В Москве остались кафе, куда пускают без QR-кода
Москва. 28 июня. INTERFAX.RU - Рестораны и кафе Москвы после введения системы QR-кодов частично перешли на новый формат работы, крупные сети фастфуда - McDonald's, KFC и Burger King - закрыли залы и обслуживают посетителей навынос, при этом в столице есть кафе, которые не стали присоединяться к системе COVID-free, передают корреспонденты "Интерфакса".
С 28 июня заведения общепита в Москве, согласно указу мэра столицы Сергея Собянина, должны перейти на систему работы по QR-кодам, которые выдаются тем, кто перенес COVID-19, прошел вакцинацию или имеет отрицательный результат теста на коронавирус. Рестораны и кафе обязаны создать систему проверки наличия QR-кодов. Те заведения, которые не выполнят эти требования, смогут работать только навынос или доставку.
Как передают корреспонденты "Интерфакса", большинство кафе и ресторанов соблюдают новые требования столичной мэрии. Сотрудники заведений на входе просят посетителей предоставить QR-код, ссылаясь на указ мэра Москвы. После предоставления кода они проверяют их при помощи сканера в мобильном телефоне, полученные данные сверяются с паспортными.
Фастфуд навынос или на доставку
Сети ресторанов быстрого питания McDonald's, KFC и Burger King, которые посетили корреспонденты агентства, сообщили, что с понедельника закрывают залы для посетителей. Рестораны приняли решение работать только навынос или на доставку.
"Из-за указа мэра мы работаем только навынос, вся сеть. Посидеть у нас в зале пока нельзя, но можно воспользоваться верандой. До конца действия указа, скорее всего, будем так работать", - сказал сотрудник McDonald's корреспонденту, отвечая на вопрос о том, почему закрыт зал.
Часть сетей кофеен также перешли на работу навынос.
В сети кофеен "Даблби" сообщили, что пока не приняли окончательного решения о том, в каком формате будут работать. Исключительно навынос работает кофейня Surf Coffee.
Новый формат работы – COVID-Free
В предприятии сети кофеен Starbucks у корреспондента "Интерфакса" на входе в зал попросили предъявить QR-код и паспорт для удостоверения личности.
Кофейня принимает посетителей как в зале, так и работает навынос и на веранду. По словам сотрудника предприятия, вся сеть Starbucks теперь работает в новом формате. При этом, как отметил работник сети, гостей стало ощутимо меньше, чем обычно. "Пока работаем так первый день, готовимся к возмущениям посетителей", - сказал сотрудник кофейни.
В сети кофеен "Шоколадница" у корреспондентов также попросили на входе предъявить QR-код. В "Шоколаднице" около Комсомольской площади разделили свободную от COVID-19 зону и пространство для выдачи заказов, сидячие места в которой были убраны. В свою очередь сотрудник кофейни, расположенной на "Пушкинской", также попросил предоставить QR-код, но проверить его не смог.
Также QR-коды проверяют в сети кофеен Costa Coffee, сети ресторанов "Кофемания".
Сотрудник одной из кофеен на Ходынском бульваре на входе попросил у корреспондента "Интерфакса" QR-код, однако проверять его не стал. Сканировать код не стали у корреспондента в кофейне, расположенной около метро "Красные ворота" - сотруднику было достаточно убедиться в том, что код есть. Также поступили и в кофейне "Аэрофобия", но гости в ней были только на веранде.
В одном из заведений сети Prime у корреспондента решили проверить QR-код только после вопроса о том, можно ли посидеть в зале, при этом все места были заклеены лентой.
Отказ от COVID-Free и работа в прежнем формате
Несмотря на указ мэра, часть заведений общепита решили не переходить на новую систему.
Так, в одном из ресторанов на Тверском бульваре у корреспондента "Интерфакса" не стали просить QR-код. В ресторане той же сети на Большой Грузинской улице также код проверять не стали, сообщив, что "мы работаем в прежнем формате. QR-коды не нужны, требуются только маски и перчатки. Работаем так по всей столице".
Также код не спросили у корреспондентов в нескольких кафе на Ходынском бульваре.