О рекламе московской замолвите слово
Власти Москвы изменят правила размещения рекламы и ждут роста доходов от этой сферы, а пока сообщают, что реклама в метро принесла в столичный бюджет около 3 млрд рублей
Москва. 18 июля. ИНТЕРФАКС - Власти Москвы готовят новые правила размещения рекламы на территории города, сообщил руководитель департамента СМИ и рекламы Владимир Черников.
"Будут разработаны 14 зон, по которым будет определена конкретная схема размещения рекламных конструкций на территории города. Эта схема будет согласована и с Москомархитектуры, и с Мосгорнаследием", - сказал В.Черников на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в среду.
Он пояснил, что ранее победитель торгов получал право размещать рекламу, а в дальнейшем уже сам согласовывал конкретное место расположения и ее особенности.
"Теперь на торги будет выставляться схема, в соответствии с которой оператор должен будет работать. Уверен, что при этом уйдет и коррупционная составляющая, связанная с согласованиями размещения рекламы", - сказал руководитель департамента.
Он также рассказал о поправках, которые столичные власти подготовили в федеральный закон "О рекламе". "Закон о рекламе у нас никакой, он изжил себя пять лет назад и не позволяет развиваться отрасли. Мы подготовили и передали в Госдуму ряд поправок в этот закон", - заявил В.Черников.
В настоящее время в Госдуме, по его словам, идет обсуждение поправок, для чего создана специальная рабочая группа. "Однако хочу отметить, что поправки встречают огромное противодействие, слишком серьезные лоббисты у рекламного бизнеса", - сказал В.Черников.
По его словам, поправки предполагают, в частности, ужесточение ответственности и увеличение штрафов за нарушение правил размещения рекламы. "За три ночи нашими сотрудниками из города было вывезено 200 "Газелей" с рекламными конструкциями. К чему это привело? Их стало только больше, поскольку штраф составляет всего 5000 рублей. Нарушители готовы на месте заплатить этот штраф и продолжить свою работу", - заявил В.Черников.
Он отметил, что поправки предполагают существенное увеличение штрафа - до одного миллиона рублей - в отношении юридического лица, допустившего нарушение.
Чиновник также сообщил, что рекламные конструкции на присоединенных к Москве территориях до сентября пройдут инвентаризацию. "Уже с января ведется инвентаризация. Мы проверяем размещенную рекламу, пытаемся выяснить, была ли она согласована", - сказал В.Черников.
Ситуацию с размещением рекламных конструкций на новых территориях он охарактеризовал как "безобразие". "Мы все знаем, как размещались конструкции вдоль дорог, что это, если не полное безобразие?" - сказал В.Черников.
Он добавил, что департамент трижды обращался в различные инстанции Московской области с просьбой передать копию базы размещенной рекламы.
Кроме того, сейчас следственные органы проводят проверку по факту пропажи из департамента СМИ и рекламы Москвы бланков разрешений на размещение наружной рекламы. "В департаменте пропало около 400 бланков разрешений. Следственные органы разберутся, как они пропали", - сообщил В.Черников.
По его словам, один из этих бланков "всплыл" при проверке законности размещения рекламы на огромном заборе длиной около 200 метров на площади Павелецкого вокзала.
"Так называемый "бланк-разрешение" позволил на этой конструкции продлить срок размещения рекламы с 2011 до 2015 года. Нам предъявили один из тех новых бланков с печатью и подписью", - рассказал В.Черников.
По его словам, властям с большим трудом и противостоянием удалось демонтировать рекламу у Павелецкого вокзала. При этом их действия признаны законными Арбитражным судом. "Шесть лет стоял этот забор, а стройка не велась. Нет никакого секрета, доходы от размещения рекламы на такой конструкции приносили более $1 млн в месяц", - отметил чиновник.
Он также сообщил, что в ближайшее время будут демонтированы минимум пять крупных заборов, которые фактически возводились для размещения рекламы: на Якиманке, Новом Арбате, Москворецкой набережной и по другим адресам. "Новые правила размещения рекламных конструкций в Москве не допустят установку рекламы на строительных заборах", - сказал В.Черников.
Он добавил, что поступления в бюджет Москвы от рекламы не уменьшатся, несмотря на сокращение ее объемов в городе. "Могу сказать, что в этом году бюджет получит не меньше 2,5 млрд рублей. И это притом, что мы демонтировали часть рекламных конструкций", - сказал В.Черников.
По его мнению, после вступления в силу новых правил о размещении рекламы в городе доходы города в этой отрасли будут намного больше.
В.Черников рассказал также, что доходы бюджета Москвы от размещения рекламы в метрополитене, которым занимается компания "Автоселл", уже составили 2,7 млрд рублей. Он пояснил, что "Автоселл", основной деятельностью которой являлась продажа автомобилей, прошлым летом стала победителем открытого аукциона на право размещения рекламы в метро. "Компания "Автоселл" платит четко, своевременно, в соответствии с контрактом. Мы составили такой контракт, который позволяет защитить город от его неисполнения", - отметил В.Черников.
Между тем, по словам главы департамента, эта фирма столкнулась с противодействием отдельных участников рекламного рынка. Например, в течение месяца ей не передавались рекламные места, из-за чего начало действия договора пришлось переносить с 1 августа 2011 года на 1 сентября.
"Более 2,5 тыс. кв. метров мест под рекламу не передавались "Автоселлу" в соответствии с контрактом. Было противостояние", - сказал В.Черников.
Кроме того, с проблемами столкнулось агентство недвижимости "Бульварное кольцо", которое выиграло аукцион на право размещения рекламы на наземном общественном транспорте.
"У них возникли проблемы с тем, что на новый подвижной состав наносилось антигравийное покрытие, на которое не клеилась реклама. Формально Мосгортранс не до конца исполнил контрактные обязательства. Но это форс-мажор", - отметил В.Черников.
Он добавил, что департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы занимается решением этой проблемы.