ФГУП "Канал имени Москвы" пообещал открыть навигацию на аварийном участке в срок
В организации подтвердили, что работы в районе Тушинского тоннеля планируется завершить в июне
Москва. 5 апреля. INTERFAX.RU - Навигация по каналу имени Москвы начнется, как и планировалось, 24 апреля, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ФГУП "Канал имени Москвы" в пятницу.
"Завершить восстановление поврежденного участка между шлюзами №7 и №8 планируется в июне 2019 года. При этом сроки навигации на внутренних водных путях Московского бассейна не изменятся: перевозки по рекам Центральной России стартуют по графику - 24 апреля", - сказал собеседник агентства.
Он уточнил, что причины аварии установлены межведомственной комиссией Ространснадзора. Тушинский тоннель был затоплен из-за недочетов при проектировании, а также низкого качества строительных работ и материалов при его возведении в 2000 году.
В пресс-службе ФГУП "Канал имени Москвы" сообщили, что при завершении работ на аварийном участке будут взяты проектные решения 2000 года с доработкой и усилением отдельных узлов и элементов, "обеспечивающих надежную работу глиняного экрана". Помимо этого, на участке над тоннелями установят дополнительную контрольно-измерительную аппаратуру. Стоимость работ может составить более 200 млн рублей.
"Чтобы не допустить простоя на этом участке внутренних водных путей, проект реализуется в кратчайшие сроки: строительно-монтажные работы будут идти в три смены. ФГБУ "Канал имени Москвы" приложит все усилия, чтобы максимально быстро возобновить судоходство и минимизировать эффект от январского техногенного происшествия. Задержка судоходства на этом участке может повлечь за собой срывы контрактов у перевозчиков, убытки, недополученную прибыль и негативные социально-экономические последствия", - подчеркнул собеседник "Интерфакса".
Он уточнил, что на этот участок канала имени Москвы приходится 2,6% от всего объема судопропуска Центральной России. Так, в 2018 году здесь прошло 2,9 тысячи судов, а по всему Московскому бассейну - более 112 тысяч судов. При этом водная магистраль над Волоколамский шоссе используется, в основном, грузовым флотом, который идёт транзитом через Москву с юга на север и наоборот. На этом участке транспортируется около 2 млн тонн грузов в год.
Угроза для навигации
Ранее в пятницу газета "Коммерсантъ" сообщила, что участок канала имени Москвы, осушенный после подтопления Тушинского тоннеля в январе, могут не успеть открыть к началу речной навигации 24 апреля. Руководитель ФГБУ "Канал им. Москвы" Герман Елянюшкин рассказал изданию, что срок завершения восстановительных работ смещен ближе к 1 июня из-за многочисленных провалов, обнаруженных при осмотре места происшествия.
Елянушкин также рассказал, что похожая авария произошла на том же участке канала в 1969 году, и тогда вся программа восстановительных работ заняла три года. "Сегодня мы себе такого позволить не можем, все работы будут выполнены в адекватные сроки. Задержка открытия канала, надеюсь, не станет катастрофичной для судоходных компаний, так как большого транспортного и пассажирского потока на этом участке не будет", - сказал Елянушкин изданию, добавив, что для защиты судоходных компаний от штрафов со стороны контрагентов планируется ввести ограничения судоходства.
Авария в Тушинском тоннеле
10 января в Москве в Тушинском тоннеле на Волоколамском шоссе произошел провал грунта на площади 75 кв. метров и вынос части воды на автомобильную дорогу.
Тушинский тоннель располагается на участке между гидроузлами №7 и №8 канала имени Москвы. Грунт размыло под земляной насыпной дамбой в районе стыка автомобильного тоннеля, построенного в начале 2000-х годов, - между грунтом и шпунтовой стенкой. На время восстановительных работ аварийный участок канала был выведен из эксплуатации.