Минэнерго ожидает, что в 2014 году энергопотребление в РФ не превысит уровень 2013 года
Минэнерго ожидает, что энергопотребление в РФ в 2014 году не превысит уровень 2013 года, сообщил заместитель министра энергетики РФ Вячеслав Кравченко
Москва. 26 февраля. INTERFAX.RU - Минэнерго ожидает, что энергопотребление в РФ в 2014 году не превысит уровень 2013 года, сообщил заместитель министра энергетики РФ Вячеслав Кравченко на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в среду.
"Будет не более чем в прошлом году", - сказал он, добавив, что на показатель влияет состояние российской промышленности.
Как сообщалось, энергопотребление в России в 2013 году снизилось на 0,6%? до 1,031 трлн кВт•ч. Энергопотребление в "ЕЭС России" (не учитывает изолированные энергосистемы) также снизилось на 0,6% и составило до 1,009 трлн кВт•ч. На снижение показателя повлияла теплая погода и остановка работы ряда алюминиевых заводов. Согласно "Схеме и программе развития ЕЭС" на 2013 - 2019 годы, энергопотребление в 2013 году должно было увеличиться на 1,5%, рост на 2014 год закладывался на уровне 2,2%.
Ранее сообщалось, что "Системный оператор" ожидает роста энергопотребления в ЕЭС России в 2014 г. на 0,68%.
В 2012 году энергопотребление в стране выросло на 1,64%.
Прогноз потребления электроэнергии - основа для развития энергосистемы страны.
"Альтернативная котельная" не должна быть единственным методом тарифного регулирования в тепле - замминистра
Метод установления тарифов на основе "альтернативной котельной" не должен быть единственным способом тарифного регулирования, сообщил заместитель министра энергетики РФ Вячеслав Кравченко.
По его словам, речь также идет о долгосрочном регулировании и методе "затраты плюс". Он отметил, что способ регулирования может быть выбран непосредственно заказчиком.
Как ранее заявлял замминистра энергетики Алексей Текслер, Минэнерго планирует ввести новую модель рынка тепла РФ в 2014 году, в электроэнергетике - в 2015 году. "Что касается новой модели рынка электрической энергии в целом, сегодняшний подход министерства заключается в следующем: в планах деятельности на этот год согласование и выпуск нормативных актов в части перехода на новую модель рынка тепла, которая предусматривает переход на тарификацию в рамках альтернативной котельной", - говорил он.
Ранее сообщалось, что Минэнерго 21 февраля планировало начать общественное обсуждение новой модели рынка тепла, которое продлится 30 дней. Обсуждение новой модели рынка тепла, по сути, ведется с ноября 2012 года. Сначала оно шло в рамках рабочей группы при прежнем заместителе министра энергетики Михаиле Курбатове, затем в рамках открытого Минэнерго и далее в рамках правительственной комиссии по электроэнергетике под руководством Аркадия Дворковича. Последнее заседание правкомиссии по этому вопросу прошло 23 декабря.
Тариф "альтернативной котельной" - наименьшая цена на тепловую энергию у потребителя, при которой окупается проект строительства новой котельной, замещающей теплоснабжение от централизованных источников. Переход на новый способ тарифообразования планируется с 1 июля 2014 года. Он призван решить проблему привлечения инвестиций в отрасль. Планируется, что тариф такой котельной будет устанавливать ФСТ.
Постоянный председатель правления НП "Совет рынка" будет выбран в мае
Постоянный председатель правления НП "Совет рынка" будет выбран в мае, сообщил "Интерфаксу" заместитель министра энергетики РФ Вячеслав Кравченко.
"В мае месяце назначено общее собрание. В мае будут выбирать", - сказал он. По его словам, участники партнерства еще не сделали свои предложения по кандидатам. Срок предоставления таких предложений заканчивается в конце марта.
Как сообщил "Интерфаксу" источник, близкий к НП, предварительная дата общего собрания участников - 16 мая.
Как сообщалось, и. о. председателя правления НП "Совет рынка" в конце октября был назначен Максим Быстров. Ранее этот пост занимал В. Кравченко.
Как пояснял тогда "Интерфаксу" источник на энергорынке, кандидатура М. Быстрова была выдвинута Минэнерго. При этом источники "Интерфакса" не исключают, что М. Быстров может возглавить партнерство на постоянной основе.
М. Быстров ранее был заместителем полпреда президента в СКФО (назначен в 2010 году). До этого он работал заместителем директора департамента промышленности и инфраструктуры правительства, директором по работе с госорганами в En+ Management, замминистра регионального развития РФ. Кроме того, он работал в Минэкономразвития, где курировал электроэнергетический сектор. Также он был заместителем руководителя Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами.
Экономическая целесообразность строительства ГЭС на Амуре не до конца просчитана - Минэнерго
Экономическая целесообразность строительства противопаводковых ГЭС на Амуре, проект которых представило ОАО "Русгидро" (MOEX: HYDR) в Минэнерго в феврале, пока не до конца просчитана, сообщил заместитель министра энергетики РФ Вячеслав Кравченко.
Замминистра уточнил, что речь идет о строительстве четырех станций в верховьях Амура.
По его словам, пока не ясна позиция Китая по регулированию находящихся на его территории двух притоков Амура. Кроме того, дорогостоящие станции будут построены в энергоизбыточном регионе, а договоренностей по поставкам этой электроэнергии в Китай пока нет. Поставка этой электроэнергии внутрь РФ также не имеет экономического смысла из-за необходимости существенных инвестиций в инфраструктуру.
"Тема по экономике не до конца просчитана", - констатировал В. Кравченко.
При этом он отметил, что в регионе могли бы быть построены сдерживающие паводок гидросооружения без выработки электроэнергии.
Ранее министр энергетики РФ Александр Новак говорил, что "Русгидро" может получить средства из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на строительство противопаводковых электростанций на Дальнем Востоке в случае, если представит экономическое обоснование их строительства.
Вопрос о необходимости строительства станций был поднят после аномального паводка на Дальнем Востоке в 2013 году.
В. Кравченко в ходе пресс-конференции также сообщил, что электрификация Транссиба и БАМа, скорее всего, останется единственным проектом в отрасли, финансирование которого будет осуществляться за счет средств ФНБ.
По его словам, "Русгидро" подавало заявку на финансирование замещения станций в Билибино и Певеке (Чукотка). "Я не уверен, что эти объекты будут профинансированы из ФНБ. Есть БАМ и Транссиб, на эту тему издано специальное распоряжение правительства. Понятно, что часть денег связана с электрификацией. По оставшимся - извините", - сказал он.
Проект правил техфункционирования в электроэнергетике РФ нуждается в доработке - замглавы Минэнерго
Проект правил технологического функционирования электроэнергетических систем (правила техфунционирования) требует доработки, документ может быть готов только к концу года, сообщил заместитель министра энергетики РФ Вячеслав Кравченко.
"Мы до конца года с этим документом разберемся, с учетом того, что это будет не пустой документ. Чтобы он был содержательный - нам с ним придется побиться. Есть достаточно организованная позиция со стороны потребителей и генераторов, которые говорят, что требования частично являются избыточными и влекут за собой большие финансовые расходы", - сказал он.
По его словам, документ еще раз "запущен на обсуждение", Минэнерго планирует получить мнение технических экспертов.
"Не хотелось бы запускать документ, который, с одной стороны, пустой, а с другой стороны, существенно и необоснованно увеличивает нагрузку на энергетиков и потребителей. С документом еще придется поработать. Любой ценой я его запускать не собираюсь", - пояснил В. Кравченко.
Правила техфункционирования были подготовлены "Системным оператором", который отвечает за надежность работы всей энергосистемы РФ. По его мнению, в настоящее время четких правил подбора оборудования в России нет, документ необходим для нормальной работы системы. При этом, по оценке некоторых генерирующих компаний, внедрение закрепленных в правилах норм потребует разовые дополнительные инвестиции в переоборудование теплогенерирующих мощностей на уровне 300 млрд руб.
Индексация КОМ на 2014 г. может быть отменена на оставшуюся часть года - замминистра
Индексация цен конкурентного отбора мощности (КОМ) на 2014 год может быть отменена на оставшуюся часть года с момента выхода соответствующего постановления правительства, сообщил заместитель министра энергетики РФ Вячеслав Кравченко.
"Было несколько решений - индексировать КОМ, не индексировать КОМ и проиндексировать его только по II ценовой зоне, по I не индексировать. Сейчас документ находится в правительстве. Находится с разногласиями. Надеюсь, что в ближайшее время будет поставлена точка и мы определимся - будет или не будет он проиндексирован в 2014 году", - сказал замминистра.
По его словам, речь идет о разногласиях между Минэкономразвития, ФСТ и Минэнерго. Он отметил, что Минэкономразвития выступает против индексации в 2014 году, ФСТ поддерживает позицию Минэнерго.
По словам В. Кравченко, по факту КОМ по январю проиндексирован, так как постановления правительства еще нет.
"Неиндексация будет принята с того момента, когда будет принято постановление", - сказал он.
Отмена индексации была предусмотрена планом правительства по ограничению стоимости товаров и услуг естественных монополий, подчеркнул представитель ведомства. Он пояснил, что во исполнение указанного плана был подготовлен соответствующий проект акта правительства, который прошел процедуру согласования с федеральными органами исполнительной власти и направлен в Минюст России. После этого он будет направлен в правительство в установленном порядке.
В Минэнерго напомнили, что действующими правилами обращения мощности на оптовом рынке по итогам конкурентного отбора предусмотрена индексация сложившихся цен по итогам отбора на индекс потребительских цен, рассчитанный в установленном порядке.
Как сообщалось, по итогам КОМ-2014 предельные максимальные уровни цен в целом для первой ценовой зоны были установлены в размере 133 тыс. руб./МВт в месяц; для второй - 144 тыс. руб./МВт в месяц.
Самая низкая цена сложилась в ЗСП "Сибирь" - 97,5 тыс. руб./МВт в месяц. "Э.ОН Россия" (MOEX: OGKD) даже обратилась в ФАС с просьбой пересмотреть итоги отбора во второй ценовой зоне, но компании было отказано.
Цель КОМ - отбор мощности по минимальным ценам. Итоги КОМ включают в себя перечень поставщиков мощности, ценовые заявки которых отобраны по итогам КОМ, совокупные объемы отобранной генерирующей мощности, а также цены, применяемые при определении обязательств по покупке мощности по ЗСП в очередной период времени. Поставщики, отобранные в КОМ, получают гарантию востребованности их мощности. В ходе КОМ в первую очередь отбираются мощности, введенные по ДПМ с объектами тепловой генерации, а также по аналогичным ДПМ-договорам с АЭС и ГЭС. Мощность, не прошедшая КОМ, не оплачивается, за исключением мощности генераторов, получивших статус "вынужденных", - их мощности оплачиваются по тарифу ФСТ.
Минэнерго поддерживает передачу "Газпрому" проекта ДПМ ТГК-2
Минэнерго РФ поддерживает передачу договора о предоставлении мощности (ДПМ), который заключило ОАО ТГК-2 (MOEX: TGKB) для строительства Кудепстинской ТЭС, на проект ООО "Газпром энергохолдинг" в Грозном, сообщил заместитель министра энергетики РФ Вячеслав Кравченко.
"Мы эту тему на прошлой неделе обсуждали с коллегами из ТГК-2, "Газпром энергохолдингом", "Системным оператором", "Советом рынка" и представителем Чеченской республики. У нас есть понимание, что это нужно делать. Сейчас идет речь об уточнении отдельных технических параметров", - сказал он.
По его словам, все стороны заинтересованы в том, чтобы этот объект был перенесен в Грозный.
Говоря о переносе других проектов ДПМ, он отметил, что "не является сторонником жесткой фиксации объектов ДПМ по существующей привязке".
"Если участники будут договариваться, что объекты нужно перенести, я считаю, это будет правильно", - сказал он.
Как сообщалось, "Газпром энергохолдинг" и ТГК-2 направили в Минэнерго письмо с просьбой согласовать перенос.
ДПМ - договор о предоставлении мощности, в соответствии с которым инвестор в строительство новой электростанции получает гарантированный возврат капитала.
ТГК-2 должна была построить Кудепстинскую ТЭС на 360 МВт в Сочи с применение механизма ДПМ. Компания пыталась передать проект "Газэнергострою".
Летом 2013 года "Газэнергострой" отказался от реализации проекта, права на ДПМ остались за ТГК-2. Нереализация проекта по ДПМ в установленные сроки грозит ТГК-2 значительными штрафами.
Как сообщал в интервью "Интерфаксу" генеральный директор ТГК-2 Андрей Королев, ДПМ будет передан ГЭХ на безвозмездной основе, в обмен компания намерена получить компенсацию за понесенные затраты в связи с приобретенной ранее турбиной. Стоимость турбины будет зачтена в счет долгов ТГК-2 перед "Газпром межрегионгазом", отмечал А. Королев.
Ранее за перенос ДПМ в Грозный высказывался "Системный оператор", который предлагал строительство ТЭС в Грозном (запуск двух блоков по 210 МВт или 210 и 150 МВт).
Приватизация одной МРСК возможна в 2014 г., продажа может пройти за счет допэмиссии - замминистра
Приватизация одной из МРСК возможна в 2014 году, продажа доли в компании может пройти за счет допэмиссии в пользу одного из акционеров, сообщил заместитель министра энергетики РФ Вячеслав Кравченко на пресс-конференции.
При этом он отметил, что это только его личная позиция. Позиция Минэнерго по этому вопросу будет сформирована в ближайшее время. При этом он выразил сомнение, что в нынешних условиях возможно найти необходимого инвестора.
Вопрос приватизации нескольких МРСК планировалось решить еще в 2013 году. Все МРСК работают в составе ОАО "Россети".
Как сообщалось, ранее замминистра энергетики Алексей Текслер также отмечал, что Минэнерго не отказывается от планов приватизации МРСК. "Мы от этого не отказываемся. Мы считаем, что это должно быть в этом году", - говорил он, добавив, что в настоящее время продолжается обсуждение этого вопроса.
Как ранее сообщал "Интерфаксу" независимый член совета директоров ОАО "Российские сети" (MOEX: RSTI) Сеппо Ремес, компания могла бы привлечь от $500 млн до $1 млрд от приватизации одной из МРСК. По его словам, приоритетный способ приватизации - это полный выход "Россетей" из капитала одной из МРСК, при этом он не назвал компанию, которая могла бы быть приватизирована. С. Ремес также напомнил, что в соответствии со стратегией развития электросетевого комплекса план приватизации МРСК должен был быть подготовлен до конца 2013 года, а в течение 2014 года продана доля "Россетей" в одной из МРСК.
Как сообщалось, в апреле 2013 года правительство утвердило стратегию развития электросетевого комплекса до 2030 года. Согласно документу, в 2013 году должна была быть разработана программа по приватизации "дочек" "Российских сетей". В 2014 году предполагается продажа доли "Россетей" в одной из "дочек" или присоединение к дочернему обществу крупной независимой ТСО с соответствующим снижением доли "Россетей" ниже контрольной. Предпочтительным способом привлечения новых инвесторов в отрасль является совместная продажа пакетов акций "дочек" "Российских сетей" с допэмиссией акций этих данных дочерних компаний, отмечалось в документе.