытие в Москве занимает площадь 167 млн кв. м, из которых лишь 3 млн кв. м вымощены плиткой - это 1,3%. Ну разве вся Москва закрыта плиткой? Конечно, нет", - сказал П.Бирюков.

По его словам, в отличие от асфальта плитка является экологичной, не дает в атмосферу вредных выбросов и не так нагревается.

"В Москве летом на 10 градусов больше, чем за МКАД, зимой - на 4-5 градусов", - отметил заммэра.

Он рассказал, что асфальт фактически "запечатывает намертво почву" в то время, как плитка через швы дает подпитку земле.

П.Бирюков сообщил, что срок службы плитки составляет 50-60 лет, асфальта - пять лет. "За срок эксплуатации плитка обходится в два раза дешевле, чем асфальт", - подчеркнул он.

Заместитель мэра Москвы привел в пример предстоящую реконструкцию Нового Арбата, во время которой нынешняя плитка будет снята с тротуаров, восстановлена и вновь уложена на улицу.

Кроме того, он сообщил, что при перекладке различных коммуникаций плитка является своего рода "крышкой". "Открыли эту "крышку" - сняли плитку, переложили коммуникации и закрыли "крышку" - вернули плитку обратно", - сказал П.Бирюков.

Он добавил, что в Москве следовало бы больше укладывать плитки, чем в настоящее время.

В свою очередь заммэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов рассказал на пресс-конференции о планах в этой области городского хозяйства.

По его словам, количество пассажирских мест общественного транспорта в центре Москвы будет увеличено в рамках реализации проекта "Кремлевское кольцо".

"Мы совместно с правительством Москвы разработали новый двусторонний транспортный коридор, который условно называется "Кремлевское кольцо". Будет создана двусторонняя выделенная полоса от улицы Большая Полянка до Лубянской площади", - сказал М.Ликсутов.

По его словам, от Лубянки будет организовано одностороннее движение, в "противоход" будет двигаться только общественный транспорт. "Это позволит на 45 минут сократить время в пути для большого количества пассажиров, это добавит почти 7 км выделенных полос в центре города, от 30 до 50% увеличится провозная способность общественного транспорта", - отметил М.Ликсутов.

В связи с этим, добавил заммэра, количество пассажиров общественного транспорта в центре Москвы увеличится на 150-200 тыс. человек в сутки.

Кроме того, в ближайшие годы на центральных улицах Москвы могут появиться электробусы, которые улучшат экологическую безопасность города, сообщил заммэра. "Как только выйдет современная качественная электрическая машина либо гибридный автобус, либо что еще лучше - электробус, мы сможем на маршрутах в центральной части города поставить новые автобусы, по мере возможности купить их у российских производителей", - сказал М.Ликсутов.

Он выразил надежду, что пилотные образцы таких автобусов будут поставлены уже в этом году.

"Наши отечественные производители автобусов уже достаточно давно обещают выдать российский электробус или гибридный автобус", - отметил заммэра.

Он подчеркнул, что увеличение количества наземного транспорта даст возможность выбора для автомобилистов, а также снизит количество выбросов вредных веществ и повысит экологическую безопасность города.

Пресс-центр

Новости в разделах
В миреLe Monde сообщила о переговорах Парижа и Лондона об отправке военных на УкраинуLe Monde сообщила о переговорах Парижа и Лондона об отправке военных на УкраинуВсе новости
ЭкономикаРыбопромышленники назвали вылов лососей в 2024 году худшим с 2005 годаРыбопромышленники назвали вылов лососей в 2024 году худшим с 2005 годаНизкий улов совпал со скачком издержек бизнеса, оптовые цены на икру составляют уже 7-8 тысяч рублей за кгВсе новости
В РоссииБлогер Варламов стал фигурантом дела об уклонении от обязанностей иноагентаБлогер Варламов стал фигурантом дела об уклонении от обязанностей иноагентаВсе новости
СпортМакс Ферстаппен досрочно стал четырехкратным чемпионом "Формулы-1"Макс Ферстаппен досрочно стал четырехкратным чемпионом "Формулы-1"Все новости
КультураВ кассах Большого театра не будут продавать билеты на "Щелкунчика"В кассах Большого театра не будут продавать билеты на "Щелкунчика"Билеты будут доступны только на сайте ГАБТ, часть из них можно будет приобрести на аукционеВсе новости

Фотогалереи