Пивовары в РФ по-прежнему настаивают на переходном периоде для снижения объема ПЭТ-тары до 1,5 литра
Крупные пивоваренные компании по-прежнему настаивают на введении в РФ переходного периода для сокращения допустимого объема пластиковой тары для розлива пива до 1,5 литра.
"Мы обсуждаем с органами государственной власти возможность переходного периода, чтобы в будущем сократить объем упаковки до 1,5 литра", - сказал президент ООО "Пивоваренная компания Балтика", старший вице-президент Carlsberg Group в Восточной Европе Исаак Шепс на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" во вторник.
Он напомнил, что в настоящее время в Госдуме находится законопроект, который предлагает в конечном итоге ограничить ПЭТ-тару для пива объемом 0,5 литра. "При этом пиво можно будет купить в банке объемом 1 литр, а водку продают в бутылках 1,5 литра", - отметил И.Шепс.
Законопроект, предполагающий внесение поправок в закон о госрегулировании производства и оборота алкоголя и предусматривающий поэтапное сокращение объема ПЭТ-тары для пива, ранее в июне прошел первое чтение в Госдуме.
Согласно проекту поправок, с 1 января 2015 года устанавливается запрет на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 6% в полимерной потребительской таре объемом 1,5 литра. С 1 июля 2015 года устанавливается запрет на использование ПЭТ-тары объемом более 1 литра для алкогольной продукции крепостью более 5%. С 1 января 2016 года предлагается ввести запрет на продажу алкоголя крепостью более 4% в пластиковой таре любого объема, крепостью менее 4% - в пластиковых бутылках менее 0,5 литра.
Директор по корпоративным отношениям Sun InBev Russia Андрей Ерин считает предложенные поправки сырыми и несбалансированными. По его словам, обсуждавшееся ранее ограничение объема ПЭТ-тары на уровне 1,5 литра к 2017 году было одобрено профильными чиновниками и учитывало интересы индустрии.
По мнению авторов законопроекта, запрет розничной продажи алкоголя в полимерной потребительской таре объемом более 0,5 литра будет способствовать снижению уровня алкоголизации населения и улучшению здоровья нации.
И.Шепс также отметил, что Carlsberg Group поддерживает ограничение объема ПЭТ-тары с точки зрения подхода ответственного потребления алкоголя. Он напомнил, что с 1 января этого года Союз российских пивоваров добровольно отказался от производства пива в пластиковой упаковке емкостью более 2,5 литра. Кроме того, пивовары перестали разливать пиво крепостью более 6% в пластиковую упаковку объемом более 2 литров.