Фестиваль "Рыбная неделя" выйдет за пределы Московского региона
Росрыболовство, которое провело с 22 по 28 апреля в Москве первый фестиваль "Рыбная неделя", планирует вывести это мероприятие за пределы столичного региона.
Москва. 30 апреля. ИНТЕРФАКС - Росрыболовство, которое провело с 22 по 28 апреля в Москве первый фестиваль "Рыбная неделя", планирует вывести это мероприятие за пределы столичного региона.
"Результат фестиваля впечатляет, продолжение будет, на очереди - Санкт-Петербург", - заявил замминистра сельского хозяйства РФ - руководитель Росрыболовства Илья Шестаков на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в четверг в Москве.
По его словам, в первом фестивале, проведенном с правительством Москвы, приняли участие более 100 производителей рыбы и рыбной продукции из 30 регионов. Было представлено более 300 видов рыбной продукции, которая продавалась на 7 площадках, организованных в разных регионах столицы, в 348 ресторанах и более чем в 1,5 тыс. магазинах 13 сетей.
Всего было продано 300 тонн рыбы. Хотя, как отметил И.Шестаков, эксперты рассчитывали на то, что продажи не превысят 100 тонн.
По его словам, большим спросом у покупателей пользовались треска, минтай, форель, дикий лосось, сом, окунь, барабуля, омуль, хариус и другие виды рыбы. "В шале, установленных на городских площадках, продавалось по 190 кг рыбы в час, средняя цена покупки составила 280 рублей", - сказал глава Росрыболовства.
В торговых сетях и ресторанах реализация рыбы и рыбных блюд в ходе "Рыбной недели" выросла более чем на 20%, сообщил он.
"Везя рыбу с Дальнего Востока, мы опасались - как бы не пришлось ее везти обратно, но продали все за два, и пришлось еще три раза гонять самолеты за рыбой", - заявил на пресс-конференции генеральный директор компании "Тихрыбком" Михаил Котов.
По его словам, фестиваль стал более эффективным мероприятием, чем участие в зарубежных выставках. "Здесь мы нашли больше сбыта, больше понимания, - отметил он. - Планировали реализовать 3 тонны рыбы, фактически же продали 9 тонн".
"Спрос на рыбу у нас недооценен, в ходе "Рыбной недели" нам не раз приходилось пополнять запасы", - заявил и управляющий ГК "Доброфлот" Александр Ефремов.
Как сообщил генеральный директор холдинга Ginza Project Алексей Волков, за фестивальную неделю рестораны холдинга продали более 2,5 тонн рыбы, что в два раза больше, чем на предыдущих неделях.
Рыбная продукция поступала на специализированный распределительный центр непосредственно от производителей по прямым контрактам. Продукция продавалась по ценам, установленным самими производителями для фестиваля плюс транспортные расходы.
Как заявил М.Котов, затраты на доставку рыбы самолетом с Дальнего Востока были в пределах 60 рублей на 1 кг. "Цена была достаточно проходная, она незначительно отличалась от цен в Магадане, мы сильно не "накручивали", - заявил он.
Фестиваль "Рыбная неделя" посетило более 5 млн человек.