В Москве за ночь проверили более 8000 автобусов
Внеплановая проверка прошла после аварии у метро "Славянский бульвар"
Москва. 26 декабря. INTERFAX.RU - Внеплановая проверка автобусов, обслуживающих регулярные маршруты в Москве, завершилась в 5 утра вторника, сообщается на сайте столичной мэрии.
Всего было проверено более 8000 автобусов ГУП "Мосгортранс" и частных перевозчиков. "Специалисты продиагностировали все системы и оборудование, от которого зависит безопасность перевозки пассажиров. Это, в частности, двигатели, трансмиссии и тормоза. Кроме того, проверили документы о плановом техническом обслуживании подвижного состава", - говорится в сообщении.
Отмечается, что "Мосгортранс" использует автоматизированную систему предрейсовых медицинских осмотров водителей. Каждый день не допускают к работе в среднем 0,4% водителей (около 40 человек), но, несмотря на это, такой отсев не влияет на общую работу общественного транспорта.
Проверка была инициирована мэром Москвы Сергеем Собяниным после того, как автобус подмосковного перевозчика 25 декабря днем въехал в подземный переход на Кутузовском проспекте у станции метро "Славянский бульвар". Перед этим он выехал с дороги на тротуар, сбивая людей. В результате ДТП погибли четыре человека, еще несколько пострадали. В качестве основной версии ДТП рассматривается неисправность транспортного средства. Водитель автобуса утверждает, что он начал самостоятельное движение, а тормоза при этом не сработали. Версия теракта не рассматривается.
Водитель автобуса задержан. В компании-перевозчике "Мострансавто" сообщили "Интерфаксу", что он имеет большой водительский стаж и прошел обязательный медосмотр перед рейсом.
В свою очередь, по данным "Группы ГАЗ", автобус ЛИАЗ-5292.60, съехавший в подземный переход, был изготовлен Ликинским автобусным заводом Группы ГАЗ в 2016 году и передан "Мострансавто" для работы на рейсовых маршрутах Подмосковья. На учет ГИБДД автобус поставлен 4 января 2017 года. Автобусы этого типа оснащаются сертифицированной пневматической двухконтурной тормозной системой Wabco или Knorr-Bremse с системой ABS с двумя уровнями резервирования при отказе.
Как отметили в пресс-службе, предварительный анализ деталей происшествия показывает, что в начале движения колеса автобуса были резко вывернуты вправо и автобус направлялся со значительным отклонением от маршрута следования. "При этом можно предположить, что с большой долей вероятности водителем не была задействована ни одна из перечисленных тормозных систем автобуса, не говоря о простой возможности торможения двигателем, в противном случае автобус бы гарантированно остановился", - отмечается в пресс-релизе.