Подмосковное образование: госзаказ и "социальные лифты"
Зампред правительства Московской области на пресс-конференции в "Интерфаксе" рассказала, что в Подмосковье не исключают привлечения негосударственных школ к госзаказу на образование
Москва. 26 февраля. INTERFAX.RU - Пока в Подмосковье нет примеров привлечения негосударственных школ к госзаказу на образовательные услуги, но правительство разрабатывает механизмы для расширения использования частного сектора, заявила первый зампред правительства Московской области Лидия Антонова.
"В целом правительство Московской области сейчас думает о том, как расширить использование негосударственного сектора для госзаказа. Нужно выработать механизм, как привлечь негосударственный сектор", - сказала Л. Антонова на пресс-конференции в главном офисе агентства "Интерфакс" в среду.
По ее словам, 79 частных школ имеют доступ к бюджетному финансированию в рамках закона: негосударственные заведение получает на зарплаты и питания обучающихся, но полного государственного обеспечения обучение в них детей пока нет.
Л. Антонова отметила, что пример работы по госзаказу с частыми учреждениями есть в системе дошкольного образования.
"Мы закупаем, даем финансирование муниципалитетам, где у нас сохраняется высокая очередность в детских дошкольных учреждениях, и они на эти деньги закупают услугу для тех семей, детей которых не могут взять в бюджетный детский сад. Эта услуга закупается в негосударственном секторе", - сказала она.
Зампред добавила, что в дошкольном образовании эта схема будем работать уже третий год.
"Пока по линии общего образования такого конкретного примера нет, но, наверное, потому, что время покажет. Если будет потребность, то будем делать. В принципе, мы над этим думам", - сказала Л. Антонова.
Также она сообщила, что одной из основных задач для Подмосковья является устранение образовательного неравенства, которое формирует сегмент школ с низким качеством обучения.
"В Подмосковье есть 100 лучших школ, входящих в рейтинг топ-100, опубликованный на сайте Министерства образования, а есть те 1350, которые замыкают этот список", - отметила Л. Антонова.
По ее словам, один из важнейших показателей эффективности школы - обеспечение эффекта социального лифта.
"У нас есть конкурсная поддержка школ, которые работают в сложном социальном контексте. Сложный социальный контекст - это те условия или те обстоятельства, которые влияют на то, что школа показывает низкое качество знаний. Это может быть из-за материально-технической базы, удаленности, кадрового состава педагогов и т. д.", - сказала Л. Антонова.
Она добавила, что внедряемый в Подмосковье механизм социального лифта для школ предусматривает адресные меры поддержки отстающих образовательных учреждений.
"Мы отобрали 20 самых сложных школ, они получили статус региональных инновационных площадок, с ними работает наша Академия социального управления, оказывается материальная поддержка. Тот же миллион, которые получают другие общеобразовательные заведения за инновационную деятельность, они получают для того, чтобы подняться на более высокий уровень", - сообщила она.
По словам Л. Антоновой, благодаря программе социального лифта уже есть положительные сдвиги.
"У образовательных учреждений, участвующих в ней, растет итоговая аттестация за 9-е и 11-е классы, повышается уровень заинтересованности школьников в участии в конкурсах по предметам", - сказала зампред.
Как правило, такие школы находятся в тех районах, в которых растет количество семей-мигрантов.
"Есть муниципальные образования, где до 40% составляют дети из семей мигрантов. В этих проектах мы видим, что есть рост мотивации детей из семей мигрантов к образовательному процессу и внеурочной деятельности", - сообщила Л. Антонова.