Кучерена назвал неопределенной позицию Кузнецовой по проблеме "женского обрезания"
Москва. 5 декабря. INTERFAX.RU - Глава общественного совета при МВД РФ адвокат Анатолий Кучерена высказал удивление словам уполномоченной по правам ребенка в РФ Анны Кузнецовой, назвавшей случаи клиторэктомии ("женского обрезания") в московской клинике медицинским вопросом.
"На мой взгляд, сказано как-то слишком мягко и неопределенно. Вопрос этот не только медицинский, но еще и правовой, и мировоззренческий. Никто не вправе подвергать человека вообще и ребенка в частности каким-либо калечащим процедурам", - сказал Кучерена в среду "Интерфаксу".
Он призвал прокуратуру заняться клиникой, которая практиковала "женское обрезание". "Я как общественный деятель четко вижу, как нашу общественность задела, встревожила тема, которая была поднята рядом СМИ. Считаю, что органы прокуратуры могли бы начать проверку по публикациям о диких средневековых процедурах в отношении девочек в центре Москвы", - отметил Кучерена.
"Нашлись люди, имеющие врачебные дипломы, которые готовы проводить такого рода операции девочкам в возрасте от пяти до 12 лет. При этом персонал клиники осознавал, что никаких медицинских обоснований для этого нет и быть не может, что она является калечащей, и после нее наступают необратимые последствия", - сказал адвокат.
Ранее издание "Медуза" сообщило о том, что в одной из московских клиник клиентам предлагали услугу "женского обрезания".
30 ноября Кузнецова прокомментировала информацию об услуге клиторэктомии для девочек в московской клинике, заявив, что это вопрос к докторам. "Вопрос медицинский, поэтому если здравоохранение говорит о том, что это вредно, этого делать нельзя. Это вопрос к докторам. Ничего, что вредно детям, нельзя", - сказала она журналистам в Казани.
Председатель постоянной комиссии по социальным правам СПЧ Ирина Киркора заявила "Интерфаксу", что информация о "женском обрезании" ввергла ее в шок. "Я понимаю, что предложение возникло из-за спроса, но как могло прийти в голову оказывать такую услугу? Просто оторопь берет", - сказала Киркора.
Она подчеркнула, что женское обрезание, которое происходит в основном в подростковом возрасте, до периода полового созревания, - "ужасная, калечащая процедура, которая лишает девушку огромного количества эмоций и переживаний, связанных с интимной жизнью". Проведение такой операции, основанной на религиозных соображениях, не может быть основано на коммерческих интересах клиники, отметила Киркора.
По ее словам, неверен и аргумент о том, что такие операции все равно проводятся в домашних условиях, и это снижение вреда для девочек - оказание услуг в клинике - не снижает вред, а увеличивает доступность операций. "В обществе должно быть категорическое неприятие родителей, которые могут сделать подобное своему ребенку. Если бы где-то было принято ребенку ручку отрубать, так же проводили бы операции в клиниках, чтобы дома не делали?" - подчеркнула правозащитница.