Инвесторам нашли место
Калужская область с начала года привлекла около 1 млрд долларов иностранных инвестиций и готовится к приходу новых инвесторов
Москва. 10 декабря. ИНТЕРФАКС - Ставка на привлечение в Калужскую область компаний мирового уровня стала правильной и выигрышной стратегией, считает заместитель губернатора региона Максим Акимов.
"Кризисное время - лучшая иллюстрация того, что мы не ошиблись с основным направлением нашей экономической политики - привлечением нового бизнеса, компаний мирового уровня", - сказал М.Акимов на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в четверг.
"Достаточно посмотреть на рынок труда, - продолжил он. - Можно себе представить на фоне спада в транспортной промышленности (30%), в оборонных отраслях (от 40 до 50%), как могли бы пострадать люди, если бы не тысячи рабочих мест, которые нам удалось создать за период бурной инвестиционной деятельности".
"И этот период продолжается. Мы по итогам октября вплотную подошли к 1 млрд долларов прямых иностранных инвестиций", - заявил замгубернатора.
По словам М.Акимова, уже весной 2010 года в Калужской области может начаться крупноузловое производство автомобилей "Пежо" и "Ситроен".
"Мы рассчитываем запустить проект концерна PSA по сборке автомобилей "Ситроен" и "Пежо" весной 2010 года в режиме SKD (крупноузловая или "отверточная" сборка - ИФ). В настоящее время ведутся работы по созданию инженерной инфраструктуры завода, к цеху сборки, строительство которого завершается, подведена железнодорожная ветка, ведется монтаж необходимого оборудования",- сказал М.Акимов.
"Скорее всего, будут выпускаться модели ценовой категории, подпадающей под программу государственного льготного кредитования. Решение о постановке на конвейер конкретных моделей будет принято позднее французской стороной. Возможно, одной из моделей станет Citroen С3", - сказал М.Акимов.
Замгубернатора сообщил также, что в 2010 году будет активизирована работа по созданию в автомобильном технопарке предприятий-поставщиков автокомпонентов.
"Первым таким производителем будет канадская Magna, дальше, летом-осенью, придут другие поставщики", - сказал М.Акимов.
По его мнению, перспективы дальнейшего развития производства автомобилей будут зависеть, в том числе, и от мер господдержки и стимулирования покупательной способности населения. В частности, повысить спрос, по словам М.Акимова, могла бы практическая реализация программы выплаты компенсаций за утилизированные автомобили.
Замгубернатора пояснил, что в настоящее время на автомобильном рынке России отмечается сильнейшая стагнация.
"У нас в России самый крупный в мире спад в автомобильном производстве, составляющий примерно 50%, а в грузовой сфере он еще выше - 75%. Это на фоне роста на Западе", - сказал М.Акимов.
Также он опроверг слухи о проблемах региона, касающихся квалификации рабочих, занятых на производстве зарубежных производителей.
"У нас нет проблем и жалоб на квалификацию персонала от западных партнеров. Наоборот, они говорят о том, что люди чрезвычайно мотивированы и хорошо подготовлены. Эти слухи, распространяемые в блогосфере, не соответствуют действительности", - сказал М.Акимов.
Он подчеркнул, что в производственных отраслях Калужской области заняты жители региона.
"Сходите на любое стационарное предприятие - там работают калужане", - сказал замгубернатора.
Кроме того, по мнению замгубернатора, в Калужской области достаточно площадей для реализации новых эффективных коммерческих проектов.
"Степень заполненности индустриальных парков составляет примерно 65%. Места достаточно, инвесторам есть куда приходить", - сказал замгубернатора.
/Интерфакс/