ГЛОНАСС везет
Гендиректор Федерального сетевого оператора "НИС ГЛОНАСС" Александр Гурко прогнозирует взрывной рост рынка транспортной телематики в России
Москва. 15 марта. ИНТЕРФАКС-АВН - Реализация крупных проектов в области спутниковой навигации, таких как создание системы экстренного реагирования при авариях на дорогах "ЭРА ГЛОНАСС", взимание платы с большегрузных автомобилей, создание Интеллектуальных транспортных систем в городах страны, обязательное оснащение пассажирского транспорта навигационным оборудованием, приведут к 13-кратному росту рынка транспортной телематики, рассказал гендиректор ОАО "Навигационно-информационные системы ГЛОНАСС" Александр Гурко.
"В 2011 году, по оценкам "НИС ГЛОНАСС", рынок транспортной телематики в РФ составил 12 млрд рублей. К 2015 году рынок вырастет до 100 млрд рублей, что составляет рост в 13 раз по сравнению с показателями 2010 года", - сказал А.Гурко на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в Москве в четверг.
Также он объявил, что "НИС ГЛОНАСС" стал контролирующим участником ООО "М2М телематика", получив 51% акций. После интеграции "М2М телематика" становится дочерней компанией Федерального сетевого оператора.
"Такое объединение позволяет достичь нового технологического уровня и обеспечить ускорение разработки новых продуктов, в том числе для внешних рынков. Объединение вызвано необходимостью усиления нашей технологической компетенции, чтобы обеспечить более активное продвижение наших продуктов, прежде всего в страны дальнего зарубежья", - сообщил он.
По его словам, приоритетным рынком для "НИС ГЛОНАСС" является Индия, где российской компании приходится конкурировать с китайскими производителями. "Наш опыт показывает, что для успешной работы на этом рынке требуется полный редизайн нашей продуктовой линейки. Требуется другое оборудование, которое может конкурировать с китайским", - сказал А.Гурко.
Кроме китайской продукции, опасность для российской системы ГЛОНАСС, с точки зрения конкуренции, представляет навигационная система КНР "Компас", считает глава Федерального сетевого оператора.
"Конечно, "Компас" является основным конкурентом сегодня для ГЛОНАСС на рынке, где мы сталкиваемся", - сказал он.
Продолжая рассказывать о продвижении "НИС ГЛОНАСС" на зарубежные рынки, А.Гурко рассказал о реализации ряда пилотных проектов в области транспортной телематики в Индии.
"Прежде всего, это проекты, связанные с системами управления транспортом, в том числе пассажирским, а также системы в интересах транспортной безопасности. Реализуется несколько пилотных проектов, которые мы надеемся тиражировать для такси, полиции", - сообщил глава "НИС ГЛОНАСС".
Для работы на индийском рынке, рассказал он, ОАО "НИС ГЛОНАСС" создало дочернюю компанию "Мумбаи-НИС ГЛОНАСС". "Она начинает активно работать, идут первые продажи, набирается персонал", - сказал А.Гурко.
По его словам, отличие индийского навигационного рынка от российского состоит в том, что в России в последние годы наблюдается тенденция "к усложнению систем, профессионального навигационного оборудования".
"То есть российский заказчик требует все больше и больше функций для программного обеспечения, бортового оборудования. Сейчас уже до восьми датчиков подключаются к базовому терминалу, которые контролируют множество параметров автомашины", - сообщил он.
А.Гурко привел данные, согласно которым в 2012 году группа компаний "НИС-М2М" планирует оснастить навигационно-связным оборудованием около 5 000 автомобилей МВД, около 1 700 автомобилей МЧС, около 5 400 транспортных средств "Транснефти" и 4 500 транспортных средств "Почты России".