Мосавтодор: Что ждет область
Почти 2 трлн рублей будет направлено на развитие транспортной инфраструктуры Подмосковья, а список необходимых региону путепроводов увеличат с 16 до 40
Москва. 29 августа. ИНТЕРФАКС - В Московской области на развитие транспортной инфраструктуры до 2018 года будет направлено почти два триллиона рублей, заявил на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" начальник Главного управления дорожного хозяйства (Мосавтодор) Константин Ляшкевич.
"Общий объем инвестиций, предварительно, - 1,8 трлн рублей. Это деньги, которые идут из нескольких источников - это и федеральный бюджет, это и деньги ОАО РЖД, деньги частных инвесторов в рамках реализации платных проектов государственно-частного партнерства, которым у нас в большей степени занимается компания "Автодор"", - сообщил К.Ляшкевич.
"Также сюда входят деньги Федерального дорожного агентства, направленные на реконструкцию и строительство новых объектов. Это деньги бюджета Московской области и территориального дорожного фонда", - добавил он.
По его словам, в период 2013-2017 г.г. планируется решить целый комплекс задач, связанных с развитием транспортной инфраструктуры в Подмосковье.
"Эти деньги будут направлены на развитие автомобильных дорог, железных дорог, на развитие метро, на развитие авиаузлов, создание крупных авиахабов, транспортно-пересадочных узлов, парковок для грузовиков, в общем, весь спектр, который сегодня должен обеспечить более-менее комфортное пребывание на дорогах наших жителей и гостей Подмосковья", - добавил К.Ляшкевич.
Он также сообщил, что перечень необходимых к первоочередному строительству путепроводов в Московской области будет существенно дополнен.
"Мы сформировали перечень путепроводов, которые необходимы к первоочередному строительству для ликвидации переездов на одном уровне. В первой очереди стоят 16 путепроводов - это путепроводы, которые были включены в 2006 году в соглашение между ОАО "РЖД", Московской областью и Федеральным дорожным агентством. Сейчас мы актуализируем это соглашение - всего будет 40 путепроводов", - сказал К.Ляшкевич.
По его словам, дополнительное соглашение к действующему документу будет подписано в сентябре. "По 16 путепроводам мы ведем активное проектирование. По шести объектам мы передали проектную документацию в органы госэкспертизы, в ближайшее время будут проведены торги по остальным объектам", - отметил К.Ляшкевич.
"Мы рассчитываем, что к середине 2014 года получим проектную документацию на все 16 путепроводов", - сказал начальник Мосавтодора.
ЦКАД и Новая Рига
Москва. 29 августа. ИНТЕРФАКС - Строители начали работы по проекту сооружения Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), сообщил на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич.
"Реализация проекта ЦКАД уже началась: на двух пусковых комплексах - третьем и четвертом - ведутся подготовительные работы, сейчас переносятся линии электропередачи, готовится инженерная инфраструктура для пересечений с магистральными газо- и нефтепроводами, идет подготовка новых территорий для прокладки инженерных коммуникаций, которые будут пересекаться с будущим ЦКАДом", - сказал К.Ляшкевич.
По его словам, начался процесс подготовки к изъятию земель, оформляются кадастровые и межевые дела. Госкомпания-заказчик имеет полный комплект документации. По третьему и четвертому пусковым комплексам будут заключаться концессионные соглашения.
"Мы ожидаем, что этап подготовки территории по третьему пусковому комплексу будет завершен в 2014 году", - отметил К.Ляшкевич.
Он подчеркнул, что при обсуждении сроков реализации управление подтвердило готовность ускорить процесс заключения концессионных соглашений и ведение подготовительных работ, чтобы начать стройку раньше.
"Четко определен срок окончания строительства ЦКАД в пределах Малого бетонного кольца - это 2018 год. Надо этот процесс ускорить", - сказал К.Ляшкевич.
По его словам, планируется создать объезды населенных пунктов. "Транзитный транспорт будет выведен из населенных пунктов, мы дадим возможность жителям дышать более чистым воздухом. Программа строительства востребована со всех точек зрения - пользователей автомобильных дорог и жителей населенных пунктов, через которые проходит малая бетонка", - отметил он.
Центральная кольцевая автомобильная дорога - масштабный проект развития инфраструктуры Московской области. В связи с расширением границ Москвы в 2012 году часть ЦКАД пройдёт по территории Москвы.
Общая протяжённость ЦКАД составит 525 км. Строительство предполагает частичную реконструкцию "Малой Бетонки" (5 пусковой комплекс): расширение полос или организацию многочисленных обходов.
В ходе пресс-конференции К.Ляшкевич также сообщил, что реконструкция Новорижского шоссе завершится к концу 2014 года. "Наши коллеги из Федерального управления автомобильных дорог "Центравтомагистраль" обещают закончить (реконструкцию Новорижского шоссе - ИФ) до конца 2014 года до Малого Бетонного кольца",- сказал он.
К.Ляшкевич пояснил, что обычно при разработке проекта реконструкции в него закладываются объездные дороги, однако в проекте реконструкции Новорижского шоссе их нет. "В данном случае эти объездные дороги из проекта были изъяты, поэтому дорожникам приходится работать под движением",- сказал К.Ляшкевич.
Он добавил, что в ближайшие годы будет решена проблема с затруднением проезда автотранспорта в наиболее отдаленные пункты Подмосковья из-за погодных условий. "Сегодня мы говорим о том, что в течение четырех лет можем обеспечить сельские населенные пункты на региональных дорогах Московской области твердым покрытием, то есть технология, которая позволит поменять грунтовую дорогу без использования покрытия из асфальтобетона, сделать ее пригодной для круглогодичного проезда", - сообщил К.Ляшкевич.
При этом он обещает обеспечить проезд автотранспорта и экстренных служб в наиболее отдаленные пункты Московской области, даже осенью и весной, когда такой проезд затруднен. "На сегодняшний день те деревни, сельские населенные пункты, поселки, которые осенью и весной становятся просто иногда недоступными на несколько суток, они должны быть в ближайшие годы обеспечены круглогодичной (транспортной) связью, чтобы жители могли спокойно передвигаться, чтобы могли проехать оперативные службы. Таким образом, мы должны дать всем жителям области одинаковые условия", - сказал К.Ляшкевич.