Москва поддержит День без автомобиля
В этом году 22 сентября Москва во второй раз присоединяется к международной акции День без автомобиля, когда горожанам предлагают отказаться от пользования личным автомобилем, пересесть на общественный транспорт, велосипеды или ходить пешком
16 сентября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Участие в акции "День без автомобиля", которая пройдет в Москве 22 сентября, является добровольным, заявил генеральный директор ГУП "Мосгортранс" Петр Иванов на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в среду.
"В отличие от других городов мы не будем принимать никаких административных мер и надеемся на сознательность наших автомобилистов", - рассказал П.Иванов.
По его словам, в этот день в Брюсселе перекрываются все улицы, в Нью-Йорке закрываются крупные магистрали, в Париже перекрывают улицы в центре города, а в Колумбии за использование автомобиля в этот день взимается штраф в 160 долларов.
"Подобных жестких мер в Москве не будет. Мы признаем право москвичей самим выбирать способ передвижения, будь то автобус, трамвай, троллейбус или метро. Кто-то, может быть, захочет в этот день добраться до работы пешком", - рассказал П.Иванов.
Он отметил, что в этот день должно быть меньше пробок на улицах города.
"Опыт показывает, что при первом проведении такой акции население слабо ее поддерживает. Так было и в 2007 году в Пекине, и в Мадриде. Однако в этом году Москва принимает участие в акции во второй раз, и мы надеемся на более активное участие населения, чем в прошлом году. Мы еще раз призываем москвичей хотя бы один день в году отказаться от личного транспорта и сделать наш город немного чище", - сказал П.Иванов.
По его словам, ГУП "Мосгортранс" сможет посчитать количество участников акции через автоматизированную систему контроля проезда (АСКП).
"Со своей стороны мы можем посчитать, сколько в этот день будет реализовано разовых проездных билетов, и сверить с данными за любой другой вторник", - добавил генеральный директор ГУП "Мосгортранс".
По его словам, в День без автомобиля стоимость разового проездного билета на общественный транспорт будет снижена в два раза.
Он напомнил, что 22 сентября во всем мире проходит День без автомобиля, в этом году Москва уже второй раз принимает участие в этой акции.
П.Иванов отметил, что в этот день Мосгортранс выведет на линии 350 дополнительных единиц транспорта - автобусов, трамваев, троллейбусов.
"Эта акция проходит во многих крупных городах мира, однако уже распространена и в России, например, в Екатеринбурге. В Белгороде такая акция проходит ежеквартально - четыре раза в год", - добавил П.Иванов.
Он сообщил, что во всех пунктах реализации проездных билетов ГУП "Мосгортранс" стоимость билетов будет снижена вдвое, а у водителей цена останется прежней.
"Мы выпустили специальные билеты с логотипом этой акции. Они будут действительны только 22 сентября, а приобрести их можно уже с 19 сентября", - сказал П.Иванов.
Он сообщил, что на проведение Дня без автомобиля 22 сентября из московского бюджета не будет потрачено никаких денежных средств.
"Бюджет не понесет никаких затрат. А если у Мосгортранса возникнут убытки, целый ряд компаний готов оказать спонсорскую помощь", - уточнил гендиректор.
П.Иванов напомнил, что в этот день стоимость проезда на наземном транспорте Мосгортранса по разовым билетам составит 10 рублей, а стоимость проезда на метрополитене останется прежней.
"Мы планируем увеличение количества пассажиров на наземном транспорте по разовым поездкам. Однако многие пассажиры поедут в этот день по долгосрочным билетам", - добавил он.
По его данным, пассажиропоток на московском наземном транспорте с начала года сократился на 7%.
П.Иванов сказал, что 22 сентября сам будет "однозначно пользоваться общественным транспортом и передвигаться пешком".
Кроме того, глава Мосгортранса рассказал, что до конца 2009 года всех водителей подвижного состава предприятия полностью оденут в униформу.
"Начиная с 30 октября - 1 ноября и до конца года мы планируем одеть всех водителей", - сказал он. П.Иванов уточнил, что специальной обуви у водителей троллейбусов, автобусов и трамваем не будет, но будут куртки и брюки.
"Это будет демисезонная форма. Мы рассматриваем варианты куртки-пиджака и демисезонной куртки", - добавил он.
Впервые корпоративную форму водители общественного транспорта Москвы одели 1 сентября: это были голубые рубашки и галстуки у мужчин и блузки и нашейные платки у женщин.
Помимо этого, П.Иванов рассказал, что движение трамваев в Москве на улицах Трифоновская и Гиляровского может быть восстановлено. "Реализация этого проекта упирается в финансирование", - сказал П.Иванов.
Он пояснил, что на этих двух улицах сохранены трамвайные пути, но движение по ним не осуществляется. В качестве одного из вариантов рассматривается движение трамваем в одну сторону.
Кроме того, по словам гендиректора, предполагается под Рижской эстакадой построить трамвайный круг.
"Требуется финансирование, и в нынешних экономических условиях трудно сказать, когда проект будет реализован", - отметил П.Иванов. Также, по его словам, из-за экономической ситуации в настоящее время отложен проект скоростного трамвая.
"Мы отрабатывали этот проект с компанией "Сименс", но пока окончательное решение по срокам его реализации не принято", - уточнил П.Иванов.
Он рассказал, что сейчас протяженность трамвайных линий в городе составляет 416 км и их сокращение не планируется.
В заключение он рассказал, что в течение 2009 года ГУП "Мосгортранс" закупает 815 единиц подвижного состава - автобусов, троллейбусов, трамваев.
Гендиректор ГУПа сообщил, что в настоящее время на газовом топливе работает 100 автобусов предприятия, из которых 40 соответствуют экологическому стандарту "Евро-4", остальные - "Евро-3".
"2,5 тыс. наших автобусов соответствуют стандарту "Евро-3", - добавил П.Иванов.