Тарифные решения Подмосковья
В Подмосковье разрабатывают систему долгосрочных тарифов на коммунальные услуги. Лидерами по числу проблем в области ЖКХ являются Балашиха, Сергиев Посад и Ногинск, заявляют в правительстве региона
Москва. 29 августа. ИНТЕРФАКС - Власти Московской области готовятся к переходу на долгосрочное тарифное регулирование в сфере коммунальных услуг, заявила на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в четверг министр по ценам и тарифам региона Марина Файрушина.
"Сейчас мы ведем очень большую работу для того, чтобы перейти на долгосрочное тарифное регулирование. Оно предполагает сначала установление тарифов на три года, а затем уже переход к пятилетнему планированию", - отметила она.
При этом М.Файрушина не исключила, что такая система может привести первоначально к незначительному росту тарифов, однако затем на фиксированный период времени тарифы будут неизменными.
"Мы должны понимать, что да, может быть, тариф чуть-чуть больше вырастет, чем инфляция в эти три года, но он будет три года неизменен", - добавила она.
Подмосковный министр отметила, что для перехода на долгосрочное тарифное регулирование потребуется время. "Мы сейчас ведем очень большую работу. Во-первых, все предприятия должны перестроиться, и все свои программы рассчитать на три года", - пояснила М.Файрушина.
Она также сообщила, что власти Московской области запустили в онлайн-режиме специальную базу, при помощи которой жители могут ознакомиться с актуальными тарифами ЖКХ.
"Этот проект - "База тарифных решений" - сделан для удобства жителей и чтобы граждане могли точно проследить и проверить начисление своих платежей. В онлайн-режиме каждый гражданин может по этой базе проверить, какой тариф установлен для его муниципального образования", - отметила министр.
По словам М.Файрушиной, в ведомстве при этом готовы рассматривать жалобы граждан на завышение тарифов ЖКХ в тех или иных муниципальных образованиях.
"У нас создан целый отдел. Мы обращаемся к жителям. Если вы заметили, что вам выставляют не тот тариф и обманывают, пожалуйста, смело пишите заявление, мы проведем проверку и все приведем в соответствие, и вам вернут все те деньги, которые вы переплатили, если вдруг нарушение такое выяснится", - уточнила М.Файрушина.
Кроме того, власти Московской области обещают приглашать потребителей жилищно-коммунальных услуг к участию в формировании тарифов ЖКХ.
"Есть поручение президента Российской Федерации о том, чтобы создать при органах регулирования советы потребителей, чтобы потребители могли участвовать и понимать, как принимаются те или иные тарифные решения. Мы будем приглашать к обсуждению к рассмотрению тарифов, может быть, не каждого гражданина, но посмотрим, в какой форме это сделать", - отметила она.
По ее словам, в настоящее время рассматривается несколько вариантов организации такого рода взаимодействия.
"Граждан у нас почти 8 млн. Посмотрим, как это сделать, или попросим наши уважаемые муниципальные органы проводить предварительное обсуждение или публичные слушания у себя, а потом, соответственно, обращаться к нам, или как-то еще, посмотрим", - сказала министр подмосковного правительства.
Она также рассказала, что самыми проблемными городами в Московской области с точки зрения ЖКХ остаются Балашиха, Сергиев Посад и Ногинск.
"Лидерами у нас сегодня являются такие муниципальные образования, где местами до сих пор нет горячей воды. Я думаю, что ни для кого не секрет, что это те же самые муниципальные образования, в которых практически в еженедельном режиме проводится соответствующий штаб, у которых большие задолженности по газу. То есть лидеры у нас все те же Балашиха, Сергиев Посад, Ногинск у нас тоже попал", - отметила она.
М.Файрушина сообщила, что в министерстве открыта "горячая линия", на которую граждане могут обращаться со своими проблемами относительно тарифов ЖКХ.
"Что касается обращений, то их можно разделить на три составляющие. Это коммунальные услуги, это плата за ремонт и содержание жилого помещения, ну и прочие вопросы, потому что граждане в ходе этой "горячей линии" по ЖКХ зачастую звонят еще и по другим вопросам, чтобы проконсультироваться. Операторы стараются не отказывать и в силу своих возможностей помочь. Причем внутри коммунальных услуг мы разделили все это по услугам: электроснабжение, газоснабжение, и по содержанию и ремонту - то же самое", - добавила М.Файрушина.