Терминал "Аэроэкспресса" в "Шереметьево" собрались вернуть на Савеловский вокзал
Москва. 27 февраля. INTERFAX.RU - Реализация проекта "Московские центральные диаметры", предусматривающего организацию сквозных перевозок между разными направлениями Московской железной дороги (МЖД) через центр столицы, потребует перевода терминала "Аэроэкспресса" в аэропорт "Шереметьево" на Савеловский вокзал, сообщили в РЖД.
"В связи со строительством пересадочного узла, в котором будут пересекаться линии Третьего пересадочного контура (Большой кольцевой линии столичной "подземки" - ИФ), Серпуховско-Тимирязевской линии метро и Одинцовско-Лобненского диаметра (электричек - ИФ), планируется перенести точку отправления "Аэроэкспресса" с Белорусского на Савеловский вокзал", - заявил замглавы РЖД Петр Кацыв в интервью корпоративному изданию монополии.
С 2008 г., после завершения строительства терминала "Аэроэкспресса" в "Шереметьево", поезда компании курсировали в аэропорт с Савеловского вокзала (до этого, с 2005 г., они ходили до станции Лобня, откуда до аэропорта пассажиров доставляли автобусы). Однако в 2009 г. точка отправления электричек была перенесена на Белорусский вокзал, где находится по сей день.
"Также мы предполагаем, что "Аэроэкспресс" будет делать остановку на пересечении с Московским центральным кольцом (в столице, МЦК - ИФ) и, возможно, на платформе Шереметьевская (последняя на савеловском направлении МЖД перед уходом электричек компании на ветку в аэропорт - ИФ). Таким образом, привлекательность этого сервиса для пассажиров только повысится, время в пути вырастет незначительно, при этом интервал движения "аэроэкспресса" сохранится - он будет ходить раз в 30 минут", - добавил топ-менеджер.
"В итоге должно получиться так, что пассажир сможет сесть на комфортабельный поезд в Одинцово или в Лобне и с одной пересадкой доехать до аэропорта "Шереметьево", - подчеркнул Кацыв, отвечая на вопрос издания о том, как поезда МЦД Одинцово-Лобня будут пересекаться с "шереметьевским" маршрутом "Аэроэкспресса".
"Аэроэкспресс" занимается доставкой пассажиров по железной дороге в аэропорты Москвы (помимо "Шереметьево" - в "Домодедово" и "Внуково"). Бизнесмены Искандар Махмудов и Андрей Бокарев контролируют 37,5% ООО. Столько же - у структур "Трансгрупп" и генерального директора перевозчика Алексея Криворучко (у последнего, в частности, - 4,16%). Еще 25% - у "Российских железных дорог".
"Московские центральные диаметры"
Кацыв в интервью напомнил, что столичное правительство поддержало предложение начать реализацию проекта "Московских центральных диаметров" с двух маршрутов - Одинцово-Лобня (смоленско-савеловское направление) и Нахабино-Подольск (курско-рижское).
"На этих направлениях много потенциальных интеграций с другими видами транспорта (метро, МЦК, "Сапсаном", "Ласточкой"). Кроме того, не требуется слишком существенных вложений в инфраструктуру", - пояснил топ-менеджер.
"(Электропоезда - ИФ) будут брендированы, они пойдут по маршруту Одинцово-Лобня с интервалом попутного следования в 15 минут, а по маршруту Нахабино-Подольск с интервалом 12 минут. Существующие электрички пойдут в параллельном графике с новыми поездами МЦД. Планируется закупить 23 новых состава на первый диаметр и примерно столько же на второй", - отметил он. В то же время Кацыв уклонился от ответа на вопрос, какие именно составы пойдут под брендом "Московских центральных диаметров".
"Сейчас ЦППК (ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" - ИФ) проводит конкурс на поставку подвижного состава. Есть несколько вариантов. Кого они выберут, я сказать не могу. Отмечу только, что рассадка будет такая же, как в "Ласточках": "2+2" или "2+3", - заявил замглавы монополии.
По данным издания, на линии Нахабино-Подольск запланировано строительство 14 пересадочных узлов на метро и другие железнодорожные линии, на маршруте Одинцово-Лобня - 11 узлов. "В 2019 г. мы откроем пассажирское движение, но пересадочные узлы будут продолжать строиться. Будут реконструированы и построены новые платформы, организованы пешеходные переходы в разных уровнях. На станциях с большим пассажиропотоком планируется создать пересадочные узлы с эскалаторами, лифтами, крытыми переходами. Все диаметры будут интегрированы с метро, МЦК и сетью наземного городского транспорта", - сказал замглавы РЖД.